Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Создание веб-студии: это просто, или не просто.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ создание студии / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Прочитав топик История моей компании: от хобби-проекта до интернет-компании я решил рассказать о том, как мы открывали веб-студию в Волгограде в марте этого года.

У студии три учредителя, все мы работали в одном интернет-агентстве (программист, проект менеджер и я, специалист по интернет-рекламе). В какой-то момент осознали, что нам стало тесно в существующих условиях, пора сменить обстановку. Учитывая, что в Волгограде в нашей сфере карьерный рост практически невозможен (менять шило одной студии на мыло такой же резона нет) решили поиграть в свой бизнес. Сказано – сделано.

Для начала стоит определиться с названием. При мозговом штурме мы учитывали три условия: 1. Компании с таким названием не должно существовать. Или на крайний случай их не должно быть много в РФ. 2.Свободное доменное имя в зоне ru.
В итоге, через несколько дней поиска у нас появилась целая куча странных и не очень названий типа: Мурака-Барака, Ник Кейв, Огенри, Кейтбланш, Магвай, Донни Дарко.

Мы выбрали Магвай. В тот момент я не подозревал о существовании фильма Гремлины, двое других о нем просто забыли. Так появилась веб-студия Магвай.
Основные виды нашей деятельности: разработка сайтов, реклама (seo, контекстная и пр.), фирменный стиль + в дальнейшем создание и развитие собственных проектов.

Поиск офиса
Мы искали необшарпанную комнату до 25 метров, с умеренной ценой и не слишком далеко от центра города. Несколько советов для тех, кто сейчас в поиске, на что следует обратить внимание:
1. Цена, планировка, состояние офиса, наличие-отсутствие кондиционера, с какой стороны восходит солнце, куда дели жалюзи – все что должны узнать в первую очередь.


2. Включены ли в цену коммунальные платежи и электроэнергия. Иногда включают, иногда нет. Входит ли в сумму уборка помещения или уборщице придется платить отдельно? Какие еще услуги входят в сумму?
3. Телефоны. Обычно подключают за деньги. Если телефонный номер принадлежит арендодателю, то он, скорее всего, возьмет деньги за подключение их в вашем офисе. Бывает более дорогой вариант – номер придется выкупать у провайдера, в Волгограде это стоит 6000-7000 руб. за каждый.
4. Инфраструктура. Есть ли парковка, вкусно и за какие деньги кормят в ближайшем кафе и есть ли оно вообще? Лифты или надо идти по лестнице? В нашем здании лифт отключают в 18-00, хорошо что мы не взяли офис на 7-ом этаже. Отключают ли электроэнергию на ночь? Туалеты тоже можно проверить. Туалет – это лицо офисного здания.
5. Режим работы. Многие офисные здания не работают в выходные – для кого-то это может быть неудобно.
6. Интернет. Какие провайдеры доступны. Посмотрите их тарифы.
7. Берут ли залог. Многие арендодатели практикуют залог в размере месячной стоимости аренды. В случае, если вы уедите и оставите после себя ободранные обои или за телефон не захотите платить. Если все хорошо, то деньги вам вернут, когда вы захотите уехать. Если планируете офис на долгий срок – фактически эти деньги пропадают.
Мы заселились в офис с видом на завод, хорошими туалетами, открывающимися магнитными ключами и кафе, где один и тот же кусок свинины продают под пятью наименованиями. Мы счастливы, но хотим съехать – надоела свинина.

Регистрация
Вопрос ООО или ИП практически не стоял. Нас трое, в ООО легко разделить доли. Кроме того ООО принято воспринимать как более надежную и солидную форму, чем ИП (хотя на самом деле надежность определяется совсем не этим). Существенный минус ООО сложности с обналичиванием денег с расчетного счета, ИП обналичивают свободно.
С вариантом налогообложения вопросов тоже не было – упрощенка, 6%.
Решили, что проще и быстрее зарегистрироваться, воспользовавшись услугами юридической фирмы. Остались не очень довольны их работой – как-то все неорганизованно вышло. Кстати, перед тем как зарегистрироваться у вас на руках должен быть договор на аренду офиса или справка от арендодателя. Указанный там адрес станет вашим юридическим адресом.
Недели через две у нас на руках был полный пакет документов:
учредительный договор;
протокол общего собрания общества;
устав;
несколько первых приказов о назначении в должность;
выписка из ЕГРЮЛ;
свидетельство о регистрации страхователя в фонде обязательного медицинского страхования;
письмо из РОССТАТа о присвоении кодов статистики;
свидетельство о гос. регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Плюс печать в картонной коробочке. За все 7500 рублей.

Банк, бухгалтер, хостинг
Следующим этапом был поиск банка. Здесь для нас важны были три фактора: месторасположение банка (не слишком далеко от офиса), стоимость обслуживания и наличие интернет-банка. Наш выбор пал на банк Авангард. Спустя 3,5 месяца скажу, что не разочарован. Все операции совершаем с помощью интернет-банкинга, в отделении появляюсь лишь для того, чтобы снять деньги на зарплату.
После открытия счета не забудьте в десятидневный срок подать сведения о нем в налоговую. Иначе штраф – 5000 руб. Мы, кстати, забыли.

Наймите сразу удаленного бухгалтера. Это стоит совсем недорого (мы платим 1500 в месяц), но избавит вас от общения с налоговой и вам всегда будет с кем проконсультироваться. Это может быть как бухгалтер-фрилансер, так и работающий от фирмы.

Хостинг. Нужен или не нужен свой веб-сервер? Каждый решает для себя сам. Для предоставления услуг хостинга необходима лицензия, поэтому для клиентов вы оказываете лишь помощь в размещении, что должно быть отмечено в договоре.
Но мое мнение – лучше иметь, чем не иметь. Плюсы: все в одном месте, более индивидуальный подход, не зависите от соседей по серверу, зачастую выше надежность. Наш сервер в Голландии, пока аптайм 100%.

Разработка сайта и фирменного стиля
Что за веб-студия без сайта? Как выглядит сайт интернет-компании, едва ли не важнее того, как выглядит ее офис. Мы начали разрабатывать сайт сражу же после того как придумали название. Нет, вру. Сначала мы разработали фирменный стиль. Разработал знакомый дизайнер по низкой стоимости (сейчас мы сотрудничаем с ним на постоянной основе). Дизайн сайта разрабатывал не тот дизайнер, который работает у нас на окладе, а фрилансер, с которым мы тоже иногда сотрудничаем.

Начальный капитал
Для того чтобы открыть веб-студию много денег не надо. Хотите цифры? Пожалуйста.
Всего мы внесли менее 120 000 тысяч.

Вот некоторые траты, для тогно, чтобы вы имели представления о видах расходов:
оплата хостинга – 6900 руб. (за 3 месяца)
разработка фирменного стиля — 3000
регистрация ООО — 7500
Аренда (залог) — 11300
Дизайн сайта — 8060
Открытие банковского счета – 1000 (это не банк взял, а фирма, которая регистрировала нам ООО. Выбросили деньги – можно самому открыть сходить, там все просто).
нотариус – 2480 (при открытии ООО и банковского счета)
конверты – 62 (люблю письма слать)
стулья синие (7 шт.) — 3354
вешалка (клевая такая) – 1500
канцтовары из Метро – 888, остальные из дома.
Столы(3 шт.) -10070
совок, коврик, пакеты для мусора — 183
Радиотелефон — 1490
Оплата Интернета (за месяц) — 2450
Факс и расходники — 5206
XP Professional — 3590
Визитки — 1100
Швабра (очень нужная штука, ни разу еще не воспользовались) — 144
Марки (это не наркотики, это почтовые) — 400
Системный блок, монитор, принтеры, сканер (все б/у, внесли двое учредителей) — 13000
USB-накопители — 1248
сетевые фильтры — 570
роутер — 2300
веник (нужен также как швабра) — 48
Телефонные розетки — 32
сканер — 2190
копии ключей для офиса — 500
жалюзи — 4280
уборщица (в месяц) — 500
чайник — 1366
1С- 3000
За офис мы отдаем 11300 руб. в месяц, по 550 за квадрат. Два телефонных номера подключили за 5000 руб., в месяц за них по 500-600 руб.
Программист и проект-менеджер работают на своих ноутбуках. Наушники и телефонный аппарат я принес из дома сам. Бумагу для принтера пожертвовала теща программиста.

Сложности:



Портфолио
Пустое портфолио это плохо. Это отталкивает клиентов. Но что туда положить, если студия только образовалась? Кладите работы, которые вы делали как фрилансеры. Такие есть почти у каждого специалиста. В нашем портфолио лежат работы созданные нашим дизайнером и программистом, как по отдельности, так и вместе, но еще не под брендом «Магвай». Сейчас там уже есть сайты, разработанные именно в рамках студии.

Налоговая. Бардак. За три месяца работы на нас успели завести административное дело за то, что мы не находимся по юридическому адресу (хотя мы находимся) и заблокировать счет в банке. Причина блокировки счета феерическая: «за непредставление декларации за 2008 год». Это при том, что мы зарегистрировались в 2009 году. Чтобы разблокировать счет надо побегать и, конечно же, то у них программа зависла, то кончился картридж в принтере, то нет начальника, чтобы подписать решение о разблокировании.

Низкая стоимость разработки сайтов в волгоградском регионе. Если средняя стоимость разработки корпоративного сайта по регионам России (исключая Москву и Петербург) 165 000 рублей, то в Волгограде средняя цена в районе 35 000 – 40 000 руб. При этом зарплаты специалистов отрасли не ниже, чем в других провинциальных городах.
Ситуация усугубляется тем, что один из местных лидеров веба, разрабатывая больше всех сайтов в год, часто снижая цены, задает слишком низкую ценовую планку, что отражается на всем рынке.

ПО. На лицензионное денег жалко, но без него обойтись сложно. Я, как идейный противник Линукса (линуксойды, не кидайтесь помидорами!) приобрел Windows XP. Найти его уже очень сложно, везде продается Vista. Мои коллеги работают на своих ноутбуках, где стоит Vista. Плюс Linux у программиста.
Для выставления счетов и актов купили 1С Предприятие 8. Привыкли пользоваться 1С, вообще конечно, можно было и сэкономить деньги. Элементарные операции можно делать в бесплатных аналогах или даже просто сделать шаблон Word и копировать его.
Мы поставил сначала Open Office, но все же это глючный кошмар. У меня не хватает сил править, когда все ползет в разные стороны. Пока установили пробник MS Office 2007, далее посмотрим.
Мое острое желание купить Антивирус Касперского было пресечено, в итоге установлена одна из бесплатных версий Avast. Архиватор бесплатный 7-Zip, Total Commander c «Please press button № to start this program!»
Дизайнер с кучей своего ПО работает дома.
взято с хабра.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank