Уверен, многие из вас пользуются Google Analytics для отслеживания статистики своих сайтов. Однако не все (в том числе и я) знают, что может данный сервис и как использовать его с максимальной пользой.
Поэтому, чтобы восполнить этот пробел, хочу поделиться с вами советами, которыми поделилась со всем буржунетом Энн Смарти. (Лично я не опробывал все, очем написано ниже, поэтому буду признателен вашим комментариям с замечаниями и дополнениями по теме.)
Итак, с помощью Google Analytics вы можете:
1. Отслеживать статистику по странице с ошибкой 404. О том, как извлечь выгоду из 404-й страницы, читайте www.seo-critic.com/2008/02/shablon-404-oj-stranicy/. А для сбора статистики по ней вставьте в шаблон следующий код
2. Классифицировать посетителей. С помощью небольшого дополнения к коду вы можете отсделить, какие категории пользователей интересуются теми или иными страницами/товарами/услугами на вашем сайте. Вот это дополнение:
<script type=”text/javascript”>pageTracker._setVar(’Marketing/PR’);</script>
Благодаря этому хаку вы можете:
- присвоить сегмент посетителям отдельной страницы;
- присвоить сегмент посетителям при нажатии ссылки;
- присвоить сегмент посетителям на основании их выбора в форме.
Подробнее www.google.com/support/analytics/bin/answer.py?answer=57045&ctx=sibling.
3. Отслеживать исходящие ссылки. Для этого нужно добавить к ссылке код
<a href=”http://www.example.com” onClick=”javascript: pageTracker._trackPageview(’/outgoing/example.com’);”>
4. Отслеживать клики по баннерам. Для простых баннеров используйте тот же код, что и для ссылок, для флешек пользуйте это:
on(release) { getURL(”javascript: pageTracker._trackPageview (’/bannerads/advertisername/bannername’);”); getURL(”http://www.advertisersite.com”); }
5. Отслеживать загрузки (PDF, AVI, WMV). Код такой:
<a href=”http://www.example.com/files/map.pdf” onClick=”javascript: pageTracker._trackPageview(’/downloads/map’); “>
6. Отслеживать клики по адресу электронной почты (mailto: ). Вот код:
<a href=”mailto:[email address]”onClick=”javascript:urchinTracker(’/mailto/jerry’);”>[email address]</a>
7. Владельцы блогов на платформе WordPress могут использовать плагин Ultimate Google Analytics, который позволяет отслеживать клики по ссылкам, изменит настройки и пр. То же самое делает плагин Google Analytics for WordPress, но он еще следит за кликами по рекламе AdSense, и выделяет ключевые слова, по которым приходят посетители с Image Search.
8. Определять урлы страниц других сайтов/блогов, с которых идут посетители на ваш сайт. Об этом я уже писал www.profithunter.ru/putevye-zametki/i-snova-o-vechnom/. Энн рекомендует настроить фильтр следующим образом:
Мне его сходу настроить не получилось (а, может, время должно пройти, не знаю).
9. Отслеживать коммерческие транзакции. Подробнее об этом в Справочном центре Google.
10. Отключить статистику посещений, сделанных вами и теми, кто обслуживает сайт. Делается это через Диспетчер фильтров.
11. Сравнить показатели сайта за разные периоды времени. Например, чтобы сравнить эффективность двух маркетинговых кампаний.
profithunter.ru/putevye-zametki/delnye-sovety-po-ispolzovaniyu-google-analytics/ |