Школьная дружба иногда перерастает в прибыльный успешный бизнес. Именно так, шесть лет назад, на интернет-рынке появилась компания Кельник студиос".
Олег Кельник, генеральный директор компании, поделился с ITNEWS.SPB своими размышлениями осовременной интернет среде: что сейчас актуально и что нас ждет в будущем.
На все вопросы Олеготвечал кратко, увереннои максимально понятно. Вот такова и сама компания: спокойная и четко понимающая, куда ейнеобходимо двигаться.
- Охарактеризуйте, пожалуйста, одним словом "Кельник студиос"..
- Если одним словом, то ЭВОЛЮЦИЯ, ПОТЕНЦИАЛ
- Любая компания есть отражение людей, которые ею управляют. На ваш взгляд, что утянула от вас компания?
- Демократизм. Это единственная среда, в которой могут рождаться творческие идеи.
- Какие сайты сегодня востребованы?
- Бизнесориентированные. Интернет среда все более активно оттягивает на себя рекламные, имиджевые, маркетинговые бюджеты компаний.
- Что может уберечь заказчика от недобросовестного исполнителя
- Отсутствие желания сэкономить… во что бы то ни стало. Чаще всего именно оно приводит к тому, что заказчик получает «неработающий сайт». Либо обращается в полулегальные студии из трех человек, которые предлагают сайт за 300 долларов, либо в результате обрезания бюджета настолько, что ему предлагают типовой конструктор, не отвечающий задачам его бизнеса.
- Вы следите за метаморфозами петербургского интернет-рынка? Какие тенденции вы наблюдаете? Не кажется ли вам, что в питерском Интернете не происходит ничего интересного. Нет актуальных или оригинальных проектов. Какой проект, на ваш взгляд, вызвал бы сильные эмоции??
- Отсутствие эмоций – как раз показатель стабильности Интернета как бизнес-среды. А проекты интересные есть. Активно выходят на Интернет-рынок крупные розничные сети (и наши и московские) и создают свои Интернет-магазины, средний и малый бизнес тоже подтягивается. Муниципальные власти, закладывают в бюджет статьи на свои представительства в сети и проводят тендеры. Интересен сам процесс активной интеграции. Мы скоро догоним Москву.
- Сегодня бытует множество стереотипов во взаимоотношениях клиент-исполнитель. Как бы вы прокомментировали два самых популярных из них:
- чем меньше бюджет у клиента, тем необоснованно много требований к исполнителю
- клиент губит изначально удачный проект…
- Это, действительно, стереотип. Сколько клиентов, столько и ситуаций. И все они разные. Так что такое обобщение не вполне правомочно.
- Существует теория о том, что раб без своего господина проживет легко, а вот хозяин без своего раба - уже не хозяин. В отношениях "веб-студия-заказчик" кто является хозяином положения?
- Все больше убеждаюсь в том, что времена «рабов» и «хозяев» уходят в прошлое. Сегодня мы можем отказаться от проекта (заказчика и его денег), если он не доверяет нам самостоятельно, профессионально решать его задачи. Мы стараемся выстраивать партнерские, равноправные отношения, на весах его инвестиции против нашего опыта и идей.
- Что, на ваш взгляд, у нас, в России, вкладывают в понятие "веб-дизайн"? Можно ли говорить о том, что российский веб-дизайн отличается от Запада?
- Графика, юзабилити, программная часть и контент. Вот соотношении всего этого и называют «веб-дизайном». Западный подход «скуп» во всем от графики до контента. Российский чаще «перенасыщен». Но только пока. Западные тенденции уже просочились и в нашу зону.
- Что лично для вас означает качественный дизайн сайта?
- Оптимальное соотношение вышеперечисленных частей и соответствие их в целом задачам, которые собирается с помощью сайта решать заказчика.
- Каким Вы видите будущее интернет-пространство?
- Максимально интегрированным в нашу жизнь, во всех сферах. И сделавшим реальный бизнес более прозрачным, правила игры более честными.
itnews.spb.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=1815&p=0 |