www.romver.ru
/ Раздел Статьи / Обзор SEO литературы

Как заказать сайт



 В 2000 году, когда я только начал интересоваться тематикой разработки и продвижения сайтов, приходилось довольствоваться, в основном, статьями с русскоязычных и англоязычных сайтов. Литературы на русском языке по данной тематике почти не было. Это было время в определенной степени информационного «голода».

За прошедшие восемь лет ситуация изменилась. На русском языке вышло большое количество достойных книг, посвященных вопросам разработки, продвижения и развития сайтов. К сожалению, эти книги выходят небольшими тиражами, поэтому часть из них в продаже бывает достать весьма проблематично. Здесь на помощь приходит глобальная сеть, в которой почти все есть в электронном виде. Обзор части этих книг, прочитанных мною лично, я предлагаю вам в данной статье.
Надеюсь, что представленные ниже книги помогут вам осуществить правильный выбор литературы и почерпнуть много новых знаний.
webprojects.ru/publications/other/99/

Литература, посвященная разработке Интернет-сайтов и юзабилити

Управление проектом по созданию интернет-сайта

Управление проектом по созданию интернет-сайта

Управление проектом по созданию интернет-сайта

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/153368/ ) Издательство: Альпина Паблишер, 2001 г. Твердый переплет, 337 стр.

Это одна из самых полных книг, подробно описывающих процессы разработки сайтов. В книге подробно описывается технология проектирования сайтов: составление технического задания (ТЗ), приемка, тестирование, составление эскизного проекта и другие тонкости проектирования.

Книга будет полезна, прежде всего, разработчикам и менеджерам проектов по разработке сайтов. Кроме того, ее полезно почитать и заказчикам, чтобы быть в курсе того, как создаются сайты.

В настоящее время книгу в продаже достать нельзя. В «Интернете» есть электронный архив данной книги.

Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена

Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

Издательство «Символ-Плюс». 2003г. 512 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/126954/)

Стоит 500 рублей

Это первая книга известного западного специалиста по юзабилити Якоба Нильсена. Первое ее издание было в 2000 году. На мой взгляд, это одна из лучших книг по веб-дизайну и юзабилити сайтов. Если бы ее читали все разработчики ДО создания сайтов, то количество хороших сайтов в Рунете было бы на порядок больше.

В книге раскрываются все секреты улучшения удобства сайтов на конкретных примерах. Рекомендуется всем специалистам по разработке, оптимизации сайтов и юзабилити.

Я. Нильсен., М. Тахир «Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов »

Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов

Я. Нильсен., М. Тахир «Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов »

Издательство «Вильямс». 2002г. 336 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1150834/)

Это вторая книга известного западного специалиста по пользовательским интерфейсам Якоба Нильсена, которая вышла на русском языке в соавторстве с Мари Тахир. В этой книге фактически приведены стандарты юзабилити сайтов (многие из которых актуальны и по сей день). Также на примерах 50-ти сайтов показаны основные ошибки проектирования и методы исправления этих ошибок.

Книга будет полезна как для разработчиков, так и специалистам по интернет-рекламе, а также всем, кто думает над извечным вопросом «как улучшить свой сайт».

Эту книгу в настоящий момент также тяжело достать в продаже т.к вышла она тиражом всего 4000 экземпляров.

Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер «Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов»

Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов

Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер «Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов»

Издательство «Вильямс». 2007г. 376 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3261661/ )

Это третья и наиболее актуальная на момент написания обзора (июль 2008 гола) книга Якоба Нильсена.

Книга посвящена вопросам веб-дизайна, проектирования удобных и эффективных для пользователей сайтов. В книге приводятся данные последних исследований в области пользовательских интерфейсов и юзабилити.

Полезна для веб-дизайнеров, клиентов, менеджеров, маркетологов и даже для клиентов.

Стив Круг «Веб-дизайн: книга Стива Круга, или не заставляйте меня думать!»

Веб-дизайн: книга Стива Круга, или не заставляйте меня думать!

Стив Круг «Веб-дизайн: книга Стива Круга, или `не заставляйте меня думать!»

Издательство «Символ-плюс». 2005г. 200 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/126944/ )

Стив Круг - западный специалист по тестированию юзабилити сайтов. Книга посвящена вопросам удобства Интернет-сайтов. Основное отличие от книг Нильсена, менее «академическое» изложение. Несомненное достоинство книги - подробное описывание процесса, механизмов и этапов для тестирования юзабилити различных сайтов.

Рекомендуется всем, кто разрабатывает сайты.

Из-за ограниченного тиража сложно достать в продаже.

Джонатан Прайс, Лиза Прайс. «Текст для Web. Доступность и привлекательность

Текст для Web. Доступность и привлекательность

Джонатан Прайс, Лиза Прайс.

«Текст для Web. Доступность и привлекательность»

Издательство: Вильямс, 2003 г. Мягкая обложка, 464 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372415/)

Идеальная книга для специалиста по контенту и seo-копирайтера.

Недостаток книги - довольно «кривой» перевод (но это мое субъективное мнение). Впрочем, этот недостаток компенсируется качеством и количеством полезной информации. В книге изложено все, что касается текстов для сайта: методика написания, специфика, как писать привлекательные тексты, форматирование текстов, адаптация текстов под веб-среду и другие вопросы.

Рекомендуется всем, кто связан с написанием контента для Интернет-сайтов.

Литература, посвященная вопросам продвижения сайтов

М. Б. Зуев, П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев

«Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса»

Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса

М. Б. Зуев, П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев

«Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса»

Издательство «Бином». 2006г. 304 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2693886/)

Книга основателей компании «РБС». Первая книга по оптимизации сайтов под поисковые системы, написанная авторами-практиками. Данная книга больше полезна для клиентов, нежели для специалистов по оптимизации. В книге описываются основы методики оптимизации сайтов. Минус книги - довольно большое количество рекламы. Материал книги подходит скорее для общего развития, чем для применения на практике.

И. Ашманов, А. Иванов

«Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах

И. Ашманов, А. Иванов

«Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах »

Издательство «Питер». 2008г. 400 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3589256/ )

Второе издание книги по поисковой оптимизации и

продвижению сайтов. На данный момент наиболее

полная книга по продвижению Интернет-сайтов. Писалась целым коллективом авторов-практиков.

В книге достаточно подробно освещается сама технология продвижения сайта «с нуля», даются концептуальные основы продвижения. Позволяет систематизировать знания.

Книга полезна специалистам по продвижению сайтов, Интернет-маркетологам, специалистам по Интернет-рекламе.

Н.В. Евдокимов

«Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет»

Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет

Н.В. Евдокимов

«Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет»

Издательство «Вильямс». 2007г. 160 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3036767/ )

В книге очень подробно описана важность контента

для успеха продвижения сайта. Книга отличается структурированным изложением материала. Специалисты по продвижению, как новички, так и имеющие опыт, смогут почерпнуть из книги много полезного.

Литература по рекламе, классики рекламы

Несмотря на то, что оффлайн реклама является несколько другой областью деятельности и имеет свою специфику, литература, посвященная обычной рекламе, несомненно, полезна для практикующих Интернет-маркетологов и специалистов по продвижению сайтов. Во-первых, с точки зрения общего развития. Во-вторых, многие аспекты обычной оффлайн рекламы все-таки пересекаются с Интернет-рекламой, например, маркетинговый анализ бизнеса клиента или создание эффективных заголовков рекламных объявлений.

Клод Хопкинс «Научная реклама»

Реклама. Научный подход

Клод Хопкинс

«Научная реклама»

Издательство Альфа-Пресс. 2000 г. 96 страниц

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1403511/)

Книга известного американского копирайтера и рекламиста Клода Хопкинса. В книге подробно описываются базовые законы создания эффективных реклам, которые были выведены Хопкинсом на основании собственной обширной практики.

Рекомендуется для прочтения как копирайтерам, так и всем, кто участвует в создании рекламы.

В настоящее время книгу в продаже достать нельзя.

На просторах Интернета книга есть в электронном виде!

Д. Огилви «Огилви о рекламе»

Огилви о рекламе

Д. Огилви «Огилви о рекламе»

Издательство «Эксмо». 2003г. 232 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1478439/)

Книга известного рекламиста Дэвида Огилви о том, как грамотно делать рекламу. Рассматриваются конкретные рекламы и процесс создания рекламы. Описывается специфика создания рекламы для различных отраслей бизнеса.

Рекомендуется для расширения кругозора всем специалистам по рекламе.

Репьев А. П.

«Маркетинговое мышление или клиентомания»

Маркетинговое мышление, или Клиентомания

Репьев А. П.

«Маркетинговое мышление или клиентомания»

Издательство: Эксмо, 2006 г. Твердая обложка, 384 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2581117/)

Книга о том, что всю рекламу и бизнес нужно строить «от Клиента». Эта книга про то, как научиться понимать своего клиента и как предлагать те решения клиенту, которые ему действительно нужны.

Обязательно читать всем - от президента компании, до уборщицы.

Репьев А. П.

«Мудрый рекламодатель»

Мудрый рекламодатель

Репьев А. П.

«Мудрый рекламодатель»

Издательство: Эксмо, 2005 г. Твердая обложка, 352 стр.

(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2316757/)

Книга, которую рекомендуется прочитать всем т.к закладывает

базовые понятия о том, как надо правильно делать рекламу. Описывается весь процесс создания рекламы.

Книга написана человеком с 40-летним опытом рекламиста, копирайтера и маркетолога.

Вместо заключения...

На момент написания данного обзора информационного «голода» в плане литературы уже нет. Если раньше литература была, в основном, переводной, то в настоящий момент появляются книги русскоязычных авторов-практиков.

В этом обзоре я рассказал лишь о ЧАСТИ полезной литературы, лишь о тех книгах, которые прочитаны ранее лично мною. На самом деле, полезных книг еще больше и с каждым годом выходят все новые и новые. Многие из выходящих на русском языке книг написаны действительно практиками, поэтому представляют большой интерес для профессионального развития специалиста.

К сожалению, не все знают о наличии грамотных книг, посвященных вопросам Интернет-рекламы, создания сайтов и юзабилити. Также лишь немногие (судя по тиражам этих книг) читают специализированную литературу и применяют полученные знания на практике.


Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru