Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Баннер и то как его создать, чтобы пользователь на него кликнул. Рисуем баннеры.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Рисуем баннеры / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Посвятим-ка мы немного времени баннерам и поразмышляем на тему: как сделать баннер более эффективным? Поговорим о слоганах и воздействии баннера на читателя.

Баннеры используются на страничках в качестве рекламы других ресурсов и, как правило, их дизайн никак не связан с содержимым странички и оттого смотрится несколько отчуждённо. Правда, есть одно исключение — локальные баннеры. В этом случае мы можем оформить их, используя мотивы дизайна основного сайта.

При создании сайта необходимо учитывать наличие баннеров и соответственно выстраивать дизайн.

На просторах Рунета популярны несколько типоразмеров баннеров, самые распространенные из которых — это 468*60, 100*100 и 88*31 (обычно называемые кнопками). Баннеры остальных размеров применяются гораздо реже и обычно только для локальных баннерных сетей (125*125, ушки на Lenta.Ru и т.п.)

Кроме отличия в размерах, баннеры могут быть разного типа:

  • графические
  • html-баннеры
  • flash-баннеры

Два последних типа достаточно сложные и специфические. Мы будем разбираться с классическим графическим баннером размером 468*60 пикселей.

Применение баннеров в качестве рекламного носителя в Сети накладывает на него несколько ограничений. Основное из которых — это «вес» баннера в килобайтах. В популярных баннерных сетях максимальный вес лимитируется цифрами от 10 до 15Кб. Я принимаю за базовую цифру в 12Кб. Если вес баннера больше, то он считается тяжелым и для рекламы непригоден, т.к. время, требуемое для загрузки, превысит среднее время просмотра странички, — проще говоря, баннер не успеет загрузиться.

Для уменьшения веса баннера есть несколько приёмов, но о них мы поговорим позже. А пока рассмотрим форматы графических баннеров. Их два и они не отличаются от форматов графики на основной странице — соответственно это наша парочка — GIF и JPEG. Формат GIF позволяет создавать анимированные баннеры, эффективность которых, по сравнению со статическими, выше примерно в полтора раза.

При выборе формата баннера нужно придерживаться тех же принципов, что и при создании основной графики на страницах, — если изображение фотографическое, то выбираем формат JPEG. Во всех остальных случаях более подходящим будет GIF. Если баннер анимированный, то выбора нет — только GIF.

Немного отвлечёмся и поговорим о баннере как о носителе рекламы. С этой точки зрения он очень похож на рекламный плакат. И на то, и на другое посетитель для просмотра тратит не более 3–5 секунд, и в том, и в другом случае реклама занимает относительно большое пространство, и в том, и в другом случае нужно выражать мысли наиболее чётко и образно.

Основными элементами баннера с точки зрения рекламы являются слоган и визуальный образ. К разработке и того, и другого следует переходить после уяснения задач баннера. Нет ничего хуже, чем баннер, рекламирующий не то, куда он ведёт. В этом случае пользователь, нажавший на баннер, оказывается обманутым, и вместо привлечения посетителя мы получаем обратный эффект — вряд ли посетитель придёт ещё раз.

Баннеры можно подразделить на имиджевые и обычные. Имиджевые отличаются от обычных тем, что используют в дизайне элементы основного сайта, цвета и/или логотип. В отличие от обычного баннера, имиджевый работает не только при нажатии, но и само его присутствие раскручивает марку, т.к. баннер однозначно узнаваем и легко сопоставляется с конкретной фирмой или сайтом.

Любой хороший баннер — это некая идея, которая должна заинтересовать посетителя и зажечь в нём желание сходить по ссылке. Но нужно понимать, что любой баннер предназначен для определённой аудитории (которая совпадает с потенциальной аудиторией рекламируемого сайта).

Начинать создание баннера необходимо с формулировки того, что же рекламирует баннер, и придумывания хорошего слогана. Это очень важно! Плохая фраза испортит самый распрекрасный образ. Придумав слоган, уже можно подбирать иллюстрирующий его визуал.

При измерении эффективности баннеров пользуются термином CTR — измеряемого в процентах и выражающего отношение числа показов баннера к числу нажатий на него. Это не единственный показатель, но наиболее известный. Для обычных баннеров он составляет от 0.5% до 1.5%. Большие значения присущи обычно только порноиндустрии (там может доходить и до 15%).

А теперь займёмся креативом — будем придумывать идею, слоган и подбирать подходящий образ.

Технические соображения

При создании баннера нужно учитывать, что просматриваться он будет в чуждом окружении, и мы ничего не будем знать о страничке, на которой он окажется, и не сможем предусмотреть цветовой гаммы. Поэтому нам необходимо явно обозначить границы баннера — по его периметру нужно обязательно очерчивать чёрную рамку шириной в один пиксель. Кроме того, у баннера не должно быть прозрачного фона — обязательно сплошной (но не обязательно одноцветный)

Художественные соображения

Баннер должен нести некую идею, иначе он будет непривлекателен, ему будет нечем развлечь, привлечь, заинтриговать потенциального посетителя. Хороший баннер можно сравнить с головоломкой — она не сразу решается, но, найдя ответ, посетитель получает положительные эмоции и запоминает.

Что такое загадка в дизайне? Вы когда-нибудь видели такие картины, вглядываясь в которые снова и снова ты открываешь для себя что-нибудь новенькое? Это тот самый случай. Дизайнер как бы придумывает загадку, а потом ее «шифрует», зритель же постепенно открывает эти загадки (в большинстве случаев на подсознательном уровне), а в качестве разгадки чаще всего выступает слоган. Если мы используем анимированный GIF, то возможностей больше, и мы можем разбить загадку на несколько кадров и приоткрывать её постепенно…

За основу мы возьмём баннер с применением визуала (так называется фотографический или рисованный образ, который выступает в композиции как центральный элемент). И будем считать, что каждый баннер состоит из следующих частей:

  1. Слогана
  2. Визуала, иллюстрирующего слоган (вступающего в игру со слоганом)
  3. Цветовой гаммы (для имиджевых баннеров цвета часто совпадают с цветом рекламируемого сайта)
  4. Дополнительного текста (адрес странички, пояснительный текст)
  5. Дополнительных элементов оформления, подчёркивающих основную мысль и стиль баннера. В случае имиджевых баннеров очень удобно сделать один шаблон и, подставляя разные слоганы и визуалы, получить целую серию баннеров.

Сделать эффективный и красивый баннер не так легко и может запросто занять несколько часов. Запомните одно правило — если созданный баннер Вам не нравится, то, вряд ли он понравится другим! Впрочем, это правило относится вообще к любой творческой деятельности. ;)

Давайте подытожим наши рассуждения и перечислим этапы, которые нужно пройти, чтобы создать качественный баннер:

  1. Для начала необходимо выяснить, какую цель мы преследуем, создавая данный баннер. А для этого зададим себе несколько вопросов о том, что рекламирует этот баннер и кого он может потенциально заинтересовать. Поставим себя на место посетителя, который ищет рекламируемый нами сайт, и спросим себя, что бы мы хотели увидеть на баннере?
  2. Скрипт авторизации может каким-нибудь образом передать имя пользователя другим скриптам. Распространено во многих www-чатах - для того, чтобы отличить, где чье сообщение идет, рядом с формой типа text для ввода сообщения, пристраивается форма типа hidden, где указывается имя пользователя. Тоже ненадежно, потому что хакер может скачать документ с формой к себе на диск и поменять значение формы hidden. Некоторую пользу здесь может принести вышеупомянутая проверка HTTP_REFERER - но, как я уже говорил, никаких гарантий она не дает.
  3. Получив ответы на предыдущие вопросы, необходимо сформулировать идею или сценарий (это уже в случае с анимированным баннером).
  4. Наконец, подходим к придумыванию слогана, который наиболее точно выразит нашу идею или сценарий (придумать нужно обязательно несколько вариантов — минимум 10–15). Остаемся на этом этапе до тех пор, пока придуманный слоган нам самим не понравится. :)
  5. Графическая часть — вот теперь можно запускать PhotoShop и реализовывать идею в картинке. Подбирать из клипарта или самому рисовать подходящий под слоган визуал.
  6. Делаем первую версию баннера, потом ещё одну, и ещё одну, и ещё одну, пока… не начнёт очень сильно нравиться.
  7. Окончательно оптимизируем баннер.

Автор: Михаил Мельников


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,059 s.