Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
день PR-специалиста, или немного об этом




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ день PR-специалиста / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Предлагаем Вам краткий экскурс в историю PR. Интернет – отличная среда для PR-деятельности. Развитие собственного созданного сайта, ведение корпоративного блога, активность в социальных сетях предоставляют широкие возможности для формирования имиджа компании или бренда. В процессе создания сайта специалисты сотрудничают с маркетологами и PR-специалистами компаний, вместе формулируют цели и задачи будущего сайта, изучают его аудиторию, определяют оптимальную стратегию интернет-рекламы.

Несмотря на то, что термин "связи с общественностью" появился недавно, PR-деятельность практикуется столько же лет, сколько существует человеческое общество. В истории можно найти множество примеров PR-активности.

Античный пиар

В 356 году до н. э. в древнегреческом городе Эфес состоялась PR-акция, благодаря которой никому не известный горожанин прославился на весь мир и его имя стало нарицательным. Герострат сжег одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской – с целью прославиться. Геростратова слава – так мы сегодня называем известность, добытую преступным и позорным способом.

Если есть государство – значит, есть и политический пиар. В 63 г. до н. э. римский оратор Цицерон с помощью своего красноречия смог уберечь Рим от заговора Катилины. Знаменитая речь Цицерона против Катилины начиналась словами: "Доколе, скажи мне, Катилина, будешь ты злоупотреблять нашим терпением?"

За выступления против Марка Антония оратор поплатился жизнью. Фульвия, жена Марка Антония, вынула из своих волос шпильку и проткнула язык убитого Цицерона, отомстив оратору за обличительные речи.

Прозорливая мадам Клико


Во время оккупации Реймса в 1813 г. русские офицеры наведывались в винные погреба Торгового дома "Вдова Клико". Хозяйка угощала воинов и позволяла им устраивать грандиозные попойки.
Когда ее спрашивали, не боится ли она разорения, мадам невозмутимо отвечала: "Пусть пьют. А расплачиваться будет вся Россия".

Это была удачная PR-акция. Вернувшись домой, русские офицеры продолжали заказывать шампанское, напоминавшее им вкус победы. Так шампанское "Вдова Клико" стало одним из самых популярных игристых вин в России.

Главное – создать интригу

Интересный PR-ход применили братья Елисеевы при открытии магазина в Москве. Реконструкция особняка на Тверской улице под магазин была намеренно окружена завесой таинственности. Здание обнесли глухим забором и выставили охрану. Рабочим, трудившимся на стройке, доплачивали за молчание.

"Нашлись смельчаки, которые, несмотря на охрану и стаю огромных степных овчарок во дворе, всё-таки ухитрялись проникнуть внутрь, чтобы потом рассказывать чудеса.

• Индийская пагода воздвигается.
• Мавританский замок.
• Языческий храм Бахуса.

Последнее оказалось ближе всего к истине", — писал В.Гиляровский в знаменитой книге "Москва и москвичи". Торжественное открытие "Магазина Елисеева и погреба русских и иностранных вин" состоялось летом 1901 г. Конечно, об этом событии говорила вся Москва! Вокруг магазина собралась огромная толпа зевак, желающих посмотреть на таинственное здание.

Америка: классика современного PR


Принято считать, что термин "public relations" появился в Соединенных Штатах в 1807 году: тогда президент Томас Джефферсон в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу" заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения".

А ровно через 100 лет глава телекоммуникационной корпорации AT&T Теодор Ньютон Вэйл начал годовой отчет разделом "Public relations". Вэйл считал хорошим пиаром предоставление честных данных: "Если мы не будем говорить правду о себе, это сделает кто-то другой".

PR сегодня

Многие российские компании экономят на PR: первыми под сокращение идут специалисты по рекламе и связям с общественностью. А вот в странах Западной Европы маркетинг и PR - главные помощники на пути выхода из сложных экономических условий.

Упали продажи? Объявим об этом сами и расскажем почему. Пусть лучше потребитель узнает все из первых уст, чем получит искаженные факты из других источников. Компания останется открытой и сохранит доверие потребителя.

Удалось справиться с проблемой? Расскажем об истории успеха. Не бывает неудач, есть только опыт, который помогает приблизиться к цели.

Пусть успешный опыт в решении различных бизнес-задач поможет использовать сегодняшние экономические условия как возможность для достижения новых высот. Желаем всем "пиарщикам" гармонии и процветания!



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0335 s.