Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Что такое юзабилити сайта и ее составляющие. Кстати, многие ошибочно полагают, что "юзабилити" - это всего лишь простой и понятный интерфейс.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ юзабилити сайта и ее составляющие / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Возможно, вы уже не раз слышали термин "юзабилити". Хотите узнать, что же он обозначает? Если да, то вы пришли на правильную статью - в ней мы раскроем не только само значение этого новоязовского слова, но и дадим несколько полезных советов относительно того, как сделать так, что бы юзабилити вашего сайта было на пять баллов с плюсом.

Итак, термин "юзабилити" пришел в русский язык не так-то и давно - где-то 10 лет назад. Первым его стали использовать, как это и понятно, программисты, веб-дизайнеры и веб-мастера - ну а сейчас, уже практически невозможно представить себе средне статистически "продвинутого" пользователя сети, который не щеголял бы перед другими этим словцом.

Англ. "usability" - дословно (удобство пользования), (применимость).

Под "юзабилити" в веб-технологиях принято понимать присущую какому-либо сайту легкость использования. Легкость же использования выводится на основании конкретно взятого дизайна, навигации, архитектуры и прочих функциональных особенностей того или иного проекта. Основная идея, которую реализует веб-мастер, очень проста - необходимо сделать интерфейс и функционал страницы интуитивно понятным, привлекательным и запоминающимся.

Кстати, многие ошибочно полагают, что "юзабилити" - это всего лишь простой и понятный интерфейс. Напоминаем, что простота и понятность - это только один из аспектов технологических решений, которые используют веб-мастера и программисты для придания своим продуктам характеристик высоко качественных показателей в плане юзабилити.

Давайте же вкратце перечислим все основные аспекты, на которых следует заострять внимание при создании хорошего юзабилити.

  • 1. Дизайн.

    От того, на сколько качественным будет дизайн вашего сайта, зависит очень многое. Если вы не особо разбираетесь в дизайнерском деле, то, прежде чем делать самостоятельно свой проект, займитесь изучением специальных сетевых источников, которые посвящены дизайнерским премудростям. Нет желания? Тогда обратитесь к профессионалам - дизайн сайта должен быть профессиональным. Это непреложный факт. Если же вы полагаете, что "дизайн" - это всего лишь красивости, то тут вы заблуждаетесь. Именно удачные дизайнерские решения создают один из элементов хорошего юзабилити - профессиональный дизайн, как раз таки и делает сайт удобным для изучения, навигации и прочих действий посетителя.

    Еще один момент - дизайн сайта должен отвечать определенным стандартам. Иметь оригинальный дизайн - это хорошо, но иметь оригинальный дизайн, который отвечает стандартам - еще лучше! Смотрите - вот несколько стандартных решений, которые (если, конечно есть голова на плечах и немного фантазии) можно превращать во вполне оригинальное оформление:
    • - панели меню сверху и по бокам;
    • - ссылки выделяются привычным цветом по умолчанию (фиолетовым и голубым);
    • - логотип сайта находится на верху страницы;
    • - блок закладок находится слева
    и т.д.. Думаете, что этими вещами можно пренебрегать? Ну конечно можно! Но, учтите - именно такая схема привычна большинству пользователей Интернета и, как следствие, пользоваться таким шаблонным интерфейсом намного более удобно, нежели навороченным или же непривычным.

    Наиважнейший элемент дизайна - цветовая гамма (видимость текста на странице, контрастность текста, фон и т.д.) Например, сочетание "белый текст и черный фон" - сейчас весьма непопулярны и использовать их не стоит (на дворе 21 век, а не 90-е годы - это было модно только тогда....). Всегда помните, что не все люди имеют хорошее зрение, равно как и терпение - если текст читается с трудом, то сайт, скорее всего, покинут.

    Обязательно группируйте в отдельные блоки все элементы страницы - навигация, контент, форма для поиска и реклама должны находиться на привычных местах.

    Не забывайте еще и о том, что, к примеру, такие детали сайта, как логотипы и прочие символы, оказывают решающее воздействие на то, остановится ли пользователей на вашем сайте или уйдет восвояси.

    В принципе, немного покопавшись на просторах гугловских сервисов и проектов, можно прийти к выводу, что именно тамошний "незамысловатый" дизайн отвечает всем показателям хорошего юзабилити. Не так ли?

  • 2. Структура контента.

    Да, да.. Это тоже элемент хорошего юзабилити - от того, какова будет архитектура предоставляемой вами информации, зависит чрезвычайно много. Темы, теги, разделы, выпадающие меню - эти детали помогают пользователю ориентироваться на странице, а так же переходить на другие разделы сайта. Пользователь должен перемещаться по сайту плавно и интуитивно! Иерархия документов имеющихся на сайте не должна сбивать с толку - сложности в этом деле ни к чему хорошему не приведут. Помните, что информации в сети море и то, как вы ее преподнесете в плане юзабилити, будет оказывать воздействие на рост (или, наоборот - снижение) посещаемости вашего проекта.

  • 3. Навигация сайта

    То, насколько быстро пользователь может быть перенаправлен с главной страницы сайта на самые дальние, говорит о многом. Хорошая навигация - это хорошее юзабилити. Более того, навигация - это еще и одна из главных функций любого веб-сайта (одностаничники сейчас весьма редкое явление). Сделав навигационную компоненту свого проекта на профессиональном уровне, вы достигните хороших временных показателей пребывания посетителей на сайте.

    Что бы сделать хорошую навигацию для сайта, необходимо, прежде всего, поставить себя на место посетителя и побыть в его шкуре. Представьте, что ваш сайт - не ваш, а попали вы на него случайно, из поисковика. Теперь попробуйте быстро найти на нем то, что вам требуется - отключите память, забудьте на время где и что лежит. Нашли? Хорошо. Нет? Корпим над навигацией дальше! Все просто.

    Поскольку объем статьи не дает возможности остановиться подробно на проблеме навигации в полном объеме, то мы рекомендуем почитать другие разделы bigfozzy.com посвященные основам SEO - там имеются материалы, которые посвященные оформлению навигационных компонентов сайта. Статьи носят ликбезный характер - читаются, во всяком случае, легко!

  • 4. Функционал сайта

    Бывает так - сайт выглядит отменно, все находится на своих местах и единственное что необходимо сделать для получения информации, так это всего лишь кликнуть по кнопке, ссылке или менюшке. Но не тут то было - после нажатия выдается ошибка и пользователь остается ни с чем. Такое явление называется плохой функционал (или проще - ошибки в коде сайта). Своевременное устранение проблем с глючными скриптами, инструментами и ссылками должно стать одним из главных предметов мониторинга проекта.

    Функционал сайта, как элемент юзабилити, по полной программе осветить вряд ли кому удастся - функции, которые выполняются теми или иными сайтами настолько многогранны, что вряд ли когда будут систематизированы. Поэтому просто будьте бдительны и проверяйте свой сайт на работоспособность почаще.

    А как ваш сайт выглядит в других браузерах и операционках? Это еще один пункт из раздела "функционал". Так устроено, что не все люди используют, например, Internet Explorer - многим по душе Mozzila, Оperа, Maxthon... Обязательно тестируйет свой сайт на наиболее популярных браузерах, даже если вы ими и не пользуетесь. Что бы определить процентное соотношение пользователей у тех или иных браузеров, рекомендуем воспользоваться бесплатным сервисом от гугла . Эти слова в равной степени относятся и к операционным системам (даже несмотря на то, что Windows использует подавляющее большинство пользователей Интернета).

  • 5. Контент сайта

    Существует такой термин - "юзабилити контента" и делать его придется именно вам. Интернет гуру Mэт Каттс заверяет - "Content is a King!". Спору нет - контент это все, а то, как контент позиционируется на вашем сайте, влияет не только на посещаемость последнего, но и на видимость поисковиками самого ресурса в целом. Проблеме "юзабилити контента" посвящено неимоверное количество материалов - если спросите гуглю, то информации будет чрезвычайно много. Со своей же стороны, можем предложить вам, например, такие статьи: Правильная организация контента и Использование заголовков

    Ну а теперь сделаем нечто вроде вывода.
    От того, насколько грамотно реализованы все вышеперечисленные пункты на вашем сайте - зависит очень многое (если не все). Помним, что грамотное юзабилити - это, прежде всего, тоны новых и вернувшихся посетителей. Ну и, как следствие, это очень хорошие продажи, высокие показатели PR сайта и масса чего еще. Вы хотите зарабатывать на своем сайте? Если да, то сделайте ему хороший дизайн. Затем, продумайте структуру и навигацию. После этого отладьте функционал и наполните сайт качественно выполненным контентом!

    И последнее. Теме юзабилити посвящена великолепная книга - Don't Make Me Think (Не заставляйте меня думать). Автор - Steve Krug. Скачать книгу можно в библиотеке Мошкова - ну а после прочтения этого труда, вы, без всякого сомнения, станете экспертом в области юзабилити и сможете консультировать всех желающих. :-)

  • bigfozzy.com/Articles/Based/Content/usability.php
    3
    Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
    Контактная информация :
    тел. +7(98I) 7608865

    Написать письмо на e-mail
    icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
    © 1997 - 2024 romver.ru

    Полная карта сайта Display Pagerank