Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Юзабилити - Неписаные правила. Что лучше и что хуже для конечного пользователя, когда он смотрит на экран.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Юзабилити - Неписаные правила / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Вступление. Этой статьей я хочу открыть важнейшую проблему в создании сайта. А именно - проблему юзабилити. То есть, постараюсь рассказать вам, как избежать ошибок в плане удобства пользования страницей, отпугивающих ваших посетитлей. Научиться толково использовать пространство, отводимое для отображения страницы, научиться уделять внимание мелочам, не раздражать посетителя, а наоборот - располагать к себе - все это неписаные правила хорошего тона. Разумеется, тот, кто знает эти правила, никогда не встанет перед проблемой юзабилити.

Содержание. Содержание, ясное дело, играет важнейшую роль в проявлении интереса к вашему проекту, но не стоит забывать и то, как это содержание подано пользователю. Если полезная нагрузка составляет менее 25 процентов от площади страницы или пользователь должен вновь и вновь загружать страницы, чтобы дочитать интересную статью, которую автор сайта разбил на множество кусков, то в конце концов посетитель откажется от дальнейшего просмотра и вряд ли вернется сюда вновь. Наша же задача - не только удержать пользователя, но и преподнести материал так, чтобы у него было желание вернуться сюда вновь и вновь. Страницу следует четко разбить на несколько областей - это область для навигации, область полезной информации, и область для рекламы, если вы не в состоянии от нее отказаться. В идеале - последний случай должен быть исключен, или область отводимая для рекламы не должна превышать 10% площади страницы. Разумеется, область навигации не должна мешать области отображения информации и наоборот. Таким образом необходимо предельно ясно показать пользователю, что где и выдерживать подобный стиль на протяжении всех страниц вашего сайта. Только в этом случае посетитель почувствует себя комфортно при серфинге по вашему сайту.

Размер. Лучшие сайты - быстрые. Другими словами - трафик вашего сайта напрямую зависит от размера загружаемых страниц. Ужмите графику (в разумных пределах, естественно) - увеличится трафик. Все очень просто. Это не мои рассуждения, а экспериментально подтверженные специалистами США данные. Не увлекайтесь тяжелой графикой на своем проекте. Чем долше будет загружаться страница - тем больше пользователей уйдут, не дождавшись окончания загрузки. Предельно допустимый лимит одной страницы - 100 кб. В идеале это 33-34 кб. Последние цифры взяты не с потолка. Страница размером 34 килобайта загружается ровно одну секунду на скоростном канале T1 или 10 секунд на хорошем аналоговом соединении. В общем мой вам совет - разумный предел 60-70 килобайт, сотня - предел. Если размеры ваших страниц првышают этот лимит - не рассчитывайте на хороший траффик и длинные сеансы серфинга по вашему сайту.

Оформление и удобочитаемость. Придерживайтесь фиксированной ширины вашего сайта. Не смущайтесь, что у пользователя с большим экраном и высоким разрешением сайт будет заполнять не всю область экрана. Гораздо хуже другое. Если ширина вашего сайта зависит от размеров окна броузера процентными соотношениями, то тот же пользователь, с новым монитором большой диагонали будет вынужден мотать головой из стороны в сторону, читая длиннющие строчки. Такое чтение утомительно. Если читатель оказывается не в состоянии прочитать текст, все остальное - дизайн, быстрота загрузки, информационное наполнение- не имеет никакого смысла. Разборчивость текста должна быть определяющим фактором. Большинство пользователей предпочитает читать текст с засечками (например, Times New Roman), в то время, как текст, служащий для комментариев или подписей лучше воспринимается пользователями в качестве рубленого шрифта (например, Arial). Текст и фон, на котором он написан должны быть максимально контрастными. Вот почему большинство авторитетных проектов придерживается белого фона и черного тескта. Так же хорошо воспринимается белый текст на черном фоне (негатив), но в этом случае, такая схема способствует рассиванию внимания читателя, что несколько замедляет чтение. и, наконец, не следует набирать текст прописными буквами. чтения такого текста выполняется примерно на 15% медленнее, чем строчного, поскольку, восприятие символов, имеющих одинаковую высоту, значительно затрудняет чтение.

Заключение. Надеюсь, вы уже догадались, что юзабилити, то есть простота использования сайта, напрямую зависят от простоты самого сайта. Не стоит накручивать какие-либо сложные схемы навигации и расположения информации. Будьте проще, и люди к вам потянутся. :-) За кадром остается еще масса мелочей, которым следует уделить внимание. Но их я постараюсь упомянуть в другой статье из серии “юзабилити”. Продолжение следует…

На заметку

Юзабилити - (Usability, англ.) - удобство пользования.

Понятие размера страницы - полный размер страницы складывается из размеров файлов статических картинок, которые загружаются постоянно (логотип, предметы навигации, кнопочки), динамических, коими является реклама и различные баннеры, а так же из размера HTML кода, который отвечает за страницу.

Совет: в идеальном случае создавайте отдельный вариант сайта для каждого разрешения экрана. Если же такой возможности нет, старайтесь угодить большинству пользователей. Для этого внимательно изучите статистику разрешений экранов ваших посетителей и делайте соответствующие выводы.

Уделяйте больше внимания правильности формулировок ссылок. От этого сильно зависит концентрация внимания посетителя на ссылке. Пример неправильно сформулированной ссылки: “Для того, чтобы узнать больше, щелкните здесь” С точки зрения информативности ссылки предпочтительнее написать так, чтобы сам текст являлся ссылкой.

re-track.ru/?p=333


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0469 s.