Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
"Яндекс" обновил почтовый сервис




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ "Яндекс" обновил почтовый сервис / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Автор: Андрей Письменный
Опубликовано 21 июля 2010 года

Компания "Яндекс" почти каждый год обновляет интерфейс своего почтового сервиса. 2010-й не стал исключением: в настройках "Яндекс.Почты" теперь можно включить интерфейс под названием "Бета-версия нео-2010" и приобщиться к бета-тестированию нового экспериментального интерфейса.

 

На вид он очень напоминает прежний, но и отличия заметны невооружённым взглядом. В верхнем левом углу появилась кнопка "-" скрывающая лишние навигационные элементы - так для просмотра писем остаётся заметно больше места; сменились значки, сменилось оформление "шапки" и прочих мелких деталей.

После переключения пользователей встретит более цветастый интерфейс (нам включили зелёный, но серый оказался куда более приятным). Оказывается, что в настройках теперь можно менять темы оформления - совсем как в Gmail и "Я.ру". Есть как нейтральные, так и "весёленькие" - с кошечками, апельсинчиками или даже футбольными мячами.

Тем, кто не видит особого смысла в цветастых обёртках, но ценит комфорт и скорость, куда интереснее будет узнать, что новая версия "Почты" более широко использует технологию AJAX, позволяющую передавать данные между почтовиком и сервером, не перезагружая страницу целиком. Теперь страница не обновляется даже при переходе к просмотру или редактированию письма.

Мы обратились в пресс-службу "Яндекса", чтобы узнать некоторые подробности о новом интерфейсы почты. На вопросы отвечал Антон Забанных, руководитель сервиса "Яндекс.Почта".

- В пресс-релизе сообщается, что новый интерфейс почты широко использует возможности AJAX. Это сделано для улучшения отзывчивости интерфейса? Использовались ли в прошлой версии элементов интерфейса элементы AJAX?

- AJAX - это лишь технология, подход к решению задач при создании веб-проектов. Этот подход давно применяется на разных проектах "Яндекса", в том числе и на предыдущей версии "Яндекс.Почты".

Ключевое же отличие нового интерфейса от прежнего - скорость: мы специально работали над тем, чтобы "Почта" мгновенно загружалась и реагировала на действия пользователя. Браузеру теперь не приходится выкачивать полностью страницы писем, списка писем и т.п. - он обменивается с сервером только необходимым для конкретного действия объёмом данных.

По нашим собственным измерениям, скорость выполнения простых пользовательских сценариев (зайти в почту, прочитать список писем, зайти в письмо, вернуться в список писем) выросла в несколько раз. Для пользователей новой "Яндекс.Почты" это означает дополнительную экономию времени и нервов при ежедневной работе с почтой.

Нашей конечной целью было сделать так, чтобы работа через веб с "Яндекс.Почтой" была быстрее и удобнее, чем работа с программой - почтовым клиентом, установленным на компьютере пользователя. По нашему мнению, мы практически её достигли.

- В настройках можно выбирать не только из текущего интерфейса и "беты" нового, но и старые версии. Для чего это сделано? Старые версии "Яндекс.Почты" по-прежнему пользуются популярностью?

- Старыми версиями почты пользуется очень небольшое количество людей; но мы с уважением относимся к их выбору и пока сохраняем для них привычные интерфейсы. Сохранять их мы будем не вечно, но думаем, что достоинства новой версии сподвигнут пользователей перейти на неё со старых интерфейсов.

- Когда планируется закончить бета-тестирование? Что случится после его окончания - пользователям будет предложено перейти на новый вид? Будет ли новый интерфейс стандартным для всех, кто только зарегистрировался в системе?

- Точных сроков мы назвать пока не можем. Переход всех пользователей на новый интерфейс будет поэтапным - сначала мы будем предлагать выбрать его, а после анализа сложностей, с которыми столкнутся пользователи, и решения технических и юзабилити-проблем он станет интерфейсом по умолчанию для новых пользователей "Яндекс.Почты". Затем, постепенно, на новый интерфейс будут переведены все пользователи "Почты".

- Для нового интерфейса "Почты" были перерисованы все значки. Зачем было нужно это изменение? Возможно, старые иконки плохо сочетались с темами оформления?

- Мы с нашими дизайнерами решили, что новые иконки больше подходят к простому и функциональному дизайну новой "Яндекс.Почты". В зависимости от темы интерфейса, выбранной пользователем, набор иконок может меняться - посмотрите, например, на "футбольную" тему.

- В новом интерфейсе по-прежнему присутствует кнопка проверки почты. Для чего она нужна? Нельзя ли использовать возможности AJAX для автоматической быстрой доставки корреспонденции?

- Автообновление ящика для всех пользователей нового интерфейса скоро появится, но кнопку мы все равно не уберём - она нужна для психологического комфорта пользователей. Человеку важно чувствовать себя "хозяином своей почты" и иметь возможность нажимать кнопку "проверить", даже если новые письма появляются автоматически.

- Подписки пока что открываются в новом окне и в старом интерфейсе. Подписки планируется встроить в почту, как было раньше? В чём смысл разделения "Подписок" и "Яндекс.Ленты" (на вид это почти одно и то же, но с разными названиями и некоторыми нюансами)? Планируется ли в будущем добавить в новый интерфейс панель "Я.Онлайна"?

- Да, конечно. Для "Подписок" будет сделан дизайн, соответствующий новому интерфейсу, в который они будут встроены - как и "Я.Онлайн". Что касается "Яндекс.Ленты", то это самостоятельный нишевый продукт для тех, кто понимает, что такое RSS-feed, синдикация и прочее. Подписки в "Яндекс.Почте" - более простой и функциональный инструмент для чтения новостей, который находится в привычном и близком пользователю интерфейсе, сам предлагает, на что подписаться, и не требует каких-то специальных знаний. Другими словами, "Подписки" - это более массовый продукт.



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0207 s.