Александр Бадерко сделал себе имя в Рунете, занимаясь продвижением популярной социальной сети “Одноклассники.ру”. Став настоящим брендом, Саша продолжает заниматься разработкой и продвижением социальных сервисов, делая ставку на грамотную реализацию, а не на модные фишки “вебдваноля”.
О том, что творится с венчурными инвестициями в Рунете, почему инвесторы идут к одним и тем же людям, и как разорвать этот замкнутый круг - Александр Бадерко, ЧеловекБренд, рассказывает в гостиной “toodoo + internet.ru”.
- Саша, почему ты называешь себя “ЧеловекБренд”?
- Потому что каждый человек - Бренд. В самом точном определении этого слова. Для себя, для близких, друзей. Некоторые для города, страны или мира…
- Расскажи об этапах своей сетевой карьеры.
- Да видимо как у всех: фидо, буржунет, рунет (улыбается). Из давних времен помню тусовался на очень вебдванольном ресурсе – Чат “Кроватка”. Не знаю, жив он сейчас или нет…
- Почему ты ушел из “одноклассников.ру”?
- Без комментариев (улыбается).
- В блоге ты писал о переговорах по koolinar.ru. Как решился вопрос с его продажей или привлечением инвестиций?
- Решается. Ты же понимаешь, что сейчас проблема не в привлечении +/- каких то денег, а в том комплексе, который предлагает партнер.
- Ты изначально создавал “Кулинара” под продажу?
- И да, и нет. Я точно понимал, что такой ресурс нужен моей жене. Несложный опрос показал, что нужен еще нескольким людям. Тут уж, конечно я оценил вероятность успеха и решил делать.
- Почему после первой активной стадии продвижения “метеомага” наступило некоторое затишье?
- Потому что неоткуда взять образец. Будет третий релиз. Думаю уже с максимально правильным соответствием изначальной идеи и ожиданием людей.
- Над какими темами и идеями ты работаешь сейчас?
- Вообще, после ухода из “одноклассников” появилась возможность сделать организацию для помощи тем, кто только начинает свои шаги в создании новых проектов. Кроме связей есть некоторый опыт. Вот мы и подумали с коллективом, что надо делать некий Фонд 2.0….
- Когда ждать масштабный проект, все таки нынешние проекты довольно узкотематические?
- А почему надо ждать масштабный? Чем плохи тематические? По мне так они гораздо лучше (улыбается).
- Почему ты сейчас редко пишешь в блог?
- Причины две - времени нет совсем (улыбается) и большая часть активности сейчас связана договорами о неразглашении (улыбается). Как результат мало постов. Но буду стараться…
- Ты ведешь деятельность консультанта?
- Да. Кстати, у нас с тобой очень редкая пока профессия, но ей уже дали название - социобилдер. Пока еще хорошо оплачиваемая и не конкурентная…
- Расскажи об участии в проекте StartupIndex.
- Все что скажу: Дима Соловьев - очень хороший человек (улыбается). Только ради знакомства с ним стоило бы вести свой блог. Подробности по самому StartupIndex прошу получать у него.
- Как оцениваешь тенденцию к массовому открытию подобных площадок: StartupIndex, LiveIdea?
- Хорошо оцениваю. Это хорошо как для денег так и для стартапов. Вот Фонд 2.0 еще будет. Ведь в итоге, люди работают с людьми. Как я пока вижу, у всех чуть разные…. миссии, что ли. Получаются разные реализации, разные форматы отношений…
- Как оцениваешь тенденцию к появлению множества экспертов по теме веб-стартапов?
- Это все отлично. Индустрия растет. Если ты о личной занятости - то тут недогруза нет вообще.
- Начинающие стартаперы рыскают в поиске инвестиций, а инвесторы ходят гуськом за ограниченным числом успешных разработчиков. Почему?
- Как почему? Потому что инвестор, как это ни странно (улыбается), хочет не инвестировать, а заработать. И инвестирует он по большому счету не в идеи, а в людей, способных воплотить эти идеи. Вот и получается почти замкнутый круг… Вырваться из него можно двумя путями - сделать хороший проект самому, поучаствовать в хорошем проекте и наладить связи. Я бы шел сразу по двум путям (улыбается). В две смены…
- Какие команды ты считаешь успешными?
- Те, которые ставят цели и достигают их. Кстати, если они их ставят публично и достижения видны, то это тоже знак инвестору.
- Какой процент инвестиций в стартапы Рунета является банальным “распилом бабла”?
- Ох, не знаю… Да и что тут плохого, если на то, что останется будет сделан хороший проект? Ведь распилят так и так, а тут - что-то останется для всех.
- На рынке много “глупых” денег?
- Глупых денег нет. Есть умелые разводилы владельцев денег.
- Какие из стартапов Рунета тебя удивили за последний год и чем?
- “МойКруг”. Тем, что не изменились никак….
- Когда закончится веб 2.0, и что будет после?
- А почему он закончится? Он собственно и не начинался… Ну теперь вместо хомяков блоги, вместо форумов социальные сети. Но это все тоже самое, только модная упаковочка (улыбается).
- Бум на социальные сети проходит?
- Нет. Проходит бум на мега-сети. Как мне кажется…
- Какие стартапы будут на гребне волны в следующем году?
- Сервисы и хобби.
Напоследок про toodoo: - Как оцениваешь идею с Клубами?
- Хорошо. Думаю, будет востребована в узких кругах (улыбается). Только не надо сразу равнять узкий круг и плохо. Владельцев “Бентли” тоже - узкий круг…
- Насколько успешна идея по социализации на основе любимых сайтов?
- Зависит от реализации, от темы сайта. Среднего ответа нет.
- Что будет с toodoo через год? Твой прогноз.
- Вырастет, получит 2-3 конкурента. Если не будет спать – будет впереди. |