Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Основные правила и принципы юзабилити. Оценка юзабилити сайта. Анализ юзабилити (usability) – это ...




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Анализ юзабилити / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Анализ юзабилити (usability) – это оценка удобства пользования сайтом потенциальным клиентом. На этом этапе мы рассматриваем время загрузки страниц сайта, пути, по которым пользователи находят нужную информацию, оптимальность структуры ресурса, удобство оформления, навигации и т.д.
Остановимся на этом этапе подробнее. Почему usability является настолько важным условием выживания в интернете? Есть несколько проверенных фактов: если пользование ресурсом затруднительно для пользователся, он покидает сайт. Если информация на сайте не отвечает на его ключевые вопросы, он покидает сайт.
Врядли может быть что-то такое на сайте, что могло бы заставить Вашего посетителя тратить уйму времени на выяснение работы интерфейса или заставило бы его читать руководство веб-узла. Есть огромное количество других ресурсов, где информацию можно получить достаточно быстро и легко. Юзабилити
Основные пункты, которые подлежат проверке на данном этапе являются следующие:
является отличным козырем в борьбе с конкурентами. Первое правило электронной коммерции: если посетители не могут найти товар, они не смогут его купить.
  • корректное отображения сайта в различных браузерах при различных настройках экрана монитора;
  • актуальность ключевой информации и информации о специальных предложениях;
  • удобство навигации по сайту;
  • простота осуществления поиска и заказа товаров (услуг).

Существует несколько основных правил и принципов юзабилити, на которые стоит обращать внимание при разработке дизайна сайта или же изменении его структуры.

Основные правила и принципы юзабилити


Основные правила и принципы юзабилити были опубликованы в Smashing Magazine, 31 октября 2007. Ниже приведены некоторые из них:

  1. Правило 7+2. В соответствии с результатами исследования, которое было проведено Джорджем Миллером, кратковременная память может содержать одновременно от 7 до 9 сущностей. Этот факт часто используют, чтобы доказать необходимость сокращения числа элементов в навигационном меню до 7.
  2. Правило 2 секунд. Оптимальное значение времени ожидания пользователя любой реакции системы – это 2 секунды. Это значение выбрано произвольно, но кажется подходящим. Вообще, чем меньше пользователю приходится ждать, тем лучше.
  3. Принцип Парето или правило 80/20. Это правило основывается на том, что 80% эффекта является результатом 20% действий. Если применить это правило к веб-дизайну, то его суть можно определить следующим образом: для того, чтобы улучшить отдачу сайта, особое внимание нужно обратить на 20% пользователей, процессов, действий, товаров, услуг, которые дают 80% прибыли.
  4. Восемь золотых правил для разработчиков интерфейсов. В результате исследований взаимодействия человека и компьютера Бен Шнейдерман составил набор правил, которые могут быть использованы при разработке многих типов интерфейсов. Эти принципы актуальны как для разработчиков интерфейсов, так и для веб-дизайнеров.

    • Стремитесь к логичности.
    • Для опытных пользователей должен быть быстрый способ (сокращения, горячие клавиши, макросы).
    • Должна быть информативная обратная связь.
    • Диалог должен быть законченным.
    • Обработка ошибок должна быть простой.
    • Должен быть простой способ отмены действий.
    • Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем.
    • Как можно меньше загружайте кратковременную память.
  5. Правило Фиттса. Опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году модель движений человека, определяет время, необходимое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера цели. Обычно это правило используется при рассмотрении движения мышью от точки A к точке B. Это может быть важно при размещении элементов, количество кликов на которые желательно увеличить.
  6. Перевернутая пирамида. Перевернутая пирамида — это стиль написания, при котором основная мысль представлена в начале статьи. Статья начинается с вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной информацией. Пользователи хотят получать информацию как можно быстрее, поэтому перевернутая пирамида как нельзя лучше подходит для веб, такого же мнения придерживается и гуру юзабилити Якоб Нильсен.
  7. Удовлетворенность. Пользователи не выбирают оптимальный путь в поисках необходимой информации. Им не нужно самое лучшее и надежное решение, напротив — часто они готовы удовлетвориться быстрым и не самым лучшим решением, которое будет «вполне приемлемым». Применительно к веб, удовлетворенность описывается именно этим случаем: пользовать получил «вполне приемлемое» решение проблемы — даже если альтернативные решения полнее покрывают его требования на длительный срок.

Психология в юзабилити

  1. Синдром утенка (Baby-Duck-Syndrome). Пользователи привязываются к первому изученному ими дизайну и неохотно используют новый, он просто чувствуют себя не комфортно в нем. Это следует учитывать при проведении редизайна сайта. Хотелось бы заметить, что только по истечению некоторого времени пользователи привыкают к новому дизайну, до этого может происходить следующее: они либо вообще перестают посещать данный ресурс, либо пользуются им реже, чем обычно. Очень правильно в случае редизайна, оставлять ссылку на старую версию сайта.
  2. Баннерная слепота. Пользователи игнорируют все, что похоже на рекламу. С чем это связано? Дело в том, что глаз человека реагирует на все движущиеся, мигающие, яркие предметы, расценивая их на подсознательном уровне, как угрозу, как опасность. Поэтому пользователи игнорируют большие, красочные анимированные баннеры, фокусируя свое внимание на той части страницы, где может быть расположена необходимая им информация: тексты, гиперссылки. Таким образом, пользователь просто ставит барьер и не воспринимает рекламу.
  3. Эффект неопределенности (Эффект Зейгарник). Этот эффект часто используют в рекламе: задавая посетителям интересные или провокационные вопросы, рекламщики таким образом принуждают к чтению материала или клику по ссылке. Этот эффект очень эффективен в маркетинге. Читатели лучше запомнят, о чем была реклама, и даже мелкие детали будут отложены в памяти более четко и точно.
  4. Принципы восприятия форм. Это фундаментальные правила человеческой психологии в контексте дизайна интерфейсов человек-компьютер. Закон близости утверждает, что когда мы видим набор некоторых объектов, те из них, которые расположены ближе друг к другу, мы вопринимаем как группу.
  5. The Self-Reference Effect. Этот эффект особенно важен при создании текстов для веб, поскольку может значительно улучшить связь между автором и читателем. Вещи, связанные с нашим собственным опытом, мы запоминаем лучше, чем те, которые с нами не связаны. К примеру, после прочтения статьи люди лучше запоминают персонажей, истории или факты, с которыми они были как-то связаны.
rezonans.ru/site-audit/usability_rules.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0275 s.