Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Концепция прогрессивного улучшения. Контент для пользователя, или он нужен для того чтобы сайт классно выглядил.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Концепция прогрессивного улучшения. / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Начиная с1994 года сообщество веб-разработчиков говорит оgraceful degradation1. Концепция заключалась втом, что пользователям современных браузеров контент предоставлялся вполном виде атем кто использовал Netscape 4 вупрощенном. Этот подход работал хорошо, нонеспособствовал развитию универсально доступного веб, как его видел Тим Бернерс-Ли. Спустя десяток лет, несколько умных людей задумались оgraceful degradation иобнаружили, что это невсегда лучший вариант. Озабоченные доступностью контента ивозможностями мобильных браузеров, они искали новый путь ввеб-разработке — путь сфокусированный наконтенте ипозволяющий больше, чем просто дать минимальный доступ старым браузерам иустройствам.

На SXSW в2003 году, Стив Чампеон иНик Финк провели презентацию под названием «Inclusive Web Design For the Future2», вкоторой они обозначили новый подход к веб разработке. Стив назвал ее: прогрессивное улучшение3 (progressive enhancement).

В чем различия подходов

Чтобы внести ясность, давайте определимся вчем разница между graceful degradation ипрогрессивным улучшением. Оба подхода сосредоточены натом, чтобы сайт хорошо работал вразличных браузерах иустройствах, разница втом как предполагается этого достигать.

graceful degradation

Graceful degradation сфокусирована насоздании веб-сайта для наиболее продвинутого браузера. Тестирование вбраузерах которые разработчики считают устаревшими проводиться впоследней четверти цикла разработки ичасто ограничены предыдущими версиями основных браузеров (IE, Mozilla).

В соответствии сэтой парадигмой, пользователи старых браузеров контент получат невлучшем виде, новсе жеполучат. Разработчики обращают внимание наисправление только наиболее заметных ошибок, при просмотре сайта встаром браузере.

прогрессивное улучшение

Прогрессивное улучшение — стратегия сфокусированная наконтенте. Заметьте разницу: Ядаже неупомянул обраузерах.

Контент это торади чего мысоздаем сайты. Некоторые сайты его распространяют, некоторые собирают, некоторые запрашивают, некоторые манипулируют им, анекоторые делают все вышеперечисленное, новсе они нуждаются внем. Это делает прогрессивное улучшение более подходящей парадигмой. Именно поэтому Yahoo быстро адаптировало ееииспользовало при создании стратегии поддержки браузеров4.

Так как жеэто работает?

Понять прогрессивное улучшение очень легко: просто начинайте думайть сконтента. Контент создает базу накоторой располагаются слои оформления иинтерактивности. Представьте арахис M&M:

M&M

В центре орешек контента, семантически размеченный спомощью (X)HTML. Дальше идет слой CSS. Изавершает картину слой JavaScript, как плотная оболочка конфеты сзамечательным вкусом (которая ктому женепозволяет конфете таять вруках).

Знакомые смантрой поклонников стандартов — разделение, разделение, разделение — прекрасно поймут этот подход. Разработку основанную навеб стандартах часто сравнивают сослоеным пирогом5 (или сбисквитом6 ). Япредпочитаю аналогию сарахисом M&M, поскольку внем все слои полностью окружают контент, точно также как насамом деле это делают стили искрипты.

Если вам еще ненадоела моя пищевая аналогия, ярасскажу чем этот подход хорош икак слои связаны спарадигмой прогрессивного улучшения.

Арахис

Некоторые предпочитают обычный арахис арахису M&M, точно так женекоторые пользователи (и поисковые роботы) хотят только контент.

Так жеесть люди которые непереносят шоколад икарамель внутри которых находится арахис (например, диабетики). Точно так же, пользователи мобильных устройств или старых браузеров немогут видеть ваш замечательный дизайн или работать синтерфейсам основанным наAjax.

Разметка должна предоставлять таким пользователям возможность пользоваться сайтом набазовом уровне.

Шоколадный слой

Теперь выможете погрузить свой контент вгорячую ванную благоухающего CSS, нопрежде чем переходить коболочке, обратим внимание нанекоторые факторы.

Есть люди которые любят арахис вшоколаде. Унекоторых браузер поддерживает CSS, нонеJavaScript, акому-то повезло работать вкомпании IT отдел которой страдает фобией JavaScript. Влюбом случае эти люди должны получить доступ кконтенту сайта.

В следующей статье серии будут рассмотрены несколько методов применения стилей кконтенту сучетом прогрессивного улучшения.

Оболочка

Последнее, что остается добавить кпродукту это JavaScript. Скрипты, дающие широкие возможности взаимодействия спользователем, возможность манипулировать слоями контента ипредставления — действительно важный ингредиент, который позволяет произвести напользователя хорошее впечатление.

Я незнаю насколько трудно сделать оболочку для M&M (хотя догадываюсь, что арахис вшоколаде окунают всоответствующую смесь), нодобавить новый функционал спомощью JavaScript очень просто если выделаете это всоответствии сконцепцией прогрессивного улучшения. Точно так жекак M&M может быть разных цветов, слой JavaScript может отличаться взависимости отвозможностей браузеров иустройств спомощью которых посетители просматривают сайт.

Вы наверняка знаете, что такой подход киспользованию скриптов называется ненавязчивый (unobtrusive) JavaScript, ему будут посвящены третья ипоследняя статья серии.

Соберем все вместе

Разработка спрогрессивным улучшением насамом деле очень проста, стоит только понять саму концепцию иначать ееиспользовать, возможно это даже проще приготовления конфет. Следующие две статьи этой серии помогут вам освоить разработку сиспользованием прогрессивного улучшения, ипокажут как философия превращается вкод.

designformasters.info/posts/understanding-progressive-enhancement/

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0206 s.