Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Реклама в Рунете: дорогостоящий пузырь? Пример того куда можно "выкинуть" деньги в сети.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Реклама в Рунете: дорогостоящий пузырь? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Это 1000 статья на сайте romver.ru, знаменито это или нет не знаю, но забавно.
В нынешнем Интернете есть две основных оценки эффективности вложений. Обе по сути показывают тоже самое, но для разных сторон, в зависимости от ситуации. Мы говорим о Return of Investment (возврате вложений) и Acquisition Cost (закупочной стоимости).
Нам хотелось на практическом примере показать, что сейчас получается в российском Интернете при использовании таких оценок. Заранее оговоримся, мы прибегали только к официальным открытым данным, или данным, полученным нами по итогам предоставления тех услуг, в которых мы приняли участие. В нашей рекламной кампании использовались многие возможные каналы, и мы их рассмотрим с точки зрения выше названных оценок.

Событие для рекламы – фестиваль уличной культуры и ночная дискотека с ведущими ди-джеями. Место проведения - Москва; время – 19 сентября 2008. Рекламировалась регистрация для розыгрыша призов (главный приз - VIP-билет для тебя и 4-х друзей с личным шофёром, бесплатным входом в VIP-зону, a также другие призы).

Direct e-mail (рассылки)

1) mail.ru - размещение банеров в рассылках, заказано 2 миллиона, рассылки должны были рассылаться только москвичам в течение примерно недели. В итоге cредняя стоимость 1 регистрации – 26 Euro.

2) subscribe.ru - размещение банеров в рассылках, заказано 17,000, рассылки должны были рассылаться всем подписавшимся москвичам 1968-1990 годов рождений, которые подписались на рассылки по темам "развлечения, отдых". В итоге средняя стоимость 1 регистрации – 22 Euro.

3) hot-post.ru - pассылка (по базе "Пользователи Москвы") в количестве 2,306,890 e-mail адресов. В итоге средняя стоимость 1 регистрации - 8.50 Euro.

Банеры на сайтах
(на каждом сайте реклама была заказана на мин. неделю показов, требовались показы только по Москве)

1) 44100.ru - Среднее количество посетителей в неделю 20,000. Стоимость недельного показа мин. – 400 Euro (7,000 банеров). Посетителей необходимо для 1 регистрации - 1,000+.

2) geometria.ru - Среднее количество посетителей в неделю 84,000. Стоимость недельного показа мин. - нет открытых данных. Посетителей необходимо для 1 регистрации – 5,000+.

3) nightparty.ru - Среднее количество посетителей в неделю 56,000. Стоимость недельного показа мин. – 1,400 Euro (500,000 банеров). Посетителей необходимо для 1 регистрации – 2,000+.

Следующие сайты дали нулевые результаты по регистрации:

4) mainpeople .ru - Среднее количество посетителей в неделю 33,000. Стоимость недельного показа мин. - нет открытых данных. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

5) rutube.ru - Среднее количество посетителей в неделю - ? (10 миллионов весь сайт). Стоимость недельного показа мин. – 3,500 Euro. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

6) timeout.ru - Среднее количество посетителей в неделю - ? Стоимость недельного показа мин. – 400 Euro. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

Оплата за клики
(согласно достигнутым кликам, недельный объём)

1) Сайты – (Moscowout.ru, Cityout.ru, Moscowfaces.ru, Zvezdi.ru, KM.ru, Starslife.ru, Gallery.ru, 2x2.ru). Предложено 10,000 кликов по цене 10,300 Euro. В среднем за клик – 1.30 Euro.

2) Банерные сети – (www.adbn.ru и www.orirdian.com ). Предложено 4,400 кликов по цене 2,700 Euro. В среднем за клик – 0.61 Euro.

Другие крупнейшие сайты (баннеры)

Использовались официальные цены и трафик для г. Москва (недельный показ). При средней эффективности банеров 0,01% (то есть 1,000 банеров для одного клика и 10 кликов для одной регистрации).

1) odnoklassniki.ru - В среднем за клик – 10 Euro, за регистрацию – 100 Euro. (Пакет «Москва», недельный)

2) yandex.ru - В среднем за клик – 12 Euro, за регистрацию – 120 Euro. (Минимальный заказ составляет 6.000.000 показов баннера, хотя http://afisha.yandex.ru/ такой траффик за неделю не поддерживает).

Были и другие предложения. Но наверное многие уже устали от цифр. Поговорим теперь о реальной жизни и о том, с чего мы начали выше. Любые деньги в рекламе вкладываются с желанием достичь определённого результата. В нашем случае рекламная кампания была весьма обычная и проверенная похожими кампаниями на других рынках, включая схожие по специфике рынки Восточной Европы и Ближнего Зарубежья. Чем же отличается Рунет?

Сравнения и выводы

Во-первых, в Рунете наблюдается отрыв объёма оплаченных денег и уровня цен от результатов. Такое ощущение скложилось, что деньги платятся за сам процесс, а будет ли какой-нибудь результат - никого не интересует. Одна средняя регистрация обычно стоит на других рынках примерно 0.20-1.50 Euro (в зависимости от сложности и широты охвата аудитории). И это обычная цена. Более того, можно заказать сразу же определённый объём регистраций, и все эти баннеры и рассылки не будут твоей головной болью. Или же можно поставить необходимый минимум как результат, и сторона, предоставляющая канал рекламы, будет обязана достичь этого минимума, даже если ты заплатил за меньший объём.

Во-вторых, сами цены никак не связаны с реальностями Российского Интернета. А реальности весьма плачевны при взгляде со стороны. Трафик или движение пользователей через сайты или посредством прямых рассылок, не являются никаким источником реального движения через размещаемую рекламу. То есть либо все эти оценки накручиваются, либо никто ни на что не реагирует; и следовательно, непонятно, за что берутся такие немалые деньги.

В-третьих, даже сайты, которые работают в нише близкой к тому, что рекламируется (в нашем случае уж ближе и не бывает), не приносят никакого результата.

В-четвёртых, объёмы квалифицированного движения крайне низки. Мы понимаем под этим количество людей, способных заинтересоваться чем-то и выполнить какие-то действия для этого (открыть сайт, с чем-то или с кем-то познакомиться и т.д.).

И конечно же, отдельно остановимся на низком качестве всех услуг и низкой культуре ведения дел и поддержки клиента (который платит). Это просто смешно: выслушивать объяснения, что Ярославль - этого чуть ли ни пригород Москвы (mail.ru размещал баннеры на рассылках в Ярославль).

Не менее забавно было узнать, что выписка счёта на оплату занимает минимум 2 дня (а без этого услуги не предоставляются).

Никто не желает даже немного потратить времени, чтобы что-то посоветовать или высказать своё мнение по поводу качества или потенциальных возможностей оплачиваемой рекламы. А то, что и как отвечают по телефону - это отдельно надобно записывать и сразу же посылать М. Задорнову (эта ремарка не является оплаченной рекламой Задорнова).

Мы бы хотели услышать ваше мнение и дельные советы - может быть, мы что-то не знаем или не увидели? Пишите нам по адресу dotrussia @mail.ru или в комментариях к этой статье на "Вебпланете".

webplanet.ru/knowhow/advert/stoliarov/2008/10/01/ad_bubble.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,021 s.