Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Как не делать сайты - события Сайт-2010, или как создавать сайты




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Сайт-2010 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В этом году я впервые побывал на конференции "Сайт-2010", где собираются настоящие Паганини и Элвисы веб-разработок. Те, кто хочет надуть цены на свою работу, бились с теми, кто разоблачает надувательства. Бились они вяло. Видимо, из-за жары. Но некоторые тренды все-таки удалось выявить.

Открытие провинции

За последние три года многие компании прошли школу естественного отбора под названием "кризис". В кризис все становится на свои места. Уменьшается ценовая дискриминация клиентов дизайн-студий. Если раньше можно было сделать сайт за копейки в регионах, а в Москве продать его за килобаксы, то сейчас все меньше и меньше будут работать подобные методы - заказчики сайтов становятся умнее, могут сами узнать координаты региональных "гастарбайтеров" и связаться с ними напрямую, а не через посредников.

В презентации Сергея Плуготаренко (РОЦИТ) было показано различие цен на создание сайтов в Москве и за ее пределами . Можно предположить, что со временем будут уравниваться эти цены, тем самым не давая возможности зарабатывать компаниям, которые строят бизнес только лишь на перепродаже услуг регионов.

Будут выживать компании, которые продают не «создание сайта на суперфердопердозной CMS», а готовые решения, соответствующие бизнесу заказчика. В идеале для клиента - работать через одно окно. Ему не важно, как работают облачные технологии и какие 150 параметров используются в "Яндексе" для ранжирования. Главное, чтобы удовлетворяло.

За что дают деньги

Часть докладов конференции была направлена на обоснование цен в глазах заказчика. Я бы условно поделил такие доклады на два вида:

1) Обоснование за счет создания дополнительных преимуществ
2) Эмоциональное обоснование продавцов "Гербалайфа"

Первый тип - это глобализация дизайн-студий и тех продуктов, что они делают. То есть сайт уже создается с учетом каналов его дальнейшего продвижения (поисковой оптимизации, контекстной и медийной рекламы, SMO).

И естественно, нужно проектировать сайт с учетом прогнозируемых нагрузок. Вот например, если заказчик продает силикатный клей, вряд ли у него будет посещаемость 40 тысяч человек в день (если конечно не будет роликов, показывающих, как этим клеем приклеили Барака Обаму к Ксении Собчак). Следовательно, не нужно таким заказчикам слушать жуткие лекции про нагрузки и вникать в админскую феню про то, как что-то не резолвится и нужно nslookup делать.

Все сектора идут по пути глобализации. Еще два года назад Игорь Ашманов в интервью нашему изданию говорил о пути комплексного маркетинга. То же самое наблюдается в секторе строительства сайтов. Этот факт в своем докладе подтвердил Сергей Плуготаренко.

«Хуже всего пережили кризис специализированные студии, лучше — диверсифицированные». То есть специалисты, занимающийся "проблемой буквы Щ" (специлисты по созданию страничек в Facebook, оптимизаторы, счастливые от экономии двух копеек на новой придуманном каскаде фильтров) будут потихоничку вытесняться универсалами широкого профиля.

Кроме того, считается, что дополнительные преимущества получат те, кто научится оптимально интегрировать социальные сети в жизнь сайта и обратно. В докладе Сергея прозвучало, что тренд года в разработке - это API:

- 60 000 сайтов Рунета используют различные API
- 70% начали использовать API в 2009 году
- 4 000 приложений в социальных сетях, 80% созданы в этом году

Для дальшейшего изучения темы рекомендую ознакомиться со статьей Артура Вельфа об интеграции сайта с социальными медиа.

Второй тип дизайн-студий - те, кто проводит обоснование затрат в стиле "тренеров по успеху" в продажах "Гербалайфа" и Amway. В данном случае звучат красивые внушения типа: «Кто не покупает сайт за 300 тысяч рублей, тот экономит на себе. Ты можешь купить сайт ниже 10 тысяч баксов, но потом узнаешь, чего это такое. Пойди на Ярославский вокзал и посмотри, что стало с ними». Или даже так: «У меня раньше было все: деньги, коттеджи, безумные оргии на 99 этаже в ванной с "Дон Периноном" - но я был несчастен. А сейчас я счастлив, так как сделал сайт за 1 миллион рублей».

Это все неправда. Мы свои проекты Butik2.ru и Luxury2.ru запускали дешевле. Хотя в этой сфере, то есть в продуктах роскоши, может быть даже проще разводить клиентов. Вроде кажется естественным, что сайт о дорогих вещах должен стоить дороже? Но это неправда.

Сложно сказать, долго ли можно продавать дорогую разработку сайтов такими "гербалайфными" методами. Думаю, долго. Но я бы советовал поменьше слушать таких докладчиков.

Знает каждый разгилдяй, что такое KPI!

Среди докладчиков попадалось много практиков, которые заботятся об экономии денежек путем правильного проектирования сайта, написания правильного ТЗ и частичного обмена их знаний на ваши финансы.

Среди таких был замечен Сергей Спивак, показывающий в реальном времени, как он пишет ТЗ. 50 слайдов его презентации промелькнули перед глазами, как кадры чаплиновских фильмов. В голове остались только 25-е кадры и другие технологии шизоманипулирования.

Алексей Ильин из Icontext рассказывал, как тестировать все на сайте с помощью Google Optimizer. Этот ужасный Google Optimizer может лишить рабочих мест тех, кто не пользуется системами аналитики, а работает исходя лишь из внутренних убеждений.

Бойтесь те, кто грешен в этом

Дмитрий Сатин из UsbilityLab сошел с ума от жары. Вместо того, что бы рассказывать, как побольше занести им денег, чтобы провести исследование ваших глаз в процессе потребления сайта, он рассказал наоборот - как не нести деньги ему, а делать всякие штуки самостоятельно.

Оказывается, пользователи немножко обижаются, когда им в обмен на их желание прокомментировать пишут «не разрешено комментировать». Чтобы не травмировать психику пользователей, нужно писать добрые оптмистические тексты сообщений об ошибках - взамен стремных программистких текстов, которые звучат в тоне милиционера с нарушителям порядка. Также из доклада Сатина можно узнать, что пишут обычно люди в поле "логин" и на какие кнопки обычно нажимают пользователи. Рекомендую скачать доклад с сайта организаторов. Там кстати все доклады выложили.

А Константин Шурыгин рассказал, как проектировать сайт с учетом поисковиков. В этот раз Костя меньше запугивал слушателей, поэтому было совсем не страшно.

Микрофонотерапия

А потом был круглый стол. Во время его проведения я, как и положено, разгребал накопившиеся почту и изучал навигацию своего КПК. Не знаю, как вы, а я хожу на круглые столы в ожидании драк и смешных сценок. Чего-то в этот раз было маловато драк. В основном унылые монологи о том, может ли сайт быть дешевым, причем одни говорили "может", а другие говорили страшные вещи типа "дядя дай миллион".

Этой фразы моя израненная на конференциях психика не выдержала. И меня попутал бес. Я стал орать в микрофон, как кричат в метро городские сумасшедшие. Я орал всю правду и неправду, что пришла мне в голову. Судя по реакции зала, это сработало как цыганский гипноз. Никто не ругался на меня, даже не побили. Хотя я кричал "хватит искать лохов" и тому подобное.

Для себя понял, что нет ничего лучше на конференции, чем кричать в микрофон. Поэтому рекомендую почаще ходить на круглые столы и почаще ругаться в микрофон. Не нужно ругаться на близких дома - лучше на докладчика конференции. Таким образом вы и за справедливость выступили на публике, и тут же стресс сняли. Тем более всегда есть докладчики в образе врага, где крики в микрофон очень уместны.

Фуршет

Про фуршет хочется написать в формате Твитера, чтобы интегрироваться в социальные сети: "Был на @furshete. Потом поехал домой, потом проснулся и оделся".

PS от редакции: Возможно, кто-то спросит - а как же получение полезной информации, за которой люди приходят на конференции? Да бросьте. Неужели вы собираетесь заказать себе сайт, и вам действительно интересны пошаговые инструкции о том, как проводить тендер, выбирать CMS, писать ТЗ и коммерческие предложения, а затем тестировать результат? Если так, то посмотрите "Материалы по теме", которые находятся внизу этой статьи. Там все рассказано подробно. А на конференциях самое лучшее - это покричать в микрофон.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0217 s.