www.romver.ru
/ Раздел Статьи / Google прорубил окно в Россию

Как заказать сайт



  21.07_2Компания подписала соглашение о покупке 100% акций ЗАО "Бегун" у интернет-холдинга "Рамблер Медиа". Сумма сделки составляет $140 млн. Компании завершат сделку осенью, после чего поисковик "Рамблера" будет оснащен поисковой технологией Google, а интернет-сервисы "Рамблера" - технологией контекстной рекламы AdSense.
В прошлом году "Рамблер Медиа" приобрел 25% "Бегуна" у инвестиционного холдинга "Финам" и таким образом стал владельцем контрольного пакета акций системы контекстной интернет-рекламы (см. новость ComNews от 9 августа 2007 г.). Теперь, согласно подписанному с Google контракту, "Рамблер Медиа" выкупит у "Финама" оставшиеся 49,9% акций "Бегуна", после чего сразу же продаст Google 100%-ный пакет акций системы контекстной интернет-рекламы за $140 млн. "Сумма сделки "Финама" с "Рамблером" составляет $69,9 млн, - сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков. - Мы получили выгодное предложение и, как финансовый инвестор, воспользовались им. Доход "Финама" от инвестиций в "Бегун" превысил 100% годовых".

После вычета прямых издержек, связанных с транзакцией, чистая прибыль "Рамблер Медиа" от сделки составит около $50 млн. "Компания потратит выручку от продажи доли в "Бегуне" на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии "Рамблера", - говорят в пресс-службе "Рамблер Медиа". - После завершения сделки сумма денежных средств в распоряжении компании достигнет $100 млн". Реализуя утвержденную в этом году стратегию, "Рамблер Медиа" стремится собрать наибольшую интернет-аудиторию в России, предлагая пользователям на одном портале поиск, различные виды коммуникаций, медиасервисов и развлечений.

По условиям партнерского соглашения после завершения сделки горизонтальный поиск (поиск по всему Интернету) "Рамблера" будет дополнен алгоритмами Google. Кроме того, "Рамблер" будет демонстрировать рекламные блоки Google в результатах поиска. Компании изменят формат и количество рекламных блоков на "Рамблере", чтобы оптимизировать доходы от рекламы. При этом "Рамблер Медиа" будет самостоятельно совершенствовать систему вертикального поиска (поиска по каталогу) на странице Rambler.ru. "Соглашение о продаже рекламного сервиса "Бегун" улучшает позиции Google на российском рынке, это прибыльная и привлекательная сделка. При помощи Google мы повысим эффективность монетизации поиска на "Рамблере", - поясняет финансовый директор "Рамблер Медиа" Артур Акопьян. - "Рамблер" вступает в партнерство с Google, но при этом не отказывается от своих продуктов: мы будем развивать вертикальный поиск, приближенный к локальным интересам юзеров".

Генеральный директор "Рамблер Медиа" Марк Опзумер прогнозирует, что "Бегун" под управлением Google укрепит позиции на российском рынке контекстной рекламы. "Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе "Бегуна" в России, - отмечает он. - Объединив усилия, мы предложим пользователям "Рамблера" лучшие результаты поиска и максимизируем его монетизацию, что позволит нам сосредоточить ресурсы на разработке ключевых и наиболее релевантных вертикалей нашего нового поиска (таких как "Цены" (Price.ru), "Обзоры", "Авто"), а также на производстве новостного контента и на развитии развлекательных и коммуникационных сервисов для российской интернет-аудитории".

"Это соглашение подтверждает наше стремление инвестировать в Россию, где сегодня рынок онлайн-рекламы переживает стремительный рост", - комментирует управляющий директор Google по перспективным рынкам Мохаммед Гавдат. По мнению генерального директора "Бегуна" Алексея Басова, соглашение "Рамблера" и Google выгодно рынку контекстной рекламы: "Это позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом компании "Бегун" по построению рекламной и дилерской сети, а также по прямым продажам на российском рынке".

По словам одного из конкурентов "Рамблер Медиа" - компании Mail.ru, сделка "Рамблер Медиа" с Google ведет к радикальному перераспределению долей на российском рынке контекстной рекламы. "Если до настоящего дня "Яндексу" и "Бегуну" принадлежало, по разным оценкам, около 85-90% рынка контекстной рекламы, то теперь значительная его доля будет принадлежать Google", - отмечает директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. По мнению исполнительного директора компании Direct Info Алексея Кондрашова, стоимость "Бегуна" не превышает $100 млн. "Google явно переплатил, - говорит он, - но эта сделка позволит ему напрямую продвигать рекламу на российский рынок, так как "Бегун" занимает половину рынка интернет-рекламы". "Вследствие этой сделки на рынке контекстной рекламы осталось два крупных игрока: Google и "Яндекс", - комментирует руководитель отдела исследований компании Sup Fabrik Борис Овчинников. - Это представляет большую угрозу для "Яндекса" и может привести к равновеликому распределению доходов компаний от контекстной рекламы". Генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов считает, что "Яндекс" пропустил выгодную сделку, ведь он мог опередить Google и купить "Бегуна".

Пресс-служба компании "Яндекс" считает, что после завершения сделки исчезнет старейшая поисковая система Рунета - "Рамблер" и изменится ландшафт российского Интернета. "Мы полагаем, что в этой сделке Google не столько покупает бизнес "Бегуна", сколько получает дополнительную долю российского поискового рынка через "Рамблер", - отмечают в пресс-службе "Яндекса". - После сделки в Рунете остаются две поисковые машины: Google и "Яндекс" (доля каждого из остальных поисков не превышает 1%)". Стоит отметить, что Mail.ru использует поисковую машину "Яндекса". "По данным статистики LiveInternet, последние полгода "Яндексу" удается сохранять долю поискового трафика на уровне 54-55%. Доля Google в последнее время стабилизировалась на уровне 21-22%, - говорят в пресс-службе "Яндекса". - Предыдущий рост Google шел в основном за счет поиска "Рамблера", доля которого упала до 11% и приближается к поиску на портале Mail.ru (8-9%)".

Анна Артамонова считает, что контракт с "Рамблер Медиа" - ожидаемый шаг со стороны Google. "Google достаточно тяжело дается улучшение позиций на российском поисковом рынке, - поясняет она. - Вероятно, компании не хочется тратить столь же значительные усилия на борьбу за долю рынка контекстной рекламы". "Google продолжит повышать долю в поиске, так как сильно повысит свою узнаваемость, особенно когда начнет заменять логотип "Рамблера" на Google на площадках и в объявлениях, - комментирует Игорь Ашманов. - А если еще и поставит поиск на "Рамблер" (скажем, дополнительный - по заграничным сайтам), то его рыночная доля вообще подскочит чуть ли не до половины".

Игорь Ашманов считает шаг "Рамблера" нелогичным: "Это очень в стиле всего, что делалось в "Рамблере" в последние годы: резкая смена настроений, странные ходы, отсутствие у внешнего наблюдателя возможности понять стратегию и смысл действий компании". Анна Артамонова называет сделку "странной" для "Рамблер Медиа". "Компания преждевременно выходит из перспективного актива, каковым является "Бегун", а также лишается значительного источника доходов, - говорит она. - Вероятно, "Рамблер" надеется как-то это компенсировать рекламным соглашением с Google по размещению на своих страницах Google AdSense".

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
© ComNews
comnews.ru/index.cfm?id=38198&tempo=135

Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru