Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Ваша жизнь за 15 минут, или как можно заказать сайт за 3 копейки и счастливо радоваться такой удаче.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Ваша жизнь за 15 минут / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Прочитал дружный стёб хабрасообщества над девушкой, которая делает сайты за 15 минут в «Метрограде», какое-то время держал себя в руках, а потом не удержал.

Давайте-ка рассмотрим не конкретную девушку за конкретной стойкой, а явление сайтов «за 15 минут», «за 1000 рублей» и т. п. в принципе, с точки зрения жизненного цикла систем и вашей – да, конкретно вашей — жизни.


Любая система проходит 3 жизненные стадии. Причем неважно, что это за система: рост бактерий в чашке с бульоном, развитие самолетостроения или жизнь обычного человека – стадии по сути одинаковы, и отличаются только деталями.

Давайте рассмотрим их на примере рынка «создания сайтов»:

1. Становление. На этой стадии сайтостроители только нащупывают свой путь. Никаких стандартов – сплошное творчество. Каждое изделие (сайт) не похоже на другие. Часто встречается несовместимость «деталей и узлов» одного изделия с другими. Каждый новый проект начинается с нуля, об использовании стандартных блоков и инструментов речи не идет.

Сайтов мало, делать их могут единицы. Пользователей, которые ходят по сайтам – тоже крайне мало. Денег за сайты зачастую не платят – их делают энтузиасты для удовлетворения личных амбиций.

Но постепенно сайтов становится все больше, рынок определяется с базовыми стандартами, количество пользователей Интернета растет, за ним подтягивается и количество сайтостроителей.

2. Развитие. Часто этот этап делят на 2 подэтапа – первая и вторая часть.

Первая часть второго этапа:
Рынок растет, растет количество заказов. Это подталкивает сайтостроителей к стандартизации того, что они делают – заподло каждый раз рожать ёжика, проще один раз качественно сделать стандартные блоки, которые в будущем можно будет использовать в новых проектах с незначительными изменениями.

Производительность труда увеличивается. На этой стадии начинают выделяться лидеры – те, кто раньше других смог перестроить кустарное производство в небольшую мануфактуру.

Вторая часть второго этапа:
Рынок ЗНАЧИТЕЛЬНО растет. Известных (да и просто качественных) производителей разрывают заказами. Они отгораживаются от этого высокими и сверхвысокими ценами на свою продукцию. Кто-то из клиентов преодолевает этот ценз – и получает сайт за 50-100 килобаксов. Кто-то отваливается – и становится добычей студий мелкой и средней руки, которые к тому моменту уже тоже перешли на стандартные CMS собственного или стороннего производства и, по сути, предлагают клиентам стандартные решения, натягивая на них (иногда еще уникальный) дизайн.

При этом революционно новых технологий не появляется – есть привычный набор инструментов, элементов интерфейса и ожиданий со стороны пользователя, на базе которых появляются сайты-близнецы, причем сайт за 1к баксов отличается от сайта за 10к в основном умением студии подать себя.

Те, кто не перешел на стандартные средства разработки – тихо загнивают, уходят в глубокие ниши специализированных сайтов или… начинают новый цикл новой системы на совершенно новом поприще.

3. Застой, стагнация.
Рынок перестает расти. Внешне все еще очень хорошо – сайты заказывают, крупные студии по-прежнему отличаются мегатарифами, есть пища для мелких и средних участников рынка. Но цены неуклонно падают – это плод жесткой конкуренции, когда студиям реально нечем выделиться на рынке стандартных решений, кроме как ценой. При этом затраты на производство сайта (в основном за счет ЗП) неуклонно растут – а значит смысл заниматься этой деятельностью теряется.

Предусмотрительные не дожидаются 3-го этапа, а, начиная со второй части второго этапа, стартуют новое направление деятельности, используя накопленные ресурсы: финансовые, кадровые и т. п. Куда идти каждый определяет для себя сам. Но по факту мы видим, что основная масса уходит в СЕО и создание трафикогенерящих проектов «под себя».

Третий этап может тянуться достаточно долго, но в конце рынок в том виде, к которому все привыкли, ожидает неминуемая смерть.

Так где же место блондинки на этом празднике жизни? Это очень важный момент.

Появление спама про сайт за 1000 рублей и блондинок за стойками, делающих сайты за 15 минут как раз и является четким признаком перехода рынка к 3 этапу. Этот переход не происходит «по щелчку пальцев», занимает не один месяц – но он происходит.

Мегастандартизованность и гипердешевизна – показатели зрелого рынка, на котором реально заработать могут только те, кто становится еще ширпотребнее, проще и доступнее.

Вас удивляет блондинка, делающая сайты за 15 минут и 100 баксов? Ждите «сайты для Вашей семьи бесплатно, за 5 минут, в каждой пачке Галина Бланка».

Не хотите или не умеете работать на рынке, где рулят сайтостроительные макдональдсы? Валите отсюда.

И еще: вот мы дружно смеемся над блондинкой – а давайте посмеемся над ее хозяевами, у которых, к примеру, 20 таких точек, каждая из которых лепит 5 сайтов в день. При этом зарплата блондинке это совсем не зарплата програмеру или дизайнеру. Неленивый легко посчитает заработок такого «макдональдса» за месяц, даже с учетом затрат на аренду в ТЦ.

Душа протестует против засилья бабла и загнивания истинного искусства создания настоящих сайтов? А давно вы были в хорошем ресторане, где истинные мастера своего дела готовят шедевры кулинарного искусства?

А пирожок на проходной когда покупали?

То-то и оно. И наивно ждать, что потребители вашей продукции – сайтов – будут вести себя иначе, а не так, как вы по отношению к ресторанам и пирожкам.

Резюме:
Цель этого топика – не защищать блондинок и сайтостроительный ширпотреб. Все гораздо глубже. Народ на Хабре в основном молодой. Теории развития систем в школе и институте не учат, и опыта анализа окружающего пространства с этой точки зрения у большинства хабравчан нет. Но учиться этому надо обязательно – по крайней мере тем, кто хочет катить мир, а не бежать с ним рядом.

Смотря на частность – учитесь увидеть в ней часть целого. Найдите себя по отношению к этому целому – ведь ваша жизнь определяется теми же законами развития систем, и надо многое успеть, пока вы в начале второго этапа.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0208 s.