Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Тенденции в области интернет за весь год.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Тенденции в области интернет / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Обживаемся в "Матрице"

Уходящий год в истории российского интернет-маркетинга можно смело назвать "годом Матрикснета". Хотя запущена система машинного обучения Яндекса была еще в 2009, оптимизаторы "знакомились" с ней весь год. Сотрудники Яндекса им в этом помогали как могли, провели даже первую собственную технологическую конференцию. Однако, только к концу года в обсуждениях стал заметен сдвиг в оптимизаторском миропонимании: специалисты наконец прониклись идеей, что факторов ранжирования стало много, сочетаются друг с другом они в разных случаях по-разному, "философский камень" искать бесполезно, надо "комплексно работать с сайтом".

Автоматизация процессов - это тенденция, естественная для любой области человеческой деятельности, но SEO - область особая, склонная к парадоксам. Здесь автоматизация не только облегчила жизнь профессионалам, но и усложнила ее. Войну за пользователя в 2010 году вели как минимум три системы - "Сеопульт", ROOKEE, WebEffector. Периодически на горизонте появлялись Мегаиндекс и Маремото, но эти сервисы скорее нишевые, чем массовые. Сервисы вводили новые функции, нанимали в штат "звезд" рынка, выступали на конференциях и отраслевых выставках, организовывали их сами, а к концу года даже вышли в оффлайн: у "Сеопульта" - постеры в вагонах метро, у "Вебэффектора" - реклама в газете "Метро".

Следим за поведением

Гонка вооружений в области закупки ссылок, естественно, не могла не привлечь внимание Яндекса. В итоге на осенней Optimization.ru Садовский вынес "SEO-ссылкам" окончательный приговор, упомянув, что уже сейчас в топ-20 наиболее влиятельных факторов ранжирования всего два ссылочных. Бизнес, основанный на торговле ссылками, должен, по его словам, умереть в ближайшие два года, а влиять на выдачу смогут только те покупные ссылки, которые "похожи на рекламу" и по которым переходят живые пользователи.

Чтобы отобрать у ребенка игрушку и не получить истерику, надо переключить его внимание на что-то другое. Яндекс, как опытный педагог, переключил оптимизаторов на размышления о "поведенческих факторах". На позиции сайта теперь влияет поведение пользователя на поисковой выдаче и на самом сайте. Какое именно поведение - в этом главный вопрос. Плохо ли, когда посетитель узнает телефон прямо из сниппета и набирает его? Или видит его на первой странице сайта и тоже набирает, уходя с сайта и дав +1 к "показателю отказа"? Или все-таки кое-что зависит от тематики сайта, от типа запроса?

Автоматизация пока не сдается - уже появилась биржа "пользовательского поведения". На нескольких оптимизаторских форумах предлагался сервис, позволяющий купить пользовательские переходы на сайт в выдаче и некоторое время "хождения по сайту". Профессиональная общественность отнеслась к сервису скептически, а администрация форумов достаточно быстро удалила темы.

Учимся использовать блоги и соцсети

Социальные медиа пока производят больше шума, чем эффекта. В 2010 году на российский рынок ворвался Facebook, по-прежнему популярным остается "В Контакте", но продвижение там до сих пор ограничивается созданием брендированной группы и массовым приглашением в нее пользователей, которое очень похоже на спам. Эффективно использовать "В Контакте" получается в первую очередь у интернет-магазинов (говорят, например, что неплохо продаются горящие путевки, туры, авиабилеты). Но пока присутствие компаний в соцсетях организуется по принципу "чтобы было".

Продолжает потихоньку умирать блогосфера. Liveinternet давно превратился в социальную сеть, "Интернет в Интернете" не хуже "В Контакте". ЖЖ в уходящем году не пинал только ленивый. Число фейковых аккаунтов, комментариев ботов, спама и сплогов давно превысило количество "человеческих" записей. Дальнейшее развитие блггинга скорее всего пойдет по западному пути: там блог - это не личный дневник "о жизни", а трибуна колумниста, инструмент построения персонального бренда в той или иной отрасли. Символичным стало появление в 2010 году "Блогуна для соцсетей" - биржи socialtools.ru.

Другая группа сервисов, которую нельзя не отметить в связи с блогами и соцсетями - инструменты мониторинга репутации. В этом году появились сразу четыре. "Крибрум" от "Ашманов и партнеры", который умеет даже различать отрицательные, положитиельные и нейтральные отзывы. Почти одновременно - IQbuzz. В январе 2010 вышел на рынок youscan.ru, чуть позже - wobot.ru.

Готовимся к новому фронту работ

В следующем году социальные сети и микроблоги скорее всего станут для интернет-маркетологов актуальны в новом смысле: как источники "социальных сигналов" для поискового ранжирования. Социальные сигналы - это ссылки из Твиттера, "лайки" в Facebook, ретвиты, "поделения ссылкой" в самых разных социальных сервисах. Кстати, у Яндекса уже тоже есть своя кнопка "поделиться ссылкой на я.ру". Не будет лишним устанавливать ее вместе с другими социальными плагинами.

Важным достижением Яндекса за 2010 год является достижение соглашения с Facebook и "В Контакте" об индексации информации их этих социальных сетей. На белорусской SEO-конференции Александр Садовский обмолвился о том, что "персонализация поиска" уже не за горами, что, возможно, в 2011 году "что-то появится", и различаться будет выдача даже у "находящихся рядом друг с другом" пользователей.

Google работает в направлении персонализации поиска уже давно, но "индивидуальной выдачи" он не предоставляет и не стремится предоставлять. Google много экспериментировал с сервисами, которые позволяют пользователю оценивать выдачу и на основе этих оценок получать ее персонализацию. Но вместо этого персонализация пошла в другом направлении - подмешивании в выдачу контента из социальных сетей на основе пользовательских связей в этих сетях.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0214 s.