Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
«Анадырь» уже не далеко, но фильтры Яндекса уже видны на лицо.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ сайте, тексты, document, контента, компании, копирования, bdbd, сохранить, сайта, сайт, которые, сайтов, пост, message, текст, писать, фильтр, яндексом, странице, блога / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Судя по записям в оптимизаторских блогах и форумах, у многих коллег крепнет ощущение, что «Анадырь» уже недалеко. Напоминаем: имя города Анадыря, административного центра Чукотского автономного округа, было выбрано для обозначения следующего апдейта поискового алгоритма Яндекса. Пока никаких объективных данных, обещающих скорый «Анадырь» у нас нет, но коллективная интуиция может и оказаться права.

На прошлой неделе Яндекс объявил войну текстовому спаму – попыткам влиять на ранжирование при помощи расположения на сайте текста, оптимизированного под поисковые алгоритмы.

Переоптимизированный текст обычно малоудобоварим для пользователя, поэтому оптимизаторы прячут его в окошко с прокруткой. Сразу несколько сайтов компаний, заметных на рынке интернет-маркетинга попали под фильтр «ты последний». Интересно, что несколько сайтов аналогичных компаний хоть и используют тот же приём, но в выдаче остались на своих местах. Некоторых экспертов это навело на мысль, что санкции были наложены вручную.


Параллельно с переоптимизацией текстов, в качестве причины пессимизации сайтов обсуждается воровство с них контента. Компания BDBD опубликовала на своем сайте информацию для клиентов о попадании http://bdbd.ru под фильтр «ты последний». Компания заявила, что причиной санкций стала акция недобросовестных конкурентов, которые размножили тексты с bdbd.ru, в результате чего первоисточник попал под фильтр уникальности контента, перестал считаться Яндексом первоисточником и пропал из видимости в выдаче. Это заявление заставляет в очередной раз задуматься на модную среди оптимизаторов тему траста – выставления Яндексом определенного «балла доверия» к сайту с учётом этого коэффициента в ранжировании, фильтровании и других операциях. Возможно ли, что у BDBD воровали контент более трастовые сайты? Почему именно они были сочтены Яндексом первоисточниками?


Не менее острой в свете происходящего становится проблема защиты контента вашего сайта от копирования. Пока технических способов предотвращения копирования текстов с сайта, которые бы работали всегда и их бы нельзя было обойти, не существует. Здесь может прийти на помощь только копирайтинг. Тексты на сайт надо писать так, чтобы даже на любом другом сайте они говорили именно о вас. Это не значит, что через слово должно упоминаться название компании (хотя это тоже вариант, например, тексты с этой страницы будут работать на «Текарт», где бы они не были опубликованы). Даже если вы фрилансер, у вас как у игрока рынка интернет-маркетинга должно быть собственное "лицо", и ваша задача – сделать его узнаваемым для существующих и потенциальных клиентов.


Другой вариант – не придавать слишком большого значения текстам на главной странице сайта. Точнее - не преувеличивать важности их размеров и насыщения ключевыми словами. Прежде, чем делать сайт компании и продвигать его по каким-либо запросам, нужно вписать его в контекст всего набора инструментов продаж своих услуг, который у вас есть. Состоят ли в штате компании талантливые менеджеры по продажам? Если они умеют делать «холодные звонки», они могут быть намного эффективнее, чем сайт, находящийся в топе по запросу «поисковая оптимизация» и отличающийся от всех остальных только логотипом компании и баннером в шапке.


Если речь идет о защите контента не на корпоративном, а на обычном сайте – можно попытаться воспользоваться известными техническими способами:

1. Выражение oncopy=“return false”. Это атрибут тега body. Т.е. тег у вас будет выглядеть приблизительно так: <BODY oncopy=“return false” bgColor=#ffffff> В этом случае текст на странице выделяется, затем копируется, но при попытке вставить его в другой документ, вы обнаружите, что буфер обмена пуст, и на самом деле копирования не произошло.


Но ничто не помешает злоумышленнику сохранить страницу целиком, а если появляется сообщение «Невозможно сохранить веб-страницу», то из меню «Файл -> Сохранить как» ему нужно будет выбрать «Вебстраница, только HTML», и веб-страница с текстом, который нельзя копировать, оказывается на его жёстком диске. Пострадают от этой технологии только добросовестные читатели, которые не любят читать с монитора и захотят распечатать страницу так, чтобы там был только текст. Чтобы избежать такого поворота, сделайте на сайте «версию для печати».


2. Если вы хотите воспрепятствовать просмотру страницы в виде HTML или сделать невозможным копирование с помощью правой кнопки мыши (контекстное меню), то можно запретить нажатие правой кнопки мыши. Для этого в тегах <head></head> вставьте следующий код:


<SCRIPT language=JavaScript>

var message="Уважаемый посетитель! Использовать правый клик на этом сайте нельзя!";

function click(e) {if (document.all)

{if (event.button == 2)

  {alert(message);return false;}}

if (document.layers) {if (e.which == 3)

  {alert(message);return false;}}}

if (document.layers)

  {document.captureEvents(Event.MouseDown);}

document.onmousedown=click;

</SCRIPT>


Скрипт несёт больше вреда, чем пользы, затрудняя работу со страницей даже вам самим, а защиты не обеспечивает ровным счётом никакой. Копировать можно сочетанием Ctrl+C, а код можно посмотреть в любом редакторе.

Более подробный мастер-класс по защите контента есть на SeoNews.


В блогах защитить тексты чуть проще – не от копирования, а от сомнений Яндекса в отношении того, кто их первоисточник. Рецепт дает автор блога Adne.ru:

Используйте возможность отсрочить пост. Вордпресс даёт готовую ссылку на будущий пост, пока он не опубликован на блоге. Минут за 10 до публикации прогоните по сервисам закладок и другим социальным сервисам (News2.ru, например) - так поисковые боты обнаружат его раньше чем он появится на морде и в RSS.

При отсроченной публикации пост становится доступен по своему url-адресу для читателей и поисковых роботов, но не появляется на главной странице блога и в RSS.

Итак, что же делать? Сложно сказать что-то новое и неожиданное. Надо писать тексты «для людей», читаемые, интересные, в собственном уникальном стиле. Регулярно обновлять. Проверять наличие копий в Интернете при помощи специальных сервисов . В случае неправильного определения оригинала – писать Платону Щукину. Кстати, Платон наконец ответил и на наши вопросы. Это шуточное интервью, чтобы отвлечь оптимизаторов от тяжелых дум о кризисе, фильтрах и надвигающихся апдейтах. 

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,021 s.