Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Итоги-2010: поиск, платежи, игры, стартапы, СМИ




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Итоги-2010 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Итоги года каждый подводит со своей точки зрения; чаще всего главными для каждого становятся события, которые касаются его непосредственно. У нашего издания, конечно, тоже есть "Мнения". Но для разнообразия "Вебпланета" опросила участников нескольких сегментов интернет-рынка, предложив им оценить тенденции 2010 года с точки зрения своей отрасли - или своего места в ней.

Поиск

Вопреки глобализации и универсализации, "Яндекс" в этом году "отгрыз" еще немного доли у Google. При этом поисковик активно развивал свои "непоисковые" активы, а также социализировался и мобилизировался.

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска "Яндекса":

"Самая заметная тенденция, которая, скорее всего, сохранится в ближайшие годы – это усиление мобильного направления. В тех случаях, когда мобильный телефон удобен для выхода в Интернет, люди будут предпочитать его даже рабочим компьютерам. Соответственно, будут развиваться и различные «мобильные» поиски – речевой ввод, поиск по образцу фотографий, поиск по штрих-коду. То, что сотовый телефон становится все более востребован для ввода информации, заметно и по нашим сервисам – например, в ноябре "Мобильные Яндекс.Карты" достигли месячной аудитории в 1,5 млн человек.

Еще одна тенденция, которая получит продолжение – это real-time поиск. Люди ждут, что событие, очевидцем которого они стали, уже в этот момент должно находиться в поиске.

Локальность. Это первый шаг к персонализации. В будущем поиск станет лучше понимать предпочтения пользователя, например, результаты на каких языках он понимает, а какие нет смысла ему показывать без перевода.

Есть также направления, которые требуют долгой работы, и результат их ещё не виден в 2010 году. Например, привлечение структурированных данных от веб-мастеров, чтобы они могли улучшить сниппеты и повысить конверсию с поискового трафика, требует большой маркетинговой работы и изменения мнения в среде веб-мастеров о принципах работы с поисковыми машинами."

Платежи

Чтобы Интернет рос и развивался, ему необходимы деньги. Рынок платежей в этом году заметно консолидировался - во многом благодаря гос. регулированию и вмешательству банков.

Борис Ким, председатель комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам:

"Итоги года позитивны. Прогноз по объемам платежей - около 750 млрд. рублей - подтверждается.

Основные тенденции года таковы:

- Рост доли финансовых услуг - денежные переводы, погашение кредитов, виртуальные карты МПС - Visa и MC;

- Универсализация сервисов. Активное проникновение терминальных игроков в область электронной и мобильной коммерции (QIWI Кошелек) и обратное движение (WebMoney check);

- Возросший интерес банков к моментальным платежам.

Рынок моментальных платежей успешно пережил две новации - 103-ФЗ и введение контрольно-кассовой техники. Итогом государственного регулирования за 2010 год стало увеличение комиссии при приеме платежей. Из готовящихся законодательных инициатив много вопросов вызывает проект об НПС. В нем предусмотрено очередное изменение регулирования - лицензирования операторов по приему платежей."

Cloud computing и SaaS

Эти слова повторяли в начале года все - и инвесторы, и "продвинутые" пользователи и журналисты. Как выяснилось, это совсем не серебряная пуля, а обычный бизнес - со своими проблемами. Примерно как рынок обезболивающих лекарств.

Петр Диденко, СКБ "Контур":

"Рынок веб-сервисов для бизнеса особо не изменился и новых заметных игроков не появилось. Наш собственный бизнес вырастет в этом году примерно на уровне прошлого года, что говорит о хорошей динамике.

Сервисы бывают двух типов. Есть сервисы, которые немного повышают продуктивность компании-клиента, добавляя некоторые новые возможности в работу отдельных сотрудников. Мы же думаем, что будущее за услугами, которые снимают существующую боль, немедленно и бесповоротно. Например, не нужно ходить в налоговую инспекцию или же печатать изначально электронные документы из Microsoft Word на бумагу, чтобы просто передать их поставщику, чтобы тот затем снова их отсканировал. Это вот - реально серьезные задачи и хорошие, массовые услуги".

Социальные игры

В конце 2009 все прочили успех социальным играм: график роста доходов Zynga поражал воображение и манил. В России же рынок к концу прошлого года выглядел достаточно убого - мало собственных разработок, одна крупная площадка ("В Контакте"), которая на ходу меняет правила игры. Год изменил ситуацию.

Никита Шерман, CEO Drimmi:

"Основной итог года на рынке социальных игр связан с тем, что этот рынок не только подтвердил свою жизнеспособность, но и показал потенциал для значительного роста в будущем.

Главные события лежали в основном в M&A плоскости. Было много сделок как на глобальном, так и локальных рынках. Кстати, всего за проходящий год была сделана 91 инвестиция в игровой рынок, и большинство - именно в social based стартапы. Однако все самое интересное, на мой взгляд, будет происходить в следующем году. Основная борьба развернется на Facebook, где набирают силы большие издатели, а также на площадках второго эшелона (Hi5, Bebo, Orkut, etc.), куда будут стремиться все локальные разработчики. А в общем и целом рынок переживает сейчас свое гиперактивное взросление, повторяя в общих чертах все то, что мы видели ранее на рынках casual-игр и браузерных MMOG.

Последние тенденции на российском рынке таковы, что заметно повышается планка качества продуктов. Пользователю все сложне подложить вторичный продукт, рассчитывая на легкие деньги. Аудитория становится более требовательна и избирательна. Это естественный и неизбежный процесс. Поэтому выигрывать в долгосрочной перспективе будут оригинальные продукты с большим количеством качественного контента. В то же время пиратство постепенно отмирает, и становится уделом каких-то совсем уже маргинальных личностей. Хотя, безусловно, и вторичные и пиратские игры будут время от времени появляться всегда. Но это вроде следа, оставленного на теле ветрянкой, которой переболел в детстве - всегда о нем помнишь, но жить совершенно не мешает.

Для любого разработчика или издателя сети являются как источником трафика/денег, так и высокорисковым посредником. Единственным инструментом снижения этих рисков на данный момент является увеличение количества площадок-посредников, чтобы снизить зависимость от каждой конкретной платформы. Поэтому все более-менее серьезные российские разработчики и издатели сейчас стремятся максимизировать свое присутствие за счет зарубежных площадок. Причем уже есть такие, в чьих доходах доля российского рынка играет незначительную роль.

Ситуация же с российскими сетями сейчас пришла к абсолютно нормальному состоянию, когда правила игры понятны всем участникам рынка, приняты ими, и налажен нормальный бизнес-процесс. Так и должно быть"

Стартапы

"Стартап" - это еще один баззворд года (кстати, баззвордом является и само слово "баззворд"). Но судя по всему, в России эта мода не слишком успешна.

Петр Диденко, СКБ "Контур":

"Стартаперы в 2010 году не очень радовали. Мы открыли инвестиционное направление, но не могу сказать, что были особо успешны. Мы сделали и завершаем несколько сделок или находимся в процессе переговоров, но в целом мы разочарованы. Стартаперы витают в облаках и предлагают сотни нежизнеспособных идей. Мы пытаемся помогать им найти правильную дорогу. Это сложно. Мы хотели бы пойти дальше по этому пути".

Интернет-СМИ

И напоследок - о нас самих. Точнее, об отрасли интернет-СМИ. Так как эта тема непосредственно касается "Вебпланеты", мы собрали мнения сразу трех экспертов из этой области. Все они считают, что слухи о смерти профессиональных СМИ сильно преувеличены.

Виктор Саксон, издатель интернет-версии "Ведомостей":

"Честно говоря, интернет-СМИ в этом году себя ничем особенным не проявили. То, что происходило с ними происходило в основном вокруг них, но не благодаря им. Например, после многих и громких разговоров про смерть СМИ от блогов, можно с удовольствием констатировать очевидное: блогосфера окончательно не состоялась как СМИ. Особенно хорошо показали это последние события на Манежной - читатели обратились к СМИ, потому что в них есть профессиональная и иногда проверенная информация. Но и другая тенденция печалит: СМИ в российском Интернете все чаще становятся средством дезинформации, пропаганды и проплаченного контента. Так что до окончательной победы качественной журналистики над фуфлом еще очень далеко.

Говоря о небольшой прострации в отрасли, отсутствии внятных новых проектов на поле интернет-СМИ, можно, конечно, по мелочам отмечать разные интересности в развитии СМИ, как то - уход в большую мультимедийность и разноформатность. Например, ранее, чтобы обозреть одно, но большое событие, редактор думал о том, как бы сделать просто побольше текстов. Теперь он думает спецпроектами, про видео, фоторепортажи, Твиттер и Фейсбук. Но это все довольно скучная ремесленническая история, чтобы быть вынесенной в заголовки.

Некоторые успешные интересные опыты по дистрибуции медиа через социальные сети, безусловно, могут быть взяты в 2011 год. Однако пока тенденция превалирования социальных сетей в контекстном трафике интернет-СМИ еще не устоялась, и монетизация социальной активности для СМИ пока не так очевидна.

Вообще же финансовая составляющая бизнеса интернет-СМИ в прошедшем году была куда более интересной историей.

Во-первых, бумажные СМИ, которые сильно просели в рекламной выручке в кризис, наконец-то увидели, что доходы от Интернета - это не 10 или 15% их докризисного пирога, но заметно больше. Это сильно повлияло на мозг издателей бумаги, не всегда в нужную сторону. К сожалению, нас ожидает обильный урожай из ошибок на этой почве.

Во-вторых, медленно, но верно меняется структура рекламного рынка в Интернете. К сожалению, не всегда в пользу интернет-СМИ. Рекламные бюджеты довольно заметно распределяются в пользу социальных сетей. При годовом росте рынка медийной рекламы в 24%, который заявляет АКАР, объем размещения в интернет-СМИ рос куда более скромными темпами. Концентрация рекламного рынка предъявляет все больший спрос на охватные кампании и нишевым СМИ в этом плане становится все труднее.

Но мы надеемся и на хорошие новости".

Павел Власов-Мрдуляш, издатель Slon.ru:

"Каких-то ярких открытий в этом году не было. В следующем их можно ждать от СМИ, построенных на видео (так как растет рынок видеорекламы), и СМИ в мобильных приложениях. Главная модель - по-прежнему - собрать достаточную аудиторию и зарабатывать на рекламе. Так, например, живет Slon.ru - за полтора года после запуска нам удалось достичь некоторых результатов на рекламном рынке, надеюсь, что в следующем году удастся их улучшить. Малоприменимыми оказались модели традиционных газетных редакций - с большим количеством людей по широкому кругу направлений. Такие проекты существующий рекламный рынок не сможет прокормить даже в перспективе".

Вадим Горшенин, председатель совета директоров холдинга "Правда.Ру":

"Если раньше традиционные СМИ использовали свои сайты в основном для публикации вышедших в печатной версии публикаций и новостей, то в 2011 в них стали появляться самостоятельные онлайн-публикации. Раньше, если кто не знает, в традиционных СМИ существовал так называемый "загон", из которого только небольшой процент текстов "выходил в свет", все остальные отправлялись в "корзину". Теперь в нее отправляются, как понимаю, только уж совсема непригодные для публикации тексты. И это хорошая новость: качественная конкурентная среда дошла и до медийного пространства Рунета. Онлайн-СМИ, которые раньше считались в каком-то смысле "недоСМИ", в ней выжили, прекрасно себя чувствуют и поэтому в выборном 2012 году могут рассчитывать на приличный "кусок пирога" от партийных структур.

Другой важной особенностью 2011 года оказалось изменение самой конкурентной среды в технологическом плане. Если раньше закупкой трафика занимался ограниченный круг участников рынка, то теперь она стала повсеместной. И сегодня первые строчки рейтингов делят между собой "накачанные" ресурсы. И схема существования СМИ в онлайне определилась достаточно четко: "издание СМИ" - "закупка трафика" - "продажа рекламы".

Соответственно теперь уже не только специалисты, но и представители рекламного сообщества начали, наконец, делить трафик на "медийный" и "развлекательный". В ближайшее время, вполне возможно, и представители рекламных агентств, и прямые клиенты начнут говорить о цене за трафик, исходя из этих составляющих. Они действительно качественно различаются, и эти отличия можно увидеть хотя бы по такой опции, как глубина просмотра ресурса.

Еще одной особенностью года (или приближающейся тенденцией) оказывается разграничение информационного поля. Как разбиваются все прогнозы о смерти традиционных СМИ из-за существования их онлайн-конкурентов, так начинают рушиться и прогнозы недальновидных аналитиков о смерти онлайн-СМИ из-за существования блогов.Достаточно проанализировать RSS-потоки блогоплатформ, чтобы понять: значительная часть записей о событиях в блогах является перепечаткой публикаций онлайн-СМИ.

И последнее, что можно отметить как событие 2011 года в медийном Рунете. Это, конечно, обозначение проблемы авторского права. Судебная практика рассмотрения дел по этой категории споров расширяется и, вполне возможно, в следующем году нас ждет ее обобщение объединенным постановлением Высшего арбитражного и Верховного судов. Что, в силу нашего общего стремления к построению правового государства, не может не радовать".


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0284 s.