Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Недавние записи в блоге UPA Russia




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ UPA Russia / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Якоб Нильсен: Мобильный интернет и юзабилити Исследования мобильных версий сайтов показали, что пользователи по-прежнему испытывают серьезные проблемы. Наибольшие затруднения вызывают те сайты, которые не были адаптированы под мобильные устройства.

Обеспечение доступа к сайту с мобильного устройства - одна из главных задач стоящих перед веб-разработчиками. Так же это касается разработчиков интранет-сайтов компаний с большим количеством сотрудников находящихся в разъездах.

Юзабилити Исследование

Чтобы проверить какие факторы затрудняют/облегчают доступ к сайту с мобильного устройства мы применили три юзабилити метода:

Ведение дневника

14 участников из 6 стран (Австралии, Голландии, Румынии, Сингапура, Великобритании и США) в течение недели заносили в дневник все действия, которые они выполняли при помощи своих мобильных устройств (за исключением непосредственно телефонных разговоров). При помощи Twitter они информировали нас о каждой предпринятой активности. А в конце каждого дня мы высылали им вопросник, чтобы собрать более подробные данные.

Юзабилити-тестирование

В юзабилити-тестировании приняли участие 48 человек со своими телефонами. Соотношение мужчин и женщин 50/50. Возраст большинства участников от 20 до 48 лет, лишь несколько человек были старше 50. Из 48 тестируемых 33 проживали на территории США (два города) и 15 в Лондоне.

Мульти-платформенная проверка

Мы протестировали дизайн 20 сайтов с использованием 6 различных телефонов: 3 разных смартфона, 2 тачфона и 1 мобильный телефон.

На юзабилити тестировании мы попросили участников выполнить с помощью своих телефонов самые обычные действия. Так, например, при тестировании mobile.winespectator.com, мы показали участникам бутылку вина и попросили найти информацию о ней на сайте. Для m.lufthansa.com одно из заданий было: «Ваша подруга должна прибыть сегодня в Лондон 12-часовым рейсом из Мюнхена. Узнайте, не откладывается ли ее рейс».

Итого: мы протестировали 36 сайтов, на которых попросили пользователей выполнить какое-либо конкретное задание. Этот эксперимент позволил нам наблюдать, как разные пользователи пытались выполнить одно и то же задание. Также мы попросили их выполнить 34 задания, для решения которых они могли пользоваться любыми сайтами. Например «Вы и ваш друг-вегетарианец планируете сходить в хороший индийский ресторан неподалеку. Используйте интернет, чтобы найти подходящее заведение». Это позволило нам понаблюдать за сотнями различных сайтов, с точки зрения юзабилити. Также мы получили представление о том, как люди принимают решения каким сайтом им воспользоваться с помощью мобильного телефона.

Задания для юзабилити тестирования были выбраны по результатам изучения дневников. Кроме того эксперимент с дневниками позволил нам наблюдать поведение пользователей в более естественной среде и на значительно большем отрезке времени, чем это, в принципе, возможно в лабораторных условиях.

User experience мобильного интернета оставляет желать лучшего

Сама фраза «юзабилити мобильного интернета» содержит внутреннее противоречие. Выходить в интернет с помощью мобильного телефона сложно и это мало кому доставляет удовольствие. Наблюдение за мучениями пользователей на наших тестах сильно напомнило нам самые первые юзабилити тестирования обычных веб-сайтов, которые мы проводили в1994 году. Все было настолько плохо.

Пользователи в среднем достигали успеха лишь в 59% случаев. Это несколько больше чем аналогичный показатель для стандартных PC в 90х, но значительно меньше нынешнего показателя (приблизительно 80% успешно завершенных заданий).

Перед началом исследования мы ожидали получить в Лондоне более высокие показатели, чем в США. Т.к. в Великобритании сильнее традиции использования мобильных сервисов. Однако наши тесты этого не подтвердили. Английские сайты были настолько же плохи, как и американские, и пользователям приходилось так же сильно напрягаться, чтобы выполнить наши задания.

Основные проблемы мобильных приложений

Пользователи мобильных приложений сталкиваются с 4 основными трудностями:

Маленькие экраны

Маленькие экраны означают, что пользователь в каждый момент времени видит только часть общего изображения и вынужден полагаться на свою кратковременную память. Это существенно осложняет взаимодействие с сайтом. Также чрезвычайно трудно найти место для всех окон или других элементов дизайна, неизбежных при решении продвинутых задач (например, сравнительный анализ каких-либо товаров).

Неудобный ввод

На телефонах неудобно набирать текст. Кроме того, тяжело работать с интерфейсами без мыши. Такие элементы дизайна как: меню, кнопки, гиперссылки и прокрутка отнимают больше времени и вызывают больше пользовательских ошибок. Ввод текста медленен и полон опечаток, даже при использовании мини-клавиатур.

Медленная закачка данных

Переход к следующему экрану занимает больше времени, чем по dial-up, даже на, казалось бы, быстрых 3G устройствах.

Плохо спроектированные сайты

Поскольку сайты чаще всего проектируются для настольных компьютеров, разработчики не следуют гайдлайнам для мобильных приложений.

Первые две проблемы кажутся фундаментальными. И хотя новые телефоны подвержены им в значительно меньшей степени, чем старые устройства, я убежден, что мобильные устройства никогда не смогут предложить пользователю такой же удобный ввод и такой же большой экран, как настольный компьютер.

Проблемы со скоростью подключения рано или поздно будут решены. Хотя пройдут годы прежде чем скорость мобильного интернета догонит хотя бы средний проводной модем, не говоря уже о широкополосном соединении.

Мобильные телефоны никогда не будут такими же, как настольные компьютеры. Остается надеяться, что сайты будут проектироваться и для мобильных телефонов тоже.

Сайты для мобильных телефонов vs. обычные сайты

Когда участники наших тестов пользовались версиями сайтов, разработанными специально для мобильных телефонов, средний процент успешно выполненных операций составлял 64%, что заметно выше, чем 53% для обычных версий тех же сайтов.

Повышение эффективности взаимодействия пользователя с сайтом на 20% достаточная причина, чтобы создать специальную версию для мобильных телефонов. Кроме того с такими версиями приятнее работать и сайты получают более высокую субъективную оценку удовлетворенности пользователей. Все это наводит на мысль о том, что если пользователь удовлетворен и у него все получается - он, скорее всего, будет возвращаться на ваш сайт. Следовательно, если ваша интернет-стратегия учитывает обладателей мобильного интернета, разумнее всего сделать для них специальную версию сайта.

Даже при наличии мобильной версии сайта, пользователи часто не находят ее. Лучшее решение этой проблемы - автоматическое определение устройства пользователя и автоматическая переадресация на мобильную версию сайта (даже если используется продвинутый телефон последней модели). Также необходимо давать четкие ссылки с полной версии сайта на мобильную и обратно. Что до текста ссылки, то мы рекомендуем «Mobile Site»и «Full Site» соответственно.

Ссылка на полную версию сайта важна для тех людей, которые хотят воспользоваться дополнительными функциями, которых нет на мобильной версии. Давая эту ссылку, вы можете смело урезать функционал мобильной версии и сконцентрироваться на вещах, которые действительно будут востребованы. Пользователи постоянно говорят нам, что не желают выполнять со своих телефонов сложные задания и те, где необходимо много и внимательно читать.

Хорошие телефоны работают лучшие

Существует три вида мобильного UX. В основном они различаются по размеру экрана:

  • Обычные мобильные телефоны - маленький экран, цифровая клавиатура. Эти устройства доминируют на рынке (85% от всех мобильных устройств).
  • Смартфоны - различной формы, как правило с экраном средних размеров и полной клавиатурой от А до Я.
  • Тачскрин-телефоны (например, iPhone) - большой экран, GUI управляется специальными движениями.

Неудивительно, что, чем больше экран, тем выше средний показатель успешно выполненных задач:

Обычные мобильные телефоны
38%
Смартфоны 55%
Тачскрин-телефоны75%

С учетом этих цифр, я могу дать простой совет потребителям - если хотите пользоваться сайтами с мобильного телефона, покупайте тачскрин.

Совет интернет-менеджерам сложнее. Учитывая ужасающе низкую юзабилити обычных мобильных телефонов, стоит ли вообще ориентироваться на них при разработке мобильной версии сайта? Возможно, стоит сконцентрироваться на обладателях смартфонов и тачфонов? На эти вопросы не существует однозначного ответа.

Чаще всего с помощью мобильного телефона, пользователи заходят на новостные сайты и в социальные сети. В этом случае стоит создать две версии сайта: для обычных мобильных телефонов и для продвинутых. Всем прочим сайтам лучше сосредоточиться на создании одной единственной версии для самртфонов/тачфонов. Наконец, если вы специализируетесь на сложном контенте или многоступенчатых транзакциях, вам вообще не стоит тратить деньги на создание отдельной версии сайта - слишком мало людей захотят ей воспользоваться.

С 2000 года ничего не изменилось?

На нашем Лондонском тестировании мы попросили участников выполнить два задания из нашего же исследования юзабилити WAP, которое мы проводили в 2000 г. Разумеется, мы ожидали получить более высокие показатели, однако результаты оказались прямо противоположными. Из-за чего нам, кстати, пришлось изрядно понервничать во время исследования.

ЗадачаWAP (2000) Современные телефоны (2009)
Найдите погоду на сегодня164 сек.247 сек.
Найдите, что будет идти по BBC TV 1 сегодня в 20:00159 сек.199 сек.

Удивительным образом на одни и те же задания пользователи стали тратить на 38% времени больше, чем в 2000 году. Неужели современные мобильные телефоны хуже, чем WAP-монстры начала двухтысячных? Или юзабилити сайтов упала настолько сильно? На оба этих вопроса ответ один - нет, сайты и телефоны стали определенно лучше.

Что же изменилось в использовании мобильного интернета? В 2000г. пользователи были ограничены узким набором сайтов, которые поддерживал их оператор. Т.е. WAP телефоны давали прямой доступ только к небольшому количеству сервисов. С одной стороны такой подход ограничивал свободу пользователей и позволял им выполнять лишь самые простые задания, с другой доступ к информации осуществлялся всего за пару кликов.

Сегодняшние пользователи мобильного интернета ориентированы на поиск. Когда мы не уточняли, каким сайтом им пользоваться (а в некоторых случаях даже когда прямо говорили каким) они первым делом заходили на свой любимый поисковик. Поэтому им приходилось много печатать, что на мобильных телефонах делать неудобно, медленно и чревато ошибками.

Сегодня пользователи могут делать все, что им вздумается. Тот факт, что большинство этих действий занимает так много времени, подчеркивает необходимость создания упрощенных версий сайтов для мобильных телефонов.

На нашем нынешнем тестировании один пользователь показал действительно замечательный результат - это был владелец iPhone, который установил на свой телефон специальной приложение. Он узнал погоду за 18 секунд - в 3 раза быстрее, чем лучший показатель 2000-го года. Если у кого-то остались сомнения в преимуществах специального дизайна для мобильных устройств - этот пример кажется исчерпывающим.

Выводы и прогноз

Результаты проведенного исследования говорят об одном - создавать дизайн для мобильного интернета чрезвычайно сложно. Доступность (accessibility) технологии далека от приемлемого уровня UX. Не достаточно чтобы ваш сайт просто отображался на экране телефона. Даже тачфоны, которые позволяют воспользоваться полными версиями браузеров, по уровню юзабилити отстают от настольных компьютеров. Т.е. даже с помощью самых продвинутых мобильных устройств пользователям значительно сложнее выполнить какую-либо задачу на сайте, чем с помощью обычного PC.

Когда вы проектируете для мобильного интернета, возникает конфликт: с одной стороны контент и навигацию надо сделать таким образом, чтобы людям было удобно воспользоваться ими; с другой вы проектируете для маленьких экранов и медленного интернета. Вот почему каждое решение принимается сугубо индивидуально, с учетом данного конкретного сайта. То, что сработало в одном случае, может оказаться совершенно неприемлемым в другом.

За исключением тех случаев, когда вы создаете мобильную версию обычного сайта, мобильный интернет будет оставаться фикцией. Пользователи не поймут всех преимуществ, обещанных мобильными операторами, а владельцы сайтов не получат прибыли от многочисленных лояльных клиентов.

Источник: Mobile Usability



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0266 s.