Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Рынок российских разработчиков веб-сайтов продолжает свое движение вперед, не смотря на «кризисные страшилки»




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Рынок российских разработчиков веб-сайтов / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Представлять свою компанию в мире, в который окунается каждый день миллионы пользователей интернета заманчивая возможность. Но пользуются ею далеко не каждая компания.

По словам генерального директора компании ВебПроекты (г. Москва) Ивана Севостьянова, рынок растет за счет новых компаний, понимающих, что Интернет предоставляет хорошие возможности для роста из бизнеса. Он считает, что минимум до 2010 года рынок Интернет-рекламы, посредством создания веб-сайтов и их оптимизации (SEO), будет быстро расти. «Еще очень мало предприятий имеет нормальные сайты и понимание, что Интернет-реклама в десятки раз дешевле и эффективней обычной (оффлайн) рекламы», — считает он.

О том, как отразился кризис на работе дизайн-студий, еТатар. ру ответила Люция Насибуллина, ведуший менеджер проектов дизайн-студии «RAIDO» (г. Казань): «Кризис не коснулся дизайн-студии „Raido“ в связи с постоянным наличием заказов на разработку веб-сайтов и их продвижение. Естественно компания разрабатываетантикризисные программы, по которым клиентам было бы легче приобретать сайты, например – сайты в рассрочку, небольшие и недорогие сайты-визитки, которые вдальнейшем можно развить до корпоративного бизнес-сайта. Однако основным направлением все так же осталась разработка бизнес-сайтов».

«Кризис не повлиял на спрос. Часть рекламодателей вынуждена сокращать бюджеты на оффлайн рекламу. Поэтому они приходят в Интернет. Мы не наблюдаем снижения спроса на наши услуги», — соглашается Иван Севостьянов. Эдуард Ганеев – руководитель дизайн-студии Bridgestudio (г. Казань) добавил: «Некоторые компании в условиях кризиса действительно более ответственно относятся к затратам на рекламу. Но разработка веб-сайтов или вообще не входят в планы таких компаний или же проявляется тенденции повышенной заинтересованности в оптимизации уже существующих сайтов».

«В условиях кризиса каждая компания будет сама решать, насколько ей нужен тот или иной веб-ресурс, какой от него экономический эффект и оправдано ли его содержание. Я считаю, что расходы на маркетинг будут больше приходиться на область веб-технологий, потому что это способ, когда за меньшие деньги можно дойти до самой целевой аудитории. Спрос на разработку сайтов останется таким же, а вот на оптимизацию, я считаю, повысится. Это связано с осознанием того, что сайты пользу должны приносить, а не висеть мертвым ресурсом. Кроме того, оптимизация сайтов сравнительно недорогое удовольствие», — продолжает тему генеральный директор компании LaCoNix (г. Казань) Сергей Михеев.

На вопрос еТатар.ру о спросе на рынке веб-сайтов Эдуард Ганеев ответил: «Сейчас очень сложно дать оценку на спрос на рынке веб-сайтов. Ситуация такова, что на данном этапе у компании набран объем заказов на достаточно длительный период. По этому можно судить, что спрос до сих пор превышает предложение».

О стоимости услуг на разработку и оптимизацию сайтов еТатар.ру были даны разные ответы. Так, Люция Насыбуллина считает, что цены падают повсеместно. Это касается и цен на услуги по продвижению сайтов, «т.к. их себестоимость из-за понижения цен так же падает». Иван Севостьянов: «Спрос не уменьшается, поэтому говорить о значительном снижении цен я бы не стал. Ряд клиентов сокращает бюджеты и на Интернет-рекламу, но сокращения незначительны по той простой причине, что Интернет-реклама – самая дешевая на рекламном рынке». Эдуард Ганеев: «Еще до кризиса наблюдалась тенденция к увеличению стоимости услуг на разработку и продвижение интернет-сайтов. Я считаю, что такая тенденция сохранится в силу того, что требования в разработке сайтов стали повышаться. Если раньше компаниям-заказчикам было достаточно сайт-визитки, то сейчас в силу обострения конкуренции и привлечения новых клиентов, заказчики поднимают планку. А значит и услуги в комплексе становятся дороже». Сергей Михеев: «Стоимость услуг на разработку и продвижение интернет-сайтов в среднем будет снижаться. Это связано не только с кризисом, который затронул компании потенциальных заказчиков, но и повышением конкуренции в веб-сфере. Дело в том, что планка вхождения в бизнес по разработке веб-сайтов достаточно низка, и на сегодняшний день этим могут заниматься даже студенты».

Последнее утверждение подтверждается исследованием компании ВебПроекты, которая, анализируя данные по стоимости услуг у фрилансеров, проследила тенденцию повышения стоимости в 2006 году в 2.12 раза по сравнению с. 2005 годом. В 2007 же году наблюдалась картина снижения стоимости услуг примерно до уровня 2005 года. Ситуация может быть объяснена опять же выходом на рынок в 2006–2007 годах значительного количества новичков-фрилансеров с малым опытом и низкими ценовыми притязаниями. Эта масса новичков и понизила среднюю по рынку цену на услуги фрилансеров. Из исследования выявлено, что По компаниям наблюдается аналогичная тенденция. В 2006 году средняя стоимость услуг по продвижению составила 1400 у.е, что в 2.64 раза выше, чем в 2005 году. В 2007 году средняя стоимость услуг снизилась до 840 у.е в месяц. Снижение цены можно объяснить несколькими факторами: постепенный рост конкуренции между компаниями, заставляющий снижать цены; вход на рынок новых компаний, цены у которых пока невысоки; освоение новых тематических ниш, где конкуренция и, следственно, стоимость продвижения пока невысоки.

По словам респондентов, ситуацию на рынке может усложнить нехватка квалифицированных кадров, однако Люция Насыбуллина заметила: « Мы не сталкивались с нехваткой квалифицированных кадров. Если наших ресурсов не хватает, то мы привлекаем внештатников-фрилансеров, которые прекрасно выполняют работу дистанционно. На то это и рынок интернет-сайтов». Иван Севостьянов видит ситуацию с другой стороны: «С кадрами обстоят дела плохо. Потому что квалифицированных кадров в Москве очень мало. А запросы – очень большие. Как вариант, искать кадры в регионах или растить самому». Представитель компании-разработчика из региона, Эдуард Ганеев, соглашаясь говорит: «С последними (кадрами) проблема остро стоит в регионах, т.к. квалифицированный специалист, скорее всего, будет продвигаться в столицах или на Западе, т.к. не видит реальной возможности заработать здесь».

Сергей Михеев: «Рынок труда в сфере ИТ стабилизируется. Если полгода назад было достаточно трудно найти специалиста среднего уровня из-за того, что рентабельность дизайн-студий осложнял рост заработной платы программистов и дизайнеров, то сегодня запросы по заработной плате и условиям работы у таких кадров вполне адекватные. В дальнейшем эта сфера не будет страдать от недостатка квалифицированных кадров».

На вопрос еТатар.ру о насыщенности рынка разработчиков сайтов Люция Насыбуллина ответила: «В Татарстане насыщенность рынка интернет-сайтов составляет примерно 20%.

Если учитывать, что в прошлом году он едва дотягивал до 10%, то можно
говорить о значительном прогрессе. Кроме того, в следующем году, я думаю, этот рынок увеличится до 45–50%. Осознание того, что интернет-сайт — это не только бизнес инструмент, приносящий дополнительную прибыль, но и круглосуточная реклама, пришло сравнительно недавно, поэтому нас еще ожидают сюрпризы в показателях развития этого сегмента рынка». Эдуард Ганеев: «В Татарстане рынок веб-сайтов не насыщен. Год назад причиной тому могла быть элементарная безграмотность, сегодня же – неготовность в силу экономической ситуации и недостаточная информированность». «На рынке сейчас такая ситуация, что есть много хороших разработчиков в „дешевом“ и „дорогом“ секторе. А вот в среднем секторе: бюджеты от 4 до 10 тысяч у.е, хороших разработчиков нет. Поэтому говорить о насыщении рынка преждевременно», — сообщил столичный разработчик Иван Севостьянов.
gazeta.etatar.ru/news/view/18/35217
Гузель Максютова



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0432 s.