Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Владимир Долгов: Если тебя нет в Интернете – то тебя вообще нет




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Если тебя нет в Интернете / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Глава Google в России – о конфиденциальности Интернета, «Одноклассниках», «понимании» поиска и геях.
Какую долю рынка поисковых операций занимает Google в России и Украине? Какую долю, по вашему мнению, займет поисковик Bing и сколько процентов он отберет у Google?

Cогласно данным Comscore, в России 32-34 процента, на Украине — больше 70 процентов.

Как вы смотрите на возможность Google приобрести ряд социальных сетей в России («вКонтакте», «Одноклассники») и мире? Планирует ли Goolge какие-то приобретения в России? Или история с «Рамблером» отбила охоту?

По поводу «Рамблера»: Мы не планировали его приобретать. Мы планировали приобретать «Бегун». А если говорить о приобретении социальных сетей, то, во-первых, у Google есть своя социальная сеть - Orkut. Ею пользуется вся Бразилия, пол-Индии, она популярна в США, в англоязычном мире. Во-вторых, любое приобретение проектов — это вопрос, который надо рассматривать вместе с планами и стратегией компании. Любое приобретение в стране сказывается на всей компании. Такого рода решения — это прерогатива головного офиса.

Скажем, в первичном материале, опубликованном в печатном СМИ, были допущены фактические ошибки. Печатное издание статью с сайта сняло, но поисковик сохраняет ее в кэше. Как решить данную проблему?

Не надо ничего делать. Информация хранится в кэше до тех пор, пока поисковик не придет в следующий раз на ваш созданный сайт, через месяц информация наверняка обновится. Поисковик обходит весь Интернет с некоторой периодичностью. Она зависит от многого: новостные сайты обходятся по многу раз в день для того, чтобы информация в Google была адекватной.

В настоящее время компания Google знает обо мне больше, чем моя жена. Google читает мою почту, знает, что я смотрю в «Ютуюбе», какими новостями интересуюсь, что чаще всего ищу и какие места на карте меня занимают. Информацией Google, касающейся индивидуальных данных, интересуются правоохранительные органы?

Мы не храним информацию о людях. Какое-то время мы храним информацию о запросах с определенных IP-адресов, но сопоставить конкретного пользователя с IP адресом мы не можем, это может сделать только провайдер. Также хотел бы сказать о том, что Google стал первой крупной поисковой системой, которая ввела ограничения на срок хранения данных. У персонализированного поиска много преимуществ, но, если вы не хотите им воспользоваться, вы можете просто выйти из своего аккаунта Google. Вопрос — как скоро вы придете обратно, чтобы повысить качество обслуживания.

В каждой стране, где Google присутствует и ведет бизнес, он работает в соответствии с правилами этой страны. СОРМа у нас нет. Все наши сервисы подчиняются американской юрисдикции.

Почему результаты одинаковых запросов с IP-адресов, находящихся в России, и с IP-адресов вне ее, отличаются? Например, по запросу «Война в Южной Осетии» с российского IP Google выдал в первых рядах все официальные российские каналы, а на тот же запрос с нероссийского IP-адреса — все оппозиционные СМИ... Оба запроса были на русском языке.

Результат релевантен не только запросу, но и месту, откуда пользователь его задает. А уж оценку, официальный сайт или опозиционный, Google точно не делает. Все выдачи делаются роботами.

Владимир, говорят, что «Google» не раскрывает данные о числе пользователей своих сервисов, в частности, почты, потому что их до смешного мало. Не могли бы поделиться несколькими цифрами, хотя бы о почте?

Google — публичная компания, есть очень строгие правила SEC (Комиссия по торговле ценными бумагами США), которые определяют, какая информация может раскрываться, а какая нет.

Google зарабатывает только на поиске (контекстная реклама), поэтому данные о пользователях всех остальных сервисов не означают ничего с точки зрения доходов. Зачем Google делает все остальное? Есть мнение, что если человек будет пользоваться какими-то сервисами Google, то он воспользуется и поиском.

Новость в Интернете является эксклюзивной одну минуту, затем она тиражируется десятками ресурсов, и, возможно, ресурсы-агрегаторы заработают на ней больше, чем ресурс-источник. Что уж говорить о поисковых машинах, которые паразитируют на производителях оригинального контента! Интернет устроен так, что не стимулирует создавать что-то оригинальное и качественное (в плане контента), на этом много не заработаешь: делать дорого, продать сложно. Вам не кажется, что Интернет превращается в огромное мусорное ведро? В том числе и благодаря вам? Что делать?

Google не меняет объем контента в сети, он пытается его упорядочить и сделать доступным. Агрегатор не зарабатывает на чужом контенте, более того, Google Новости позволяет производителям контента зарабатывать деньги, переадресуя туда трафик, при этом сам не зарабатывает ничего.

У нас есть сервис Google Academy. Это индексация закрытых сайтов научной периодики. Google индексирует, делает информацию о том, что такая статья есть, доступной всем. отправляет туда трафик и позволяет зарабатывать собственнику контента, сам никак не участвуя в прибыли.

В целом, не зря сейчас говорят: если тебя нет в Интернете – то тебя вообще нет.

Вы уже пользовались Google Wave? Что это — комбинация браузера, почты и аськи? Или что-то еще?

Нет. Google Wave пока доступен только разработчикам. А какой из меня разработчик?!Я видел ровно те же скриншоты, что и все.

В чем сейчас главная проблема поисковых машин с технологической точки зрения?

Эта проблема не чисто технологическая, это комбинация технологий и психологии. Это поиск в непрерывно возрастающем объеме информации и выдача наиболее релевантных результатов. А понятие релевантности очень индивидуально. Объем информации в Интернете каждые три года удваивается. Это страшно.

Может быть, уже наступает эпоха поисковиков, которые умеют не только агрегировать и назначать приоритеты контенту, но и, вообще говоря, думать, пытаться понять собственно запрос пользователя? И кстати, что Google делает сейчас в направлении «понимания»?

В плане «понимания» мы действительно пытаемся понять, что имеет в виду пользователь, У нас есть технология one-box, когда мы над результатами поиска в рамочке выдаем ответ, который нам кажется самым правильным. Например, если человек ввел запрос «Челси-Арсенал», мы выведем в окошке наверху результат последней их игры, а ниже список сайтов, которые пишут об английском футболе. Таких one-box довольно много. Они охватывают самые популярные темы, на которые можно дать однозначный ответ: например, расписание поездов, погода, афиша, справочная информация. На русском это тоже работает.

Как известно, Google является лидером по количеству сотрудников-геев. Выясняется ли степень толерантности людей в этом плане при приеме на работу?

Я знаю, что Google является лидером в других областях. Если вы захотите устроиться на работу в Google, то вам это не помешает, но и не поможет.

Елена Сергеева dozor.kharkov.ua/interview/1044301.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0215 s.