Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Информационная архитектура (ИА), Качественная информационная архитектура




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Информационная архитектура (ИА) / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Информационная архитектура (ИА) — это наука по организации информации с целью облегчения выполнения людьми их информационных нужд. Проектирование информационной архитектуры для сайта заключается в анализе его содержания и разработке структуры, которая будет содействовать пользователю при решении его информационных задач (поиск товара, поиска ответа на вопрос и т.д.).
Качественная информационная архитектура — это синоним хорошего юзабилити, так как хорошо разработанная структура упрощает создание навигационной системы и макетов страниц. Без эффективной информационной архитектуры, сила и мощь методов юзабилити будет вхолостую тратиться на поддержание фундамента каждой страницы сайта. Слово «архитектура» используется здесь по одной очень важной причине: информационные архитекторы создают чертежи, на которых потом "держится" весь сайт.
Большинство веб-мастеров при разработке сайтов уделяет основное внимание тому, что сайт делает и как он выглядит. Контент сайта, его структура, навигация, названия пунктов меню, подписи к элементам форм обычно находятся на втором плане.
При таком раскладе сможет или не сможет пользователь получить от сайта то, что он хочет, зависит от воли случая или удачи. Сайты с недостаточно спланированной структурой могут привести пользователей в замешательство и помешать им в решении их задач. Чтобы пользователи могли находить на сайте то, что они ищут, содержимое сайта должно иметь ясную и логическую структуру, понятную всем. Только в этом случае сайт будет эффективным.
Разработать информационную архитектуру, которая будет реально помогать пользователям, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Структурировать информацию таким образом, чтобы обычные люди (а не только ваш начальник или коллега) смогли понять и использовать структуру в своей работе, довольно сложное занятие. Пользователи не заинтересованы в том, чтобы разбираться со структурой сайта только для того, чтобы достичь своих целей. Если они могут решать свои задачи без осознания и осмысления структуры сайта, значит спроектированная ИА работает. Информационная архитектура должна быть невидима пользователю, но в то же время она должна быть логичной и интуитивной. Вот почему ИА так сложно создать и так легко использовать. При создании ИА нужно учитывать различные типы поведения, которые пользователи могут демонстрировать при поиске информации. Существуют два основных типа: поиск и просмотр. Так пользователи, которые предпочитают поиск, придут в замешательство, если на главной странице не окажется формы поиска и наоборот, пользователи, которые предпочитают просматривать информацию, классифицированную по категориям, будут сильно расстроены, если не смогут найти на сайте каталог. Именно поэтому в информационной архитектуре нужно закладывать разные способы организации информации для разных типов поведения посетителей сайта. Информационные архитекторы не только разрабатывают иерархическую структуру сайта, но и создают навигационную схему, отвечая при этом на вопросы: какие элементы принадлежат глобальной навигации (пункты меню, которые находятся на всех страницах сайта), какие элементы будут локальными (меню, которое показывается в подразделах сайта) и какие элементы будут зависеть от контекста страницы (ссылки, которые показываются внутри конкретной страницы).
Для создания структуры сайта и навигации используются таксономии. Таксономия — это система классификации, в которой информация группируется по категориям (элемент может входить только в одну категорию). Только после того, как информация организована по таксономиям, архитекторы начинают создавать структуру меню (глобального, локального) и навигацию.
Работы по классификации информации в категории дают хорошую возможность продумать смысловое значение элементов информации для пользователя. Жаргон и другие термины, специфичные для некой предметной области, часто не репрезентативны и вносят сумятицу в восприятие, понимание и, как следствие, в выбор пользователем различных пунктов меню. Эти термины можно определить во время разработки информационной архитектуры и заменить их на те, которые будут недвусмысленными и очевидными для пользователей. Информационный архитектор может разработать словарь и включить в него базовые термины, используемые на сайте. Это придаст информации целостность и связность.
После определения таксономий, структур, навигации и подписей элементов меню, информационный архитектор может начинать создавать прототипы (примерный дизайн страниц) для иллюстрации того, как все эти элементы ИА будут выглядеть на сайте. После того, как информационная архитектура и прототип готовы, можно приступать к детальному графическому дизайну сайта. Теперь пользователи сайта без проблем найдут нужную информацию.
Вероятность того, что информация будет найдена пользователем намного больше на тех сайтах, для которых ИА намеренно создавалсь по сравнению с сайтами, для которых информационная архитектура получилась сама собой, без проработки.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0296 s.