Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Бардак на рынке SEO в Беларуси




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Бардак на рынке SEO в Беларуси / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Как правильно выбрать компанию по продвижению сайта? Как обезопасить себя? Как узнать, адекватная ли цена за работу с моим сайтом? Эти вопросы возникают у многих, кто решил «продвинуть» свой сайт услугами профессионалов – компанию, который специально этим и занимаются.

Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия, наличие систем мониторинга результатов.


I. Инструменты работы

Выборка компаний:

По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе – первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний.

В список вошли компании:

masterlink.by
kruchok.by
db.by
create.by
grandpa.by
robimgut.com
dewpoint.by
tvysoftware.com
Ziex.by
andiv.by
griffin-studio.biz
it-kreativ.com
cim.by
altgraphic.com
seditio.by
atevi.by
estok.by
it-systems.by
abiatec.com
vangelderdesign.com
direct.by
sds.by
proweb.by
promo-webcom.by
optimism.by
artox-media.by
quicksite.by
griffin-studio.biz
seobility.by
elab.by
webstart.by
silentcode.org
qmedia.by
ArtisMedia.ru
singular.by
optimization.by
valexweb.by
joomla.by
ibtech.by
seoweb.biz
seolect.by

Составление заявки:

1. Название сайта.
2. Указание региона.
3. Желаемые позиции.
4. В некоторых заявках – тематика.

Общение с компаниями:

Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).

II. Этап первый. Работа с клиентом


Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:



Диаграмма 1. Способы отправки заявки

Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec, представитель которой откликнулся через две минуты. После продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее, пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая предоставила цены на продвижение моего сайта – Masterlink - 162$ ежемесячно (без гарантии).

А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:

Таблица 1. ТОП-10 скорости ответа компаний

Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:

- ключевые слова;
- цели сайта;
- тематику продвижения;
- возможный бюджет;
- систему управления сайтом.

Многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение.

А вот и сюрприз-сюрприз:



Диаграмма 1.1. Количество ответов среди всех опрошенных компаний

17 компаний вообще не ответили на мой запрос.

Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам – налицо.

III. Этап второй. Стоимость продвижения


Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23 компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6, остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими сведениями.

Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:



Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика

Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и единовременной – также. Те компании, которые готовы брать низкую единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А некоторые просто берут высокую или невысокую плату, - очень высокую или очень невысокую, - и всё это в переделах одной тематики. Если обозначать «вилку» стоимости продвижения – от 50$ единоразово до 1500$+ ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.

При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем – это 2,7 месяца.

Быстрее всех работы предлагают выполнить:




Таблица 2. ТОП-5 скорости выполнения работ по выводу в ТОП

IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг


За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:

Из 18 компаний:

6 не дают определённых гарантий;
1 даёт только «под честное слово»;
11 предлагают разные варианты возвращения денег:

а) оплата по факту;
б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;
в) оплата по выполнению 80% работ;
г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, - очень выгодный, надо сказать, вариант).

И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google Analytics с целью самостоятельного мониторинга.

V. Выводы

Сначала субъективное ощущение – «бардак» на рынке SEO в Беларуси. Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе, встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что, возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил без SEO и дальше проживу.

Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:

1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали, потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов, но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, - 2,7 месяца.
5. Не все промоутеры ещё готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.

Исследование проводил Бесен@к совместно с Raskrutka



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0218 s.