Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Ошибки реализации постраничной навигации на сайте




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Ошибки реализации / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Сегодня наткнулась на один сайт, который показался мне очень неудобным тем, как реализована постраничная навигация.
Пролистав контент вниз я по привычке нажала на цифру , не подозревая что это не номер страницы, а число товаров отображаемых на странице! И удивилась, когда обнаружила, что номера страниц расположены вертикально, слева от контента.
фото не юзабильного сайта

Это на мой взгляд самый наглядный пример как НЕ надо делать постраничную навигацию. Давайте разберемся, почему данная реализация - плохая идея.

1: Не нужно изобретать велосипед


Уверена, что 99% пользователей Интернета привыкли видеть постраничную навигацию в горизонтальном расположении. Во-первых, это будет уместно, когда страниц много и можно обозначить переход на следующую/предыдущую страницу символами  и  , а переход к началу или концу « и ». Все логично и просто. В случае с данной вертикальной реализацией такая схема не пройдет и придется использовать новые символы, что опять скажется на восприятии их пользователями.

2: Всему свое место


Расположив навигацию в левой верхней части контента, разработчики сразу обременили пользователей на необходимость совершать лишнее действие - после прокрутки страницы вниз придется снова возвращаться на верх, чтобы перейти на новую страницу. Не у каждого возникнет такое желание, да и найти цифры с первого разу не получиться. И все потому, что находятся они на непривычном месте.

3: "Серая мышь и в Африке серая"


Хорошо, допустим захотелось нам все-таки сделать навигацию вверху. Но давайте как-то покажем пользователям, что она именно ТУТ, а не там, где мы привыкли ее искать. В данном случае навигацию необходимо было выделить более четко, чтобы при поиске навигации взгляд сразу падал на нужное место на странице. Достаточно было сделать фон поярче и шрифт крупнее.

4: В каждом слове должен быть смысл


Надпись "Показывать на странице по: 12 24 36 " некорректна. "По-русски" это должно звучать примерно так: "Число товаров на странице: 12 24 36". И вопрос "чего по?" не станет возникать. Числовые значения удобнее даже реализовать с помощью выпадающего списка, а не ссылочным перечислением.

5: Повторение - мать учения


Если для того чтобы перейти к элементу навигации необходимо прокрутить страницу вниз, то следует продублировать этот элемент и сверху - пользователь будет вам премного благодарен.

Честно говоря, по этому сайту написать о "неюзабилити" я бы могу много. Да вот только не мне это нужно, а им. Поэтому остановимся на данных 5 пунктах и ошибок таких не повторяем. Помните, что каждый ваш пользователь - ваш потенциальный клиент, поэтому любая оплошность лишает вас такого клиента.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,02 s.