Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Станислав Коробков, iTrack: «Примерно 30% посетителей сайтов ведут курсор по читаемой строке»




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Станислав Коробков, iTrack / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Компания iTrack разработала и представила в бета-версии систему SpyTrack, которая позволяет в реальном времени отслеживать действия посетителей интернет-сайтов. Разработчики заявляют, что аналогичных сервисов сегодня нет ни на российском, ни на мировом рынке
SpyTrack сохраняет информацию о перемещениях курсора мыши посетителей сайтов. Ее анализ позволит владельцам интернет-ресурсов адаптировать дизайн, навигацию и контент своих сайтов к нуждам пользователей и, соответственно, увеличить приток посетителей и увеличить прибыль. Кроме того, благодаря сохранению информации о том, с каких сайтов и по каким ключевым словам в поисковых системах переходят пользователи, сервис дает возможность оценивать эффективность баннерной и контекстной рекламы.

Менеджер по специальным проектам iTrack Станислав Коробков в интервью TelNews рассказал об уникальности нового продукта компании и финансовых аспектах его распространения:


- «Увидеть свой сайт глазами посетителя» предлагает далеко не только iTrack. В чем заключаются уникальность и преимущества SpyTrack?


- Насколько мне известно, общедоступную технологию, которая позволяет наблюдать перемещения курсора, клики, выделения, заполнение форм не предлагает никто. Есть счетчики, которые дают сводную статистическую информацию, но не позволяют понять, как посетитель взаимодействует с сайтом. Кроме того, наши исследования показали, что примерно 30% посетителей во время чтения текста на сайте ведут курсор по читаемой строке. Благодаря этому показателю, можно, например, отслеживать порог «скучности» текста - и впоследствии писать тексты такого содержания и размера, чтобы их читали до конца.


- SpyTrack будет представлен исключительно как онлайновый сервис или со временем появятся и другие форматы? Что будет необходимо сделать (установить) для работы с ним?


- Релиз планируется сделать в виде онлайнового сервиса. В случае наличия спроса на систему, ее можно будет портатировать на любую платформу, в том числе для установки в качестве программы для тестирования юзабилити интерфейсов системных приложений. Сейчас, чтобы установить систему, нужно заполнить специальную форму на сайте. Мы отбираем заявки исходя из наших внутренних потребностей в тестировании, планируем поставить систему на сайты нескольких видов: нагруженные, со сложным дизайном, флеш-элементами, на «резиновые» сайты и т.д. Сейчас наша основная задача – собрать информацию об ошибках работы системы и пожелания, после чего выпустить бета-версию.


- В настоящее время сервис корректно работает только с Internet Explorer 7. Добавятся ли к нему другие браузеры, какие и когда?


- Безусловно, необходимость работы только с IE 7 - это ограничение альфа-версии. Уже в бете будет поддерживаться работа со всеми основными браузерами.


- Владельцам каких сайтов SpyTrack будет полезен в первую очередь?


- Прежде всего, сайтов, на которых есть необходимость оптимальным образом донести информацию до посетителя - это интернет-магазины, корпоративыне сайты, порталы, и, конечно, интернет-сервисы. К примеру, одна из заявок на установку системы, поступила к нам от интернет-сервиса с платными функциями с оплатой через SMS. Посещаемость этого сайта - 900 тыс. хостов в сутки. Очевидно, что ему система принесет увеличение прибыли т.к. покажет, куда и как можно перенести блоки с информацией о платных сервисах, какие сложности возникают у посетителей во время оплаты и многое другое.


- Что, по вашим наблюдениям, чаще всего отвлекает посетителей от необходимой им информации на сайте и мешает ее обнаружить?


- Как ни странно, это тексты в дизайне, не несущие функциональной нагрузки. К примеру, если у вас на сайте есть красивый коллаж или слоган под логотипом, то большинство посетителей пытается на них кликнуть. Кроме того интересно, что вирусный интернет-маркетинг приучил посетителей к тому, что даже на серьезном сайте может быть «сюрприз». Приведу пример. На главной странице официального сайта нашей компании справа висит потрет Че Гевары. Если кликнуть по нему, проигрывается шутка 3D-художника, которую он совместно с флэшером добавил на сайт еще на этапе разработки. Мы думали, что никто не догадается кликнуть на портрет, но оказалось, что 25% посетителей жмут и смотрят короткий мультик про отдыхающего робота.


- Расскажите о планах по коммерческому распространению SpyTrack, если они есть. Как и сколько вы планируете зарабатывать на этом сервисе?


- На данном этапе мыслей о платности сервиса не возникает. Мы с удовольствием запустили бы его на бесплатной основе, но здесь есть определенные технические ограничения на высоко посещаемых сайтах (больше 100 тыс. уникальных посетителей в сутки). Дело в том, что сервер на нагруженных ресурсах должен быть довольно мощным, чтобы быть способным сохранять информацию о поведении пользователя по конкретным параметрам, которые мы будем уточнять во время альфа-тестирования. Поэтому, вероятно, сделать систему совсем бесплатной не удастся, и с посещаемых ресурсов придется брать минимальные деньги на «железо».


- Обладают ли какими-то особенностями механизмы учета перехода посетителей с поисковых машин и оценки эффективности контекстной и баннерной рекламы SpyTrack по сравнению с подобными разработками других компаний?


- Сейчас системы сохраняет информацию о том, с какой поисковой системы или сайта перешел посетитель. В случае если человек пришел с поисковика, система понимает, по какие ключевым словам он пришел на сайт. В бета-версии ничего особенного в области учета эффективности продвижения или контекстной рекламы нет. Планы сделать этот анализ в релизе есть.


- Планируете ли вы, развивая это направление в дальнейшем, использовать технологию eye-tracking?


- Маловероятно, что eye-tracking может стать более популярным для конечного владельца сайта, чем общедоступный сервис, для которого не нужно покупать «железо». Пока подобных планов нет.


- Что нового появится в этом сервисе или его последующих версиях в будущем?


- Не хотелось бы раскрывать все карты сразу. Пока мы взяли курс на доработку и создание универсального и удобного инструмента. В целом, что касается новых функций, планируем двигаться по двум направлениям: сохранять и отображать максимум действий пользователей на сайте и сделать из системы маркетинговый инструмент, который поможет IT-специалистам и маркетологам с разными целями получать всю необходимую информацию, чтобы делать идеально удобные сайты, соответствующие ожиданиям целевой аудитории.
/telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c61816/

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0208 s.