Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Пять рук до блоггера. Мы анализировали каждого отдельно взятого пользователя toodoo, указавшего, что он является автором как минимум одного блога




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Пять рук до блоггера / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Теория шести степеней удаленности, созданная американцем Милгрэмом, положена в основу многих социальных сетей в Интернете. Парадокс, но именно Интернет и те самые сети указанную теорию частично опровергают. Интернет как визуализация понятия "большая деревня" характеризуется более распространенными, но менее качественными связями между людьми.

Мы в toodoo.ru продолжаем математические эксперименты над данными из нашей растущей базы пользователей. В этот раз было решено проверить на практике теорию шести рукопожатий. В пресс-релизе методика подсчета не была раскрыта, поэтому в качестве вступления несколько слов о ней.

Мы анализировали каждого отдельно взятого пользователя toodoo, указавшего, что он является автором как минимум одного блога. Строился граф, который искал минимальное расстояние между двумя репрезентативными пользователями. Итого, если считать, что под обсчет попали n блоггеров, общее количество связей между всеми исследуемыми составила факториал от n. Для подсчета нам потребовалось порядка 7 дней.

В результате мы получили тот факт, что на расстоянии не далее чем 4 рукопожатий находится более 80 (83 – точная цифра) процента блоггеров. Интересна не только сама цифра, но и выводы, которая она порождает.

Вывод 1. Милгрэм прав или "Все знают всех"

Да, оказывается теорию мистера Милгрэма мы не опровергли. Как отметил в комментарии для "Вебпланеты" руководитель проекта Upupo Дмитрий Шилов, в той самой теории было важное уточнение об уплотнении связей, если исследуемые находятся в рамках одного business domain. Интересно было бы проверить теорию на более масштабных сетях. В "Одноклассниках" нам вежливо отказали, а вот в mirtesen.ru пообещали предоставить данные.

К сожалению, результаты не поспели к моменту сдачи этого материала, но я обязательно опубликую их в качестве отдельного комментария. Придется пока сослаться на набившее оскомину исследование Microsoft, в ходе которого анализировали данные переписки пользователей в рамках IM MSN. Теория Милгрэма тогда тоже нашла свое подтверждение.

Вывод 2. В Интернете понятие friend заменяется на subscriber

Опровергли теорию Милгрэма другие исследователи, представляющие интересы оператора О2: в рамках сотовых сетей расстояние между людьми, оказывается, сократилось. Общий тренд "вседоступности", в рамках которого мы можем добраться до человека через массу инструментов коммуникации, сказался на уплотнении связей.

Вседоступность отнюдь не означает, что наши связи с избранным человеком достаточно надежны для прямого контакта: никакой гарантии, что личный знакомый обеспечит нам контакт со своим другим личным знакомым – нет. Согласитесь, что "фрэнды" в ЖЖ это отнюдь не то же самое, что друзья в обычной жизни.

Когда "добавить в друзья" достигается путем нажатия на онлайн-кнопку, ценность связей падает. Примеры с "впариванием" в ЖЖ показывают – в Сети понятие friend все больше трансформируется в subscriber: готов следить, но не готов соглашаться.

Вывод 3. Качество связей онлайн иногда имеет отрицательное значение, но помогает поддержать "вирусную волну"

В разговоре о связях в Сети нельзя забывать про спаммеров, которые используют сетевую "вседоступность" для своей навязчивой рекламы. Социальные сети не избежали этой проблемы: днем и ночью в "друзья" там лезут "промоутеры", стремящиеся отправить нам сообщение со ссылкой на свой сайт.

Парадокс, но пользователи чаще всего сами стимулируют спамеров. Как показало исследование PCS (о нем писал в своем ЖЖ Федор Вирин) пользователи френдят в Интернете кого попало – лишь бы увеличить свой рейтинг.

Мне стало интересно мнение профессионалов от маркетинга. Вот как прокомментировал тренд уплотнения связей на примере данных toodoo Кирилл Готовцев (www.maniaco.ru):

"Здесь изрядный вопрос в том, что именно означает эта цифра. Как версия: Интернет - это "Очень Мало Людей", и поэтому все друг друга знают. С точки зрения маркетинга это означает, что если ты считаешь охват не только контактами с медийным сообщением, но и "вирусом", то процентное покрытие аудитории у тебя будет выше, потому что волна за 3-4 "опа" имеет меньше шансов потухнуть, чем за 6-7.

Но это все играет только если ты запускаешь вирус. Потому что обычному рекламному сообщению не очень важно, с кем и как общается его респондент".

Очевидно, что даже при низком качестве связи для вирусов коммуникационное уплотнение является позитивным фактором.

Резюме

Интернет сократил до минимума расстояние между двумя пользователями. Не последнюю роль в этом сыграла идеология "Веб 2.0", в рамках которой пользователь из анонимного потребителя превратился в уникального агрегатора (как минимум) с массой сайтов для сетевой самоидентификации. Чем более активна позиция человека (блоггер – активный статус), тем быстрее к нему можно "добраться".

Пример успеха friendfeed здесь показателен – пользователь готов показывать онлайн разные грани своей личности, предоставляя желающим массу точек соприкосновения. Такой фундамент вряд ли подойдет для прочного моста (совет о выборе управляющей компании), но вполне сойдет для простейшего маркетинга (совет о просмотре сайта).

Занавес. Маркетологи довольно потирают руки, и несут клиентам благую весть о SMO.

webplanet.ru/knowhow/research/zaha/2008/09/29/handshakes.html


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0205 s.