Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Интернет стартап - создание и поиск инвестиций




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Интернет стартап / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Сколько сегодня развелось социальных сетей? Даже на вскидку тяжело сказать. Если лет 10 назад каждый заурядный вебмастер хотел создать форум, раскрутить его, привлечь людей и зарабатывать на контекстной рекламе, сегодня он хочет свою социальную сеть. Если Вы, создавая свою социальную сеть, думаете повторить успех Facebook, ВКонтакте, Одноклассников - хочу Вас разочаровать, это вряд ли удастся. Также, как не удасться повторить успех IBM, Microsoft и Google. Подобные компании "выстреливают" только один раз.

Начну с того, что для меня лично, как для пользователя, большинство социальных сетей - вещь не интересная. Дело в том, что такие сети рассчитаны на среднестатистического юзера Интернета, который использует доступ в Интернет только для развлечений, чтения новостей, игр, поиска адалта и т.п. Меня интересует только профессиональные социальные сети, где тусуются программисты, вебмастера, дизайнеры, менеджеры, маркетологи, финансисты и т.д. Но таких сетей меньшинство, так как "народ хочет зрелищ" в своей массе, а не беседы о новых возможностях вирусного маркетинга и привлечения инвестиций.

Сделать социальную сеть не сложно. Для начала нужно всего 1-3 программиста, 1-2 дизайнера, 1-3 Интернет-маркетолога и менеджер, которые всеми ими будет управлять. Количество занятых людей зависит от сложности социальной сети. Еще нужны деньги, что бы платить зарплату всем этим специалистам. Самый лучший вариант - объединение знакомых людей профессионалов своего дела, договор с распределение процентов дохода каждому и совместная работа. Так создавалась украинская сеть Connect.ua, где Сергей Коркин проявил нехилые менеджерские способности, как раз объединив программистов, дизайнеров и маркетологов. С одной стороны Connect с первого взгляда кажется клоном ВКонтакте, правда в нем есть некоторые фичи, которые отсутствуют у ВКонтакте. Но с другой стороны, Connect уже приносит деньги, причем неплохие, у него приличное число пользователей, которым нравится общаться в этой сети. А не это ли главное в Интернет-стартапах?

Но вернемся опять же к деньгам. Нужен инвестор. Программисты и дизайнеры, как все нормальные люди, хотят кушать. И социальную сеть нужно раскручивать, причем здесь не так важно SEO, как SMO, баннерная реклама, вирусный маркетинг и другие технологии. Сеть Connect неплохо раскручивалась даже в оффлайне, несколько раз в городе видел объявления на столбах с ее рекламой.

Давайте посчитаем, сколько нужно денег для запуска обычного не очень крутого Web 2.0 проекта, а именно социальной сети. Пусть в ее создании будут принимать участие 1 программист, 1 дизайнер, а маркетингом и организационными вопросами займемся мы сами.
З/п программиста - $500 в месяц. Это если искать программиста во флилансе, в провинции или программиста-студента. Но нам другого и не нужно на первое время. Программист будет писать код 2 месяца (возможно, писаться будет не с нуля, а используя уже созданный движок). В сумме - $1000.
З/п дизайнера - за дизайн (а также юзабилити, логотипы) сайта - $400. Делается 1 месяц. Плюс дополнительные расходы на мелкий дизайн аватаров, баннеров, менюшек и т.п. - $200. В сумме - $600. Аренда сервера, VDS - Можно найти что-то не очень крутое за $150 в месяц, как для начала. Покупка домена - $30, у хорошего регистратора. Относительно маркетинга. Бюджет контекстной рекламы - $200 в месяц. SEO - $200 в месяц. Баннеры и др. - $200 в месяц. Это с учетом того, что заниматься маркетингом будете Вы сами. Что мы имеем, подбив итоги - сумма, нужная для запуска проекта (срок - 2 месяца): $3130. Это очень примерная сумма, скорее всего она будет больше.

И это с учетом того, что Вы также будете активно работать над проектом, не занимаясь другой работой или сведя ее к минимум, так как кроме маркетинга Вам придется управлять работой программиста и дизайнера, писать ТЗ, делать планирование и т.д.

Такая минимальная сумма понадобится, что бы запустить социальную сеть среднего уровня, тематическую какой-нибудь группе интересов. Сколько денег нужно на поддержку работы сети, зависит только от Вас, чем активнее Вы будете заниматься маркетингом, тем быстрее проект сможет "выстрелит".

Если подойти к вопросу более глобально, нужен инвестор. Что бы запустить более менее масштабную сеть, нужны инвестиции в размере от 10 тыс. долларов и сроки 2-4 месяца с выпуском альфа и бета версий. Эти инвестиции также будут включать зарплату Вам, так как умереть с голоду на втором месяце работы было бы не простительно. Также, Вам должна быть предложена некоторая доля с будущих доходов проекта, как автору идеи и управленцу, в зависимости от масштабов сети эта доля может быть от 10 до 40 процентов. Редко когда инвестор возьмет себе меньше или половину доходов бизнеса.

Что такое 10 тыс. долларов для оффлайн бизнеса? По сути дела копейки. Но, проблема в том, что тот, у кого эти копейки присутствуют и тот, кто готов ими рискнуть, без сожаления, понятие не имеет о Интернет-стартапах, Web 2.0 и социальных сетях. Уговорить такого человека дать Вам денег не просто - эти люди умные и не спешат отдавать деньги в ту область, в которой они не понимают, им проще рискнуть где-нибудь в другом месте, например купить акции какой-нибудь новой компании. А начать разбираться в сетевых технологиях у них нет ни времени, ни особого желания. Тем более, если этим людям за 50, их склад ума часто просто не в состоянии оценить потенциал Интернет-бизнеса. Сеть для них всегда будет оставаться чем-то виртуальным и не серьезным.

Но все же, у нас есть венчурные инвесторы, люди готовые дать денег для организации рискового, но, возможно, очень высокодоходного бизнеса, из сферы IT технологий. Эти люди объединяются в фонды, команды ТОП-менеджеров, например ООО "Инвенчур" и Фонд "Рувенту". Подобные компании - новички на нашем диком рынке, поэтому они достаточно привередливы. Я не могу дать даже 5% гарантию, что они заинтересуются Вашим предложением. Также, они обычно предоставляют не самые лучшие условия для автора идеи. Еще есть Инвестиционная компания "Finam". Говорят, что финамовцы больше всего заинтересованы в будущем выкупе всего стартапа у его идейного автора, если сам стартап покажет признаки успешного функционирования на n-ном месяце жизни.

Работа с подобными компаниями дает более-менее надежность и стабильность. Работа с частным инвестором может дать Вам более выгодные условия сотрудничества, но частник на то и частник, что бы "рулить самостоятельно". Тем более, зная психологию наших людей, можно сделать прогноз, что частный инвестор скорее всего сам полезет в управление и курирование разработки Интернет стартапа, ничего в этом не смысля. Подобные действия могут только помешать его нормальному развитию. А обвинять будут как всегда разработчиков.

В общем, решать Вам - работать на кого-то, работать на себя, или создавать свой стартап в тандеме с инвестором. Благо, сейчас, пока рынок в Ру- и Уанете еще не "устаканился", много ниш не занято и есть где себя проявить.
http://feeds.feedburner.com/~r/spomoni/~3/417689815/blog-post_11.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0267 s.