Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Силиконовая даль. Что же делают те кто раньше зарабатывал в реальности.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Силиконовая даль / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Даст ли кризис новый толчок к развитию бизнеса в Рунете?

Интернет стал полноценной средой для зарабатывания денег. Кризис же усилил бизнес-позиции Сети: в мире за последний год 15% крупнейших компаний, завели на своих сайтах блоги для продвижения продуктов. Те, кто долгое время работал лишь офлайн, сейчас возлагают большие надежды на онлайн-сферу. Рунет не попал в исключения. Сегодня с его помощью не только старожилы придумывают новые способы увеличить выручку, но и внушительная армия уволенных наемных менеджеров начинает бизнес. На первый взгляд идея привлекательная: например, онлайн-торговля позволяет экономить на аренде, а интернет-маркетинг, по общему мнению, дешевле традиционного. Однако многим раскручивающимся интернет-предпринимателям, которые жаждут побыстрее стать заметными игроками, придется столкнуться с тем, что конкуренция в сети уже слишком высока, а продвижение нового бренда требует значительных средств.

Настоящий статус

То, что Интернет приносит реальные, а не виртуальные доходы, ни для кого не новость: обороты компаний, позволяющих расплачиваться электронными деньгами, давно измеряются миллионами, объем российского рынка рекламы в Сети в 2008 году составил 2,8 млрд долларов, а онлайн-магазины выручили на дистанционной торговле около 5,5 млрд долларов. Зарабатывать пытаются и те, кто раньше предоставлял свои сервисы бесплатно: в частности, уже половину прибыли «Одноклассникам» обеспечивают платные моментальные опции, такие как «Сделать подарок» и «Добавить фотографию».

Сегодня для владельцев онлайн-сервисов существует четыре способа получить деньги. Первый и самый масштабный - SMS-платежи. Люди проще всего расстаются с незначительными суммами. Но с миру по нитке, и результат оказывается внушительным. По данным компании i-Free, небольшие траты пользователей Рунета в прошлом году вылились в 180 млн долларов. Второй вид платежей во Всемирной сети - собственно кэш. Им живет вся электронная коммерция в России. Интернет-магазины принимают исключительно наличность через курьеров, используя схему cash on delivery. Третий способ - электронные деньги, расплачиваться которыми можно, кстати, не только за виртуальные услуги вроде скачивания файлов и музыки, но и за вполне реальные билеты или номер в гостинице. «Электронные деньги в России - это суррогатное решение», - уверен директор «Google Россия» Владимир Долгов. По его словам, в нашей стране, где кэш -основа любых расчетов, этот способ платежей пока не получил должного развития, как и кредитные карты. Последние являются четвертым способом оплаты товаров и услуг в Интернете и действительно менее всего распространенным в России. «В стране ходит около 20 млн кредитных карт, 95% которых используются держателями раз в месяц: для снятия с них наличных денег, поступивших в качестве зарплаты», - поясняет г-н Долгов. Скорее всего, способы перетекания денег из кошелька клиентов в кошелек онлайн-бизнесменов кардинально не изменятся. Но открывающие в Сети свое дело предприниматели рассчитывают на то, что в ближайшей перспективе все эти виды платежей получат возможности для дополнительного развития. Ведь с начала года предложение товаров и услуг в Интернете увеличилось в десятки раз, а в дальнейшем еще возрастет.

Только за деньги

Самый простой способ заработать для компаний, уже присутствующих в Сети, - сделать платными услуги, которые до сих пор были общедоступными. Так что тенденция монетизации сервисов будет лишь усиливаться. Если, согласно бизнес-модели крупнейшего сайта знакомств на Западе lovemage.com, за добавление аккаунта надо было раскошеливаться (стоимость новой анкеты - 30 долларов), то у нас подобные сайты и социальные сети ввели плату за добавление анкет и фотографий в последние полгода. Прежде всего через SMS. Результатом таких действий обычно становится заметное снижение темпов роста аудитории. Например, год назад количество зарегистрировавшихся на «Одноклассниках» превышало число пользователей аналогичного сайта «В Контакте» примерно в 2 раза. А сейчас, после перевода многих сервисов в «Одноклассниках» на платную основу, этот показатель почти одинаков у обоих ресурсов. «Социальные сети должны не только собрать аудиторию, но и удержать ее, - комментирует управляющий партнер компании «Гуров и партнеры» Филипп Гуров. - Поэтому монетизация, если она не была изначальной, может оказаться очень опасной». Владимир Долгов вспоминает по этому поводу забавную историю. Около трех месяцев назад в «Google Россия» позвонил один человек. Он заявил, что знает, как зарабатывать на социальных сетях, и поинтересовался, как ему продать эту идею Google. Ответ последовал незамедлительно: если вы знаете, как зарабатывать на социальных сетях, вы можете купить Google. Кстати, компания не собирается менять свою бизнес-модель, то есть Google останется поисковиком, прибыль которого базируется преимущественно на рекламе. Впрочем, наравне с бесплатными услугами, допустим Google Maps, у компании есть такой же платный сервис, позволяющий самостоятельно создавать маршруты и отслеживать по ним, скажем, свои грузовики, если речь идет о логистическом бизнесе. Лицензия на такое приложение стоит приблизительно 400 долларов. Но в Google считают, что это слезы по сравнению с основным источником заработка.

Стремление монетизировать все и вся в ближайшие месяцы охватит все виды интернет-бизнеса. «В первую очередь это коснется компаний, создающих информационный продукт, - утверждает совладелец компании Matik Артем Овечкин. - Самый простой пример: теперь для прочтения статьи на сайте популярной газеты или журнала придется отправлять SMS. Халяве в Интернете придет конец». С ним согласен Герман Клименко, создатель проекта Liveinternet: «Выяснилось, что за хорошие и нужные услуги пользователи готовы платить. В частности, за сервис заметок Evernote».

Атака на Сеть

Самой заметной тенденцией в онлайн-бизнесе, по словам Артема Овечкина, в ближайшем будущем станет настоящий бум новых мини- и макрофирм, решивших атаковать Сеть. Этим займутся не только независимые предприниматели, но и служащие. На первых порах, начитавшись бестселлеров о крысиных бегах, последние постараются совместить работу наемным менеджером и собственный бизнес и начнут запускать интернет-магазины, сайты по предоставлению услуг, информационные проекты, вынося свой профессиональный опыт в Сеть. «К примеру, рекламщик откроет сайт на 5-10 страничек с помощью которого будет предлагать свои услуги, - рассказывает г-н Овечкин. - Распространятся сайты, представляющие один продукт».

Кроме того, в Интернет в массовом порядке пойдут владельцы торговых предприятий - за дешевыми рекламой и маркетингом, а также за снижением издержек. Однако старожилы Сети готовы развеять надежды новичков. «Бытует мнение, что Интернет сокращает издержки. Это большая иллюзия, - полагает г-н Долгов. - Когда я работал в Ozon.ru, часто общался с директором магазина «Библио-Глобус». Так вот во время одного из разговоров мы поняли, что по объемам издержки у нас одинаковые - разнится их структура. Он тратится на аренду, а мы - на маркетинг».

Дешевизна интернет-рекламы тоже миф. Особенно с тех пор, как после начала кризиса все переместились с перетяжек и щитов в Сеть. Даже с учетом негативных влияний осени 2008-го рынок онлайн-рекламы вырос вдвое по сравнению с предыдущим годом. А сегмент контекстной рекламы (60% рекламы в Сети) - в 1,5 раза: его объем достиг примерно 9 млрд рублей. Для небольшой компании самые скромные расходы на контекстную рекламу составляют около 20 тыс. рублей. «Однако на рекламу в Интернете можно потратить и 30 млн рублей в месяц. Все зависит от объема показов, мест размещения и видов используемой рекламы», - замечает директор компании «Ютинет.Ру» Михаил Уколов. Один баннер на заглавной странице «Яндекса», по его данным, обойдется приблизительно в 80 тыс. долларов в неделю. При этом средняя цена одного билборда в месяц - 85 тыс. рублей.

Создать проблему

Чтобы заработать в любой сфере, есть старое как мир правило: покажи клиенту проблему и предложи ее решение. То, как оно работает, хорошо видно на «рынке одиночества». Сайты знакомств, по всему миру предлагающие решение проблемы одиночества, имеют миллиардную аудиторию и такие же доходы. В 2008 году оборот проекта Mamba достиг 476 млн рублей. Однако в последнее время мало кто в интернет-бизнесе идет по пути «создания новой проблемы». В основном совершенствуют и обкатывают те способы получения доходов, которые существуют давно. А некоторые и вовсе не знают, как будет формироваться прибыль, и действуют по принципу «сначала мы нагоним аудиторию, а потом поймем, как ее монетизировать». До кризиса инвесторы охотно вкладывались в подобные проекты, порой даже не имеющие четкого плана: для американского микроблогинга Twitter фонд Джеффа Безоса, основателя amazon.com, выделил около 55 млн долларов, а Benchmark Capital и Institutional Venture Partners добавили еще 35 млн. Но теперь деньги не раздают с такой легкостью: инвестиционное сообщество ждет появления идей и проектов, успех которых гарантирован.

Сейчас невозможно говорить о какой-либо статистике интернет-стартапов, заслуживающей доверия. Одна из причин - некоторые микрокомпании поначалу работают без официальной регистрации. Это относится к ЖЖ-магазинам или небольшим сайтам, продающим от одного до пяти товаров или услуг (оптимизация, юзабилити-тестирование, тренинги). Антон Носик, один из основателей издания Lenta.ru, а ныне независимый эксперт Рунета, на вопрос, появятся ли наконец новые, достойные инвестиций игроки в российском Интернете, высказывается категорично: «То, что они появятся, - непреложный экономический закон». Однако, по его мнению, успешными станут только те, кто сразу поймет, как их проект будет приносить доход. «Если спросить меня как инвестора, в какую конкретно социальную сеть нужно сегодня вкладывать, - добавляет эксперт, - я отвечу, что лучше нести деньги в банк: там они будут целей и сохранней».

«Главная задача - чтобы тебя заметили»

Владимир Долгов, глава представительства «Google Россия»

«Поисковикам в будущем придется решать проблему невероятно быстро растущего объема информации. В Интернете она удваивается каждые три года. 100 млн страниц стремительно превращаются в 100 млрд. Однако пока не решена проблема «черных дыр» - неосвоенных кусков Интернета, которые поисковик не видит по тем или иным причинам. На этом часто строятся маркетинговые кампании. Потому что основная задача бизнеса - сделать так, чтобы тебя заметили, и ни в коем случае не выпасть из поля зрения поисковика».

Специализация

Основным способом увеличить заработок для новоиспеченных микрофирм станет специализация. В ней начнут упражняться все - и большие и маленькие. «Распространятся магазины, продающие, допустим, исключительно аудиокниги на иностранных языках или продукцию для животных, настольные игры, товары для туризма», - прогнозирует совладелец компании Malik Артем Овечкин. Герман Клименко, основатель сервиса Liveinternet, добавляет, что больше шансов выжить у магазинов с уникальным товаром, требующим для своей реализации квалифицированных консультантов.

Источник: РБК



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,024 s.