С недавнего времени Яндекс перестал учитывать ссылки, имеющие
атрибут rel=nofollow, по аналогии западных поисковиков. Это заметили
некоторые оптимизаторы после последних апдейтов. Также у себя в помощи для вебмастеров сотрудники Яндекса опубликовали информацию про внешние ссылки, отображающиеся в панели.
В сервисе отображаются все найденные роботом ссылки на ваш сайт. Причины, по которым некоторые ссылки могут не показываться:
• страница не переиндексирована – ее нет в результатах поиска Яндекса;
• ссылка содержит атрибут rel=“nofollow”;
• сылка является ссылкой с изображения;
• ссылка не ссылается непосредственно на ваш сайт, а делает это через промежуточную страницу с редиректом
• ссылка появилась на странице недавно и эту страницу робот еще не успел переиндексировать.
По идее, если ссылки не отображаются, то они не учитываются при подсчете ссылочных весов.
Докажем то, что яндекс учитывает атрибут rel=nofollow у ссылок на эксперименте,
который проводил пол года назад Данил (teerex.intome.ru). На его
экспериментальной странице присутствуют ссылки в трех вариантах,
ведущие на сайт avtokresla74.ru.
1. Ссылка с атрибутом rel=nofollow и анкором кракозербера.
Как видно, акцептора в первом случае в выдаче нет, только донор.
(Upd: Ситуация в индексе поменялась сразу же после публикации этого поста, читайте комментарии).
2. Ссылка с атрибутом rel=nofollow и тегом noindex, анкор кукакозоид.
Понятно,
здесь будет аналогично первому случаю. Даже если бы ссылка была без
атрибута nofollow, всё равно она бы не попала в индекс из-за закрытости
в noindex.
3. Обычная контрольная ссылка со страницы эксперимента, анкор грандешлазге.

Контрольная
ссылка нужна для того, чтобы понять, что обычные ссылки на странице все
же работают. Это видно на скриншоте, они действительно работают.
Выводы.
1. Атрибут rel=nofollow Яндекс понимает и ссылки с ним не учитывает, вес по ним не передается.
2. Википедия стала бесполезной в плане источника обратных ссылок.
3. Спам в комментариях на блогах стал бесполезен для тех, кто продвигает сайты подобным образом.
4. Закладочники и другие сервисы, использующие nofollow потеряют интерес среди оптимизаторов.
5. В Рунете станут популярными dofollow блоги.
6. Грядет массовое понижения тИЦ в Рунете и, соответственно, повышение цен на ссылки в биржах вроде сапы.
7. Ждём в биржах и seo сервисах обновлений по учёту нововведений в Яндексе.
|