Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Андрей Кузьменков и интервью с ним на тему SEO




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ интервью с Андреем Кузьменковым / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Андрей Кузьменков находится в числе наиболее известных персоналий российского интернет-маркетинга. Каждый, кому интересно seo, знает его как автора популярного блога Блогguru,  сотрудника известнейшей фирмы «Ашманов и партнеры», специалиста по поисковому маркетингу и консалтингу интернет-проектов. Сегодня Андрей любезно согласился ответить на вопросы проекта allseo.ru.

- Андрей, Вы пришли в  интернет-маркетинг в 2004 году. Чем занимались прежде?

- Поисковой оптимизацией я увлекся в 2003 году с подачи Анара Бабаева. Тогда я и создал сайт “Футбольный гуру” и начал его оптимизировать. Примерно через полгода меня пригласили в только что созданную компанию “WEB-Лидер” оптимизатором. В то время я учился на третьем курсе МГУ (факультет Вычислительной математики и кибернетики) и относился к поисковой оптимизации как к чему-то несерьезному. Для меня на тот момент это было  временным занятием. Признаюсь, отношение к оптимизации я поменял только через несколько лет.

- Ощущаете на своем бизнесе влияние финансового кризиса?

- Я еще не встречал ни одного клиента, который бы не ощутил финансовый кризис. А значит, кризис повлиял на все компании на нашем рынке, просто на кого-то больше, на кого-то меньше. Насколько мне известно, многие компании на рынке SEO серьезно потрепало. Я ожидаю значительные подвижки среди компаний к середине года.

- Как, по Вашему мнению, кризис отразится на  seo и интернет-маркетинге?

- Компании-клиенты сокращают бюджеты на рекламу либо вообще сворачивают присутствие в Интернете. Ситуация осложняется тем, что никто не знает, что будет в 2009 году. Многие считают, что нынешняя ситуация – это еще не кризис, настоящий кризис начнется в начале года. В таких условиях все компании стараются сократить расходы, в том числе на интернет-рекламу.
Но услуги поисковой оптимизации находятся в более выигрышном положении, нежели другие инструменты рекламы. Так, некоторые наши клиенты полностью отказались от офлайн-рекламы, оставив только поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Все-таки поисковая оптимизация обеспечивает приток целевой аудитории за значительно меньшие деньги, чем другие рекламные средства.

- Если бы сегодня пришлось резко поменять сферу деятельности, то чем бы занялись?

- Интересный вопрос. На данный момент я не представляю себя вне интернет-индустрии. Наверное, открыл бы небольшой торговый бизнес. А может быть, поехал бы в деревню картошку сажать.   

- Какими проектами Вы действительно гордитесь?

- Главная задача интернет-маркетологов – рост продаж у клиентов. Если с нашей помощью клиент увеличивает свои продажи – это уже повод для гордости. К счастью, у меня таких поводов много. Пожалуй, можно выделить проект ГДЕЭТОТДОМ.РУ. Мы развиваем этот сайт с самого начала, используя весь комплекс услуг интернет-маркетинга.

- Каким образом совершенствуетесь в SEO и маркетинге?

- Никаких секретных методик познания SEO у меня не существует. Наблюдаю за коллегами-конкурентами, анализирую успешные/неуспешные проекты, плюс провожу небольшие эксперименты. У нас в компании с использованием новых методик продвижения все в полном порядке. Мы периодически проводим семинары для сотрудников отдела, где все делятся опытом друг с другом. Каждый семинар помогает нам делать свою работу еще лучше. 

- Еще в 2006 году Вы писали о событийном маркетинге. Этот вид маркетинга получил развитие в Вашей деятельности?

- Да, безусловно. Долгое время я занимался поисковой оптимизацией сайта, продающего билеты на различные мероприятия. Тогда SEO давало быстрый результат, поэтому с его помощью можно было эффективно рекламировать концерты популярных исполнителей за счет поисковых запросов с незначительной конкурентностью. Сейчас конечно для этого лучше использовать контекстную рекламу (собственно, так все и делают).Впрочем, если популярность предстоящего события настолько велика (например, приезд Мадонны в Москву или крупная отраслевая выставка), и у вас есть запас времени, то поисковая оптимизация и в этом случае будет очень эффективна.

- Обширные семантические ядра, по Вашему мнению,  – одно из составляющих комплексного интернет-маркетинга. Это трудоемкое дело оправдывает себя?

- Важно понимать, что, продвигая сайт по 10-20 запросам, вы теряете львиную долю вашей целевой аудитории. Недавно «Яндекс» проводил исследование запросов пользователей к поисковой машине. Так вот, выяснилось, что 77% всех запросов к «Яндексу» – низкочастотные. Большие семантические ядра как раз и нужны, чтобы охватить весь хвост запросов. По нашему опыту, продвижение по низкочастотным запросам дает большой трафик, трафик этот в большинстве случаев очень и очень качественный. При этом конкуренция минимальна. Понятно, что работа с несколькими сотнями (а иногда и тысячами) запросов требует больших временных затрат, но эффект от этой работы вы (или ваши клиенты) оцените быстро.

- Очень многие оптимизаторы предпочитают работу на себя. Вы же трудитесь в составе известной компании. Почему предпочли работу в коллективе самостоятельной работе?

- Мне больше по душе работа в команде. На работе я каждый день общаюсь с умными людьми, нахожу что-то новое, я всегда в курсе событий на нашем рынке. Далеко не всем фрилансерам это под силу.

- Веб-дизайном интересуетесь из чувства прекрасного или этот интерес находит отражение в работе?

- Дизайн сайта в первую очередь должен помогать решать задачи сайта. Он призван максимально упрощать жизнь посетителям сайта. К сожалению, в Рунете дизайн большинства сайтов посетителям этих самых сайтов никак не помогает, а наоборот, мешает. Этим вопросом мало кто занимается профессионально.Вот хороший пример: на сайте доставки суши телефонный номер сделан на флэше и просто не показывается у многих пользователей. Нигде больше на сайте номера телефона нет. Это означает, что часть заинтересованных пользователей просто ничего не сможет заказать на сайте и уйдет к конкурентам. Это же выброшенные деньги. А при этом компания тратит деньги на интернет-рекламу.Наша задача при работе с клиентами не сводится только к выведению определенных запросов в ТОП поисковых систем, мы стараемся улучшить на сайтах клиентов все. В том числе и дизайн.

- Еще в 2006 году Вы задали вопрос: когда закончится истерика вокруг web 2.0? Сегодня ситуация прояснилась?

- Прояснилась. Кризис заставил многих инвесторов задуматься, во что они вкладывают свои деньги. Вспомните, еще несколько месяцев назад новые стартапы открывались чуть ли не каждую неделю. Люди с деньгами видели, какими темпами растет рынок, нанимали команды стартаперов, порой даже не думая, на чем они собираются зарабатывать деньги. Инвесторы давали деньги под любой проект, главное, чтобы в нем были слова “web 2.0” и “социальная сеть”. Сейчас все поменялось. Просто так деньги под новые проекты уже никто не дает, а некоторые старые проекты потихоньку умирают, оставшись без денег. Думаю, это будет хорошим уроком для всех.

- Как-то Вы заметили, что клиентура становится все более требовательной. Тенденция сохраняется?

- Да. Требования клиентов постепенно растут. Оно и понятно, продажи через Интернет растут, все больше людей проводят время в Сети. Увеличиваются и затраты на интернет-рекламу. Если раньше многие компании на рекламу в Интернете тратили несколько сотен долларов в месяц, то сейчас счет идет на тысячи, а где-то и десятки тысяч долларов в месяц. Это большие деньги. Понятно, что за них клиенты хотят получить максимум. У кого-то растут требования к отчетным материалам, кто-то хочет получать дополнительные услуги. Вот недавно был случай – клиент стал мерить эффективность оптимизации не по позициям в поисковиках, и не по поисковому трафику, а по УСПЕШНЫМ звонкам в компанию (т.е. по звонкам, после которых в компании заказали услуги). Исходя из этого, нам пришлось перестроить нашу работу, чтобы увеличить число успешных звонков по наиболее интересным для клиента услугам.

- Как находите общий язык с капризными клиентами?

- Как мне кажется, залог общения с любым клиентом – максимальная открытость. Клиент далеко не всегда понимает, как именно работает оптимизация, поэтому нужно всегда подробно рассказывать о том, что происходит с его проектом. Если что-то идет не так, нужно объяснять, почему так происходит и что нужно сделать, чтобы все наладилось. Часто возникает ситуация, когда новый клиент с недоверием относится к нашей работе. Это нормально. Постепенно, по мере развития проекта, недоверие исчезает.

- Как оцениваете перспективы локального поиска?

- Уверен, локальный поиск в будущем станет очень популярным. Масса людей через Интернет ищет магазины, аптеки, банкоматы, автосервисы и еще кучу всего поблизости. А с развитием Интернета у нас в стране таких людей станет еще больше, причем не только в Москве. Сейчас подходящих для этого сервисов в Рунете явно недостаточно. Хотя первые подвижки в этом направлении уже есть – Google по некоторым “локальным” запросам выдает свои карты в основной выдаче, в «Яндексе» некоторое время назад проводились  эксперименты с картами в основной выдаче. В западном сегменте Интернета локальный поиск уже занимает чуть ли не доминирующее положение. Его преимущества уже почувствовал малый бизнес – тысячи небольших компаний пытаются привлечь пользователей, задающих “локальные” запросы. Возник даже отдельный рынок локального интернет-маркетинга – появились свои эксперты, сообщества. Все это будет и у нас. Но для этого поисковым системам необходимо активнее развивать это направление, экспериментировать с картами и основной выдачей и улучшать алгоритмы локального поиска. Пока же трафик на русскоязычных картографических сервисах невелик (Яндекс.Адреса и Яндекс.Карты ).

У малого бизнеса должен появиться стимул развивать свое присутствие в этом направлении. Как только через локальный поиск будет идти заметный трафик, им начнут пользоваться сами компании и оптимизаторы. Локальный поиск позволит привлечь в Интернет новых клиентов – сотни и тысячи небольших предприятий, для которых обычная поисковая оптимизация или контекстная реклама неэффективна (стоматологии, аптеки, магазины, автосервисы, кафе и рестораны).

- Что ждет, по Вашему мнению, нишевые сообщества, тематические соцсети?

- Сложный вопрос. В принципе, многие нишевые сообщества уже есть в рамках обычных социальных сетей. Насколько успешно они будут развиваться вне трафикогенерирующих соцсетей, сказать не берусь. Хотя идея очень интересная. Вот, например, есть рынок грузоперевозок. Тематическая сеть, которая бы объединила огромное число частников с машинами и пользователей, которым нужно груз отвезти, на мой взгляд, была бы востребована рынком. В каком-то виде это уже реализовано на сайтах ati.su и  www.lkw-walter.com.

- Как, по Вашему мнению, будет продвигаться монетизация соцсетей?

- Монетизация соцсетей уже началась. Правда, пока это сделано не слишком изящно – через контекстную и баннерную рекламу. Постепенно подключаются платные сервисы. Я вижу три основных способа заработка денег: реклама с развитым таргетингом (у пользователя среди интересов горные лыжи – показываем ему рекламу горнолыжного курорта и так далее), платные сервисы (всевозможные игры, дополнительные возможности за деньги и т.д.) и брендированные сообщества. То есть соцсеть собирает у себя группу любителей какой-нибудь марки (например, lacoste) и за деньги от представителей этой марки брендирует группу пользователей и развивает ее.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0298 s.