Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Бесплатный поиск безнадежен? Да, есть шанс и вполне реальный, что появится платный поисковик.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Бесплатный поиск безнадежен? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В издании Computerworld аналитик Марк Гиббс упомянул ряд проблем, с которыми сталкиваются поисковики и их клиенты. С одной стороны поисковикам необходимо предоставлять пользователю услугу - релевантную выдачу, с другой - получать прибыль за счет релевантной контекстной рекламы.

Казалось бы, никаких противоречий здесь нет, однако Марк Гиббс находит два, которые считает фундаментальными. Проблема связана с тем, что поисковик оказывается в определенном смысле "повязан" с сайтами коммерческой направленности. Сайты же эти, в свою очередь, обладают большими, чем некоммерческие ресурсы, возможностями, в частности, в области поисковой оптимизации собственного сайта. В связи с этим по некоторым запросам первые несколько страниц выдачи состоят преимущественно из продающих сайтов, в то время как скромные не предназначенные для извлечения прибыли сайты не пробиваются наверх, даже если они отвечают на данный запрос лучше.

Инструмент в руках оптимизатора

С одной стороны, в этих словах имеется достаточно большая доля достаточно глупой конспирологии. С другой, Марк Гиббс подошел вплотную к аргументу, которого то ли испугался, то ли просто не смог сформулировать. Зарабатывая деньги с помощью сети контекстной рекламы, поисковик вынужден предоставлять клиенту-рекламодателю различные статистические сервисы, такие, например, как Search-based Keyword Tool от Google и множество других. Более того, появляются специальные сервисы, подобные "Блондинке", позволяющие составлять подробные статистические отчеты по нескольким сетям контекстной рекламы - а значит, и по нескольким поисковикам, сразу. Таким образом, клиент получает доступ к данным, которые он может использовать для оптимизации рекламной кампании - и со стороны поисковика их было бы неправильно не давать. В то же время, эти же самые данные можно использовать и для поисковой оптимизации. Поисковики, таким образом, одной рукой отбирают у клиентов возможность совершать разнообразные невинные действия (типа просмотра бэклинков), а другой сами же и формируют отчеты, столь питательные для SEO-мастеров.

Сто рублей в месяц за поиск

В качестве альтернативы существующей модели автор предлагает вариант, когда за просмотр сайта платил бы собственно ищущий, а рекламодателей на нем бы не было. Тогда у поисковика пропадает всякий стимул для того, чтобы идти на уступки по отношению к бизнесу и, по замыслу автора, должен получиться поисковик, в котором коммерческие и некоммерческие запросы равноправны, а оптимизация неосуществима. На самом деле, любой оптимизатор в своей деятельности делает достаточно много запросов - и если ему придется платить за каждый, цена может стать слишком высокой.

Осталось представить цену вопроса. Сегодня за показ страницы выдачи результатов поиска "Яндекс" по непроверенным данным из разных источников зарабатывает от цента до двух. Статистика поисковой системы показывает, что в среднем за месяц один хост генерирует 176 хитов, то есть с определенными допущениями можно предположить, что средний пользователь просматривает за месяц около ста семидесяти страниц выдачи результатов. Если предположить, что поисковик, построенный на платной модели, захочет зарабатывать те же деньги, получается, что средний пользователь вынужден будет платить от двух до четырех долларов в месяц за пользование поисковиком. Открытым остается вопрос о том, сколько человек готовы выкладывать сумму от пятидесяти до ста рублей в месяц за чуть более релевантный поиск, чем они имеет на "Яндексе".

По мнению главного редактора делового издания BFM.ru Антона Носика, такой проект до сих пор не заработал, потому что никому не нужен. Несмотря на это, обжечься на идее платного поиска успевали многие, включая Yahoo. Можно сделать вывод: в идеальном мире Марка Гиббса люди готовы задуматься о том, не заплатить ли поисковику за хороший поиск. В реальном мире, в котором призыв заплатить доллар за единоразовую регистрацию в известной социальной сети воспринимается чуть ли не как фундаментальное попрание прав и свобод, задуматься - это максимум того, что можно ждать от пользователя.

Источник: TelNews


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0205 s.