Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Web 3.0 на практике: Реклама и контекст




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Web 3.0 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В предыдущей статье было расскано о видении рекламы в Веб-3 с точки зрения адаптивности к дизайну принимающего ресурса. В том числе была затронута и возможность автоматизации некоторых процессов обработки рекламных блоков, поступающих на площадку от донора в виде AdML-описания.

Сегодня необходимо поговорить о том, каким мне видится поведение рекламных блоков на площадке. Другими словами, разговор пойдёт об адаптивности к контексту.

Для начала давайте посмотрим, что уже есть в Веб-2. Есть AdSense и Бегун с адаптацией по ключевым словам, есть Google AdWords и Яндекс Директ, наконец, есть некоторые идеи о контентной рекламе. Не исключаю, что есть ещё много чего, о чём я не знаю. В первых и вторых идёт адаптация по ключевым словам целой страницы, в последних речь идёт о продаже тех же самых ключевых слов на конкретных ресурсах.

Я попытаюсь взять немного шире и глубже. Для удобства используем пример из предыдущей статьи:


http://www.cerebrate.ru/spec/adml/" xml:lang="ru" adml:version="1.0">
    http://www.ad-agency.ru/
    Сайт Васи Пупкина
    Пупкин и Ко
    Пупкин, интересно, весело
    http://www.pupkinandco.com/
    Великолепный ресурс о Васе Пупкином. Приходите к нам!
   
       
   

    ad-agency-159ef14a
    ad-agency-2514

Сразу оговорюсь, что я не навязываю AdML как какую-то обязательную к использованию схему (как могли подумать некоторые читатели). Просто на нём удобно рассматривать примеры.

Итак, как вы можете видеть, в исходный пример была добавлена одна новая строка. В ней указываются те самые ключевые слова, продажа которых и позволяет жить приснопамятным Гуглу и Яндексу. Однако здесь есть одно небольшое различие. Те же самые AdSense и Бегун сначала анализируют ключевые слова, встречающиеся на площадке, а затем выбирают из своих недр подходящую рекламу. Но в нашем случае есть фид от донора и анализирующий механизм площадки. Тогда возможны следующие сценарии:

Одиночный AdML-фид от донора:

Анализатор площадки считывает ключевые слова и выбирает страницы, на которых можно разместить данный рекламный блок, подвергая его необходимой трансформации;
Анализатор ищет ключевые слова в контенте площадки и преобразует их в ссылки на рекламируемый ресурс (да, это та самая контентная реклама);
Анализатор преобразует рекламное сообщение для лучшей адаптации к контенту ресурса и вставляет его в виде осмысленного предложения в контент площадки с ссылкой на рекламируемый ресурс.
Канал (pipe) между площадкой и донором:

Анализатор самостоятельновыискивает необходимые ключевые слова, затем открывает канал коммуникации с донором. Последний скармливает анализатору несколько рекламных сообщений (на выбор), а затем механизмы площадки пытаются трансформировать эти сообщения в более подходящие по смыслу к контенту сайта предложения;
Донор начинает скармливать анализатору по порядку несколько сообщений, а тот, в свою очередь, выбирает то, которое больше подходит к данном контенту.
Да, признаю, что вариант 1.3 - это дело точно не ближайшего будущего, но не сомневаюсь, что до этого дойдёт. Теперь что касается прочих вариантов. Я попытался представить только самые крайние варианты адаптации по контексту.

Реально же здесь существует обширная градация в зависимости от того, какие функции возьмёт на себя донор, а какие - площадка. (В комментариях к предыдущей статье было справедливое замечание, что контроль за распространением рекламы фактически переходит из рук рекламодателя и донора в руки вебмастеров; поэтому я и описал варианты с различными градациями контроля.)

В идеале я вижу результат взаимодействия донора и анализатора либо как рекламное предложение вида "Кстати, а вот здесь есть о чём пишется в данной статье: " или "Для этих целей можешь попробовать использовать супер-штуковину от Васи Пупкина", либо как ненавязчивые ссылки (в том числе и по ключевым словам), ведущие на ресурсы, связанные с описываемой в материале темой.

К примеру, есть страница, на которой описывается некоторое новое устройство. Анализатор должен "понять" основную тему (в данном случае - название устройства) и запросить у донора рекламу, так или иначе связанную с ней. Получив ряд рекламных описаний, он либо вставляет ссылки по некоторым ключевым словам, либо добавляет осмысленные предложения (работает своего рода ИИ). Последнее предпочительнее, но требует существенного напряжения как серверных мощностей площадки, так и умственной деятельности программистов, которым придётся это разрабатывать :) Да, здесь есть очень трудная проблема генерации связаных предложений на основе ограниченных данных (в нашем случае эти данные ограничиваются AdML - описанием), однако ничто не мешает анализатору запросить новый фид от донора, если данный его не устраивает.

На этом про рекламу всё. Можно было ещё подлить воды, но я решил написать кратко и по делу. Единственное дополнение: в прошлый раз встал вопрос про нехватку мощностей. Это действительно серьёзная проблема, особенно учитывая "интеллектуальность" анализатора площадки. Да, я вижу эту проблему. Нет, я не знаю, как её решить. Разве что при помощи распределённых вычислений, упомянутых одним из комментаторов. Пора переходить к более интересным вещам.

Влад Пономарев взято с www.webplanet.ru


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,092 s.