Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
SEO-словарь: пособие для клиента




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ SEO-словарь / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

От редакции: В SEO, как в любой отрасли, есть свои специфические термины и профессионализмы. И сложно бывает тем, кто в данной теме только начинает разбираться, например, «молодым» клиентам SEO-компаний. Сложившийся «языковой барьер» между оптимизаторами и их заказчиками поможет преодолеть директор по маркетингу одной из SEO-компании.

Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры, либо непосредственно «оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья призвана разъяснить смысл жаргонных слов SEO-тематики даже совсем далеким от SEO людям.

Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!

Итак, поехали:

SEO – слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization – оптимизация под поисковые системы.
Seoшник – человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы).
Ап – обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента происходит смена алгоритма.
Бот – робот, программа, работающая по алгоритму и заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт, когда тот в бане.
Бэки – ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
В бане – жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для seoшника, и для клиента! Это, по сути, то же самое, как если бы у вас бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
В непоте – ссылка не учитывается ботом. Зря купили…
В топе – говорят, когда сайт находится в десятке поисковика по определенному запросу! Поздравляем, жизнь удалась!
Вес – в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
Взлететь – резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
Выдача – результат поисковой операции.
Выпал – обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
Высокочастотник – сложное для продвижения слово.
ГС – не очень хороший сайт…
Движок – «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
Дор – «дорвей», сайт - входная страница для перенаправления пользователя на основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все мои доры в бане».
Жирняк – высокая степень веса ссылки/сайта.
Зеркало – в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
Капча – набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
Клоакинг – подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря клоачил… теперь я в бане».
Контент – наполнение сайта текстами и картинками.
Линк – ссылочка на сайте.
Морда - главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
Нагуглить – ввести поисковый запрос в строку поиска Google.
Накликать – воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
Низкочастотник – легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
Отвалились – так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
Песочница – фильтр поисковика Google.com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
Платон – Платон Щукин – сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
Поисковик – поисковая система.
Помойка – сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние ресурсы. «Выкинуть на помойку» - означает, разместить на нем ссылку.
Пузомерка – у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
Рама – поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
Редирект – сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам мозги… По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,…
Роботс – так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
Сапа – ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
Сателлит – дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного. Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
СДЛ – сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
Серп – Search Engine Result Page – что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
Сквозняк – ссылка со всех страниц сайта без исключения.
Смена алгоритма – процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.
Сниппет – небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
Сохраненка – копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
Спам – все плохое, что есть в Интернете…
тИЦ – тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
Траф – посетители, пришедшие на сайт.
Улетел – то же самое, что и «выпал», только дальше…
Юзабилити – сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
ЦМСка – CMS (content management system) – также называют «движок» или «админка» - система управления сайтом.
Я – совсем краткое производное от Яндекс.
ЯК – каталог Яндекса.
Яша – опять же Яндекс, только более уважительно.

Максим Колесов, директор по маркетингу компании Russian Promo.



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,032 s.