Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Метапоиск - это временно, каждый школьник подсаживает на "Нигму" двух родителей




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Метапоиск - это временно / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Какие поисковые технологии отличают "Нигму" от "Яндекса", Google и других популярных русских поисковых систем?

Например, недавно мы начали внедрять алгоритм индексации сайтов с учетом визуальной структуры веб-документов. Как это работает? В процессе индексации информация из веб-документов разделяется на блоки, для каждого блока выделяется заголовок и его значение. Например, для веб-страницы, посвящённой книгам Виктора Пелевина, выделяется блок с заголовком "автор" со значением "Виктор Пелевин". Затем блоки с разных сайтов объединяются в одну общую базу, что позволяет найти все книги с автором "Виктор Пелевин".

Насколько поисковые алгоритмы Nigma.ru похожи, например, на алгоритмы Яндекса или Google?

Они не похожи, выдают совершенно разную информацию. "Нигма" отвечает на вопросы и решает проблемы пользователей, другие поисковики выдают лишь набор ссылок, предоставляя человеку самому искать информацию.

Почему "Нигма" использует метапоиск, строя свою выдачу на основе результатов других поисковых систем? Зачем нужна кластеризация?

Сейчас мы ведем разработки принципиально новых поисковых технологий, проводим эксперименты, изучаем поведение пользователей, поэтому на многие запросы пока выдаются результаты старого типа. Чтобы не изобретать велосипед, мы временно используем результаты выдачи других поисковых систем.

Кластеризация – это технология группировки результатов поиска по темам, связанным с запросом пользователя.

Требует ли использование этой технологии каких-то дополнительных действий от пользователя при поиске? Не ухудшение ли это сервиса, по сравнению с поисковиком, в котором всё можно найти одним кликом?

В поисковиках уже давно нельзя ничего найти одним кликом. Когда вы ищете, например, книгу конкретного автора, большинство результатов – это ссылки на интернет-магазины. Если вы не хотите покупать книгу, благодаря кластеризации можно удалить из выдачи интернет-магазины. Таким образом, кластеризация помогает убрать ненужное, а также уточнить запрос.

Исправление опечаток по звучанию

Отличается ли ваша аудитория от типичных пользователей других поисковиков?

Нет, наша аудитория ничем не отличается от других поисковых систем. Это все пользователи Интернета.

Какое поведение свойственно вашему пользователю? Часто ли он использует язык запросов? Сколько задает запросов за одну сессию?

По нашей статистике, около 9,26% пользователей применяют операторы языка запросов. Из них абсолютное большинство – около 85% – использует только оператор «""» для строгого поиска цитат.

Насколько интенсивно используются такие возможности "Нигмы", как решение уравнений, составление формул химических реакций?

Такие запросы составляют 1,2% от общего количества, примерно 10000 запросов в день.

Большинство популярных поисковых систем имеют алгоритм исправления ошибок в пользовательском запросе. Но только "Нигме" удается, например, превратить "йандегз" в "яндекс" и предложить поискать правильную форму слова. Как это реализовано?

"Нигма" разработала алгоритм исправления слов по звучанию. В свое время мы довольно много усилий потратили на его улучшение и до сих пор продолжаем его совершенствовать. Мы видим: большинство жалоб на качество поиска связано с тем, что пользователи не нашли ответ на свой вопрос из-за ошибки/опечатки в запросе, а не из-за того, что "Нигма" плохо ищет. Поэтому хорошая орфография - это важнейший функционал любого поисковика.

Процент не за горами

За четыре года существования "Нигма" не достигла даже 1% переходов на сайты Рунета. Вы довольны такой долей?

Первые несколько лет работы мы практически не продвигали "Нигму". В течение этого времени мы вели интенсивную научную деятельность: разрабатывали алгоритмы и собственно поисковый движок. Кстати говоря, наши усилия не остались незамеченными, ведь за последние полгода аудитория проекта выросла на 70%.

Откуда берутся новые пользователи?

Новых пользователей приводят наши постоянные пользователи, а таких уже более трёх миллионов.

Проводите ли вы рекламные акции, на какую целевую аудиторию они рассчитаны? Какая рекламная акция оказалась самой удачной?

Основные усилия мы вкладываем в разработку технологий. В рекламу мы практически не вкладывались. Целевая аудитория наших рекламных кампаний – это, в основном, молодежь, школьники и студенты, ведь именно они являются безусловными лидерами мнений у своих родителей в области компьютеров, Интернета и т.д. Как правило, один школьник приводит двух родителей, поэтому средний возраст наших пользователей - 28 лет.

Своя рекламная система уже есть

Зарабатывает ли Нигма деньги для своих создателей? Каким образом?

Бизнес-модель Nigma.ru такая же, как и у любого поисковика, это - контекстная реклама. Сейчас мы размещаем рекламу Яндекс Директ: это даёт нам возможность не быть зависимыми от отдела продаж и быстро развиваться.

Сколько стоит работа над проектом? Что входит в затраты, помимо зарплаты команде и стоимости серверов?

Сколько бы ни стоило – ничего не жалко: мы ведь работаем над принципиально новым поисковиком.

Не планируете ли вы для интеллектуального поиска создать интеллектуальную систему контекстной рекламы?

Скажу по секрету: она уже есть, но пока недоступна для большинства пользователей.

За сколько и кому вы бы могли продать свою поисковую систему?

Совсем недавно мы стали внедрять новые поисковые сервисы, аудитория проекта начала расти. Продать Нигму - всё равно, что продать курицу, которая только начала нести золотые яйца.

В США есть множество миноритарных поисковых систем, которые имеют какие-то технологические "фишки" и пытаются благодаря этому отыграть аудиторию у больших. Есть ли среди них поисковые системы, которые вам кажутся интересными и перспективными?

В основном, западные поисковые стартапы характерны технологическими "фишками". О простоте и удобстве поиска там мало кто думает. Либо уже известную технологию пытаются завернуть в разноцветную графическую упаковку-дизайн, что вовсе не делает его лучше, либо наоборот, выдается такое количество информации, которое ищущему совершенно не нужно.

Правда ли, что поиск страниц на английском языке делать проще, чем на русском, потому что в последнем богаче морфология?

По моему мнению, богатая морфология скорее помогает, так как позволяет получить больше информации о том, что хочет пользователь, и насколько найденное соответствует запросу.

Виктор, большое спасибо за ответы на вопросы! Желаем удачи "Нигме" и Вам.



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0563 s.