Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Веб-лок: живые люди в онлайне




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ web / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

От главреда: Я заметил, что три года назад на "Вебпланете" было гораздо больше материалов о строительстве интернет-сообществ. А теперь - кризис, что ли, всех подкосил и разобщил? Вокруг сплошные правовые вопросы и монетизация, невзирая на весну. Конференция iCommunity-2010, и та была посвящена сплошь перспективам рекламы в инфантильном "Твиттере". Короче, пора вытащить из архива что-нибудь живое. Вроде вот этой статьи с комментариями.

Если вы жили в советском общежитии или на худой конец в студенческом, то вы наверняка понимаете, что такое сообщества, как они живут и работают. Не грузитесь американскими мантрами а ля «community». Правда для вас – легче, взвешенней и приземлённей.

Весна…

Веб-локи в Интернете чаще всего начинают свое образование вокруг какой-то одной, вполне конкретной темы. Но, чтобы начать кристаллизоваться, стыкуясь гранями «темы», людям нужна площадка. Т.е. «дом», в котором они могут поселиться рядом с близкими «по теме» соседями.

На первом этапе «стыковки» характерным явлением можно считать поток обсуждений, непосредственно связанный с тематикой площадки. Все ветки, если это сотовый форум, будут про сотовые, если автомобильный, то про автомобили, если детский – про детей.

Как долго такая ситуация будет продолжаться – индивидуально для каждого случая. Общее правило: чем больше активных компетентных посетителей – тем образование веб-лока быстрее. Если самый посещаемый и «плодовитый» раздел площадки связан с его главной темой – веб-лока еще нет. Для людей основное «тема», она их объединяет, интересует и питает. Пропади «тема» – завтра же можно закрывать площадку. Пока люди только «живут» рядом, но не «живут» вместе.

Лирика

«Тема» и «площадка» основные слагаемые успеха начала хорошего веб-лока. Все, почти как в случае с американскими «первопроходцами», кто первый застолбит участок, тому им и владеть – кто первый построит площадку под «тему», тому и самый живой веб-лок. Лучшая стартовая площадка – проходной двор, хорошо сегментированное многоквартирное жилище с комфортабельными нужниками, схемами ориентировки и частными чердаками потребуется позже.

Лето…

Первым сигналом к тому, что начался процесс формирования устойчивого и саморазвивающегося веб-лока служит появление и «жизнь» человеческих тем, которые вообще никак не связаны с основной тематикой площадки. К примеру, на форуме «все о телефонах», постоянно возникают о обсуждаются темы о «политике», «автомобилях», «кухне», «бабах» и «мужиках». Флуд, в хорошем его смысле, усиливается. И резать его или нет, зависит от того, собирается администрация развивать у себя веб-локи и, таким образом заметно перекрыть себе кислород в области управления местом пребывания веб-лока, или же ей больше по душе праздно шатающаяся публика, но шатающаяся строго по теме.

Вменяемый флуд – первый признак того, что людей начало связывать что-то большее, чем просто «тема», они стали понимать друг друга, а не только «тему». Но второй этап еще не начался. Управление флудом, довольно простая штука. Его либо режут, либо пересаживают. Последнее открывает двери для зарождения стабильного веб-лока. Без внимания флуд оставлять нельзя, им надо пристально заниматься, подправляя в нужную сторону.

Второй этап – флуду дали место, и он начинает сам жить своей жизнью, развиваясь далеко за пределами основной тематики площадки.

Становление веб-лока берет свое начало в праздных, но очень активных разговорах, постепенно вчерашний флудораздел станет самым просматриваемым и самым «плодотворным» на площадке. Это лето, посетители ругаются, начинают встречаться в оффлайне, обмениваются фотками, обсуждают рецепты салатов-водок-пловов, спорят о прикорме для растений на дачах и о том, кто кого сборит кит или слон. Базар в неприкрытом виде или живое общение живых людей.

Лирика

На втором этапе довольно важно научится чувствовать разницу между «разговорами за жизнь» (позитивный флуд) и флудом как таковым (говнотолки). Первое стоит привечать и дать ему место жить. Второе резать. На втором этапе пользователь уже не пользователь, но живой человек, и его «живое» начинает проявляться в вашем «виртуальном», это стоит уважать.

Осень…

Об образовании веб-лока свидетельствуют появления и обсуждения на площадке общечеловеческих тем, касающихся форумчан. Как только люди стали регулярно справлять дни рожденья, организовывать свадьбы, пятничные попойки, проводить какие-то относительно глобальные слеты, сожалеть о безвременно ушедших друзьях, и все это постоянно – появился веб-лок. Основная функция площадки, как поля человеческой коммуникации выполнена.

Людей больше не интересует основная тема, точнее, она не является для них главной. Теперь пользователь живет на площадке и различными способами подчеркивает свою принадлежность ей в оффлайне: штампует наклейки, агитирует друзей и т.д. Причем делает это сам (sic!), без разводов со стороны администрации.

Раздел веб-лока становится самым популярным на площадке, причем люди там организуются сами по себе без подсказок и подачек со стороны администрации, которая по факту практически утрачивает контроль над этой жизнью. И это хорошо!

Лирика

Если админы активно лезут со своими целями в веб-лок, они его и похоронят. Лучший веб-лок тот, который живет сам по себе, со своими модераторами, и своими темами. Вмешательство администрации должно быть минимальным, исключительно корректирующим. веб-лок – самоуправляющаяся штука. Он сам решит, кто там будет модератором, кто заводилой, а кто тамадой, кого зарежут-распнут, а кто будет святым равноапостольным.

Зима…

«И завтра тоже, что вчера». Таков итог кристаллизации интернет-локалитетов. На одной площадке их может быть сколь угодно много, но все приходят к одному финалу: повторение простых человеческих живых мероприятий: дни рожденья, походы в гости, совместные праздники, свадьбы, похороны, слеты. Спокойная размеренная уже не такая бурлящая жизнь, которая идет своим привычным чередом. Бесконечная череда флудо-проектов, баянов и т.д.

Люди уже на пять раз встретились, поженились-развелись, родили детей, отметились на коллективных сборищах, и вообще предпочитают разговоры за жизнь. Казалось бы, скоро все, можно готовиться к тому, что активность в живом разделе потихоньку угаснет. Но…

Пока веб-лок проходил свои этапы взросления и становления, форум по теме отлично жил, в нем появились новые люди, и, если «тема» все еще «тема», они начинают вторгаться в сложившийся живой раздел.

Лирика

Веб-лок – небольшая, но очень активная часть посетителей, она самостийна и самобытна. Но это далеко не означает, что веб-лок отгорожен от внешнего мира, новые люди туда будут приходить постоянно. Это естественный процесс.

Снова весна…

Новички с основного потока однажды начнут лезть в живой раздел. И либо приживутся там, либо начнут как-то сами организовываться, но очень скоро из их флуда образуется новая тусовка, будет расти новый веб-лок или изменится существующий. Все опять закрутится-завертится.

Живые люди: дни рожденья, пьянки, женитьбы, дети, разводы, похороны, путешествия… и ничего боле, все остальное перемалывается повседневностью на раз, и навсегда.

Как только старожилы заговорят, что «живой раздел уже не тот», «иных уж нет, а те далече», а количество сообщений падать не начнет. Ветер, значит, переменился.

Пятое время года

«Как зарабатывать деньги на веб-локах?», - а никак. Если речь идет об устойчивой социальной структуре, образовавшейся вследствие виртосоциогенеза на конкретной площадке, то ответ всегда будет – никак. Копейки за заработок держать не стоит.

Неплохо зарабатывать можно на «иных», на обычных посетителях, которые заходят, чтобы пообщаться или узнать что по «теме». У них мотивация есть. В отличие от тех, кто «живет», они еще смотрят по сторонам, пытаясь найти на стенах «полезные подсказки», «указатели», или просто «выход». Здесь заработок и лежит.

Умение грамотно развесить агитплакаты на стенах общежития всегда ценилось и будет цениться.

Разумеется, никто не мешает заняться «домохозяйством», записаться в водопроводчики и предлагать поменять фрамуги на пластиковые окна, поставить кондиционер, сделать «отдельный вход». Остается только посочувствовать людям, которым «посчастливилось» поселиться в таком «доме», их вынудят платить «за ремонт», и деться – некуда!, поскольку тут справедливо правило: «переезд - почти пожар».

Межсезонье и немного о терминах

В России для описания американского термина «community» используется классическая абстрактная калька «сообщество». Довольно узкое словечко, в силу отсутствия привязки к какому-либо конкретному месту. Им удобно оперировать в отвлеченных социокультурных контекстах, но для конкретики оно не подходит. Применительно к Интернету термин «сообщество» вообще пространно толкуется. Его можно считать родовым и несущим в себе смысл «активные посетители», но не достаточным для описания форм этой «активности».

Эрид Алаев, талантливейший советский географ, в своем фундаментальном труде «Социально-экономическая география. Понятийно терминологический словарь», предлагает термин «локалитет», как более полно описывающей конкретику сообществ, поскольку у каждого сообщества есть место его обетования, и без такового сообщество в принципе не возможно.

Термин «веб-лок» образован от староанглийского корня «web» (сеть) и латинского «locus» (место). Так же как «локалитет» несет в себе всю необходимую информацию о таких фундаментальных составляющих активной, сплоченной и саморазвивающейся части сообщества, реализующей свою активность и в онлайне и в оффлайне, как «сплоченность», «сетевая структура», «привязанность к конкретному месту».

webпланета

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0226 s.