Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Google не хочет быть Большим Братом




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Google не хочет быть Большим Братом / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Что у трезвого на уме, то у юзера в поисковых запросах. Правозащитники никак не могут простить Google того, что поисковик в «мирных целях» собирает разнообразную информацию о своих пользователях. А что, если самые сокровенные мысли, облеченные в ключевые слова, будут переданы полиции или ФБР? Компании пришлось выдумать специальную процедуру «анонимизации» данных по истечении двухлетнего срока. Сами сведения будут храниться гораздо дольше, однако «привязать» их к конкретному человеку по истечении этого срока станет невозможно.

Сбор информации о пользователях, в принципе, полезен и самой Google: анализ логов позволяет получить данные о структуре и интересах аудитории, эти сведения могут потребоваться в нештатных ситуациях. Хранить логи – это еще и требование законодательства, которым компания не может пренебречь. В итоге поисковик оказывается под перекрестным огнем: силовые структуры рады очередному инструменту для организации интернет-слежки, а свободолюбивые граждане постоянно переживают за судьбу своих тайн, доверенных поисковику. Видимо, нараставшее давление достигло своего апогея, и Google пришлось искать «золотую середину». Из самых ярких столкновений вокруг поисковых запросов стоит отметить отказ поискового гиганта предоставить федеральным властям пользовательские данные в деле о порнографии. Когда другие «искалки» вроде Yahoo, Microsoft MSN и AOL дружно взяли под козырек, Google заупрямился, в результате суд смягчил свои требования.
Легкомысленным отношением к ключевым словам прославилась и AOL, опубликовавшая сразу 19 миллионов пользовательских запросов в рамках исследовательского проекта. Хотя отчет не содержал дополнительной информации о пользователях, многие из запросов удалось идентифицировать. В качестве реакции на разгоревшийся скандал компании пришлось уволить технического директора и двух других сотрудников.

Борясь с имиджем «Большого Брата», Google на этой неделе объявила, что планирует хранить пользовательские данные в течение 18-24 месяцев, после этого привязка к конкретному IP-адресу должна исчезнуть. «Анонимизированные» запросы будут хранится в логах и более продолжительное время, однако однозначно идентифицировать компьютер, с которого осуществлялся поиск, через два года будет уже невозможно. Конечно, правоохранительные органы, пользуясь своими полномочиями, могут «попросить» Google продолжить присматривать за конкретными пользователями, у большинства же юзеров анонсированная «амнистия» вызвала вздох облегчения.

Правозащитники рассыпались в восторгах по поводу невиданного послабления. «Это весьма позитивная тенденция, - сообщил Ари Шварц (Ari Schwartz), представляющий «Центр демократии и технологии», в интервью агентству “Associated Press”. – Это то, чего мы добивались несколько лет». Защита информации о поисковых запросах должна иметь для владельцев современных поисковиков наивысший приоритет, - уверены представители “Electronic Frontier Foundation”. По их словам, речь идет о настоящей кладези ценных сведений, содержащей человеческие мечты, надежды и страхи.

Компания не намерена останавливаться на достигнутом. Если уж гнать от себя тень «Большого Брата», то во всем. В ближайшее время будут анонимизированы cookies, более толерантны по отношению к пользовательской информации станут Gtalk и Google Desktop.
Автор: Федор Смирнов

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,02 s.