В материале о прошедшем всероссийском интернет-форуме РИФ-2008 можно подчеркнуть довольно нужные высказывания об оптимизации сайтов. ...Классический ликбез по SEO и юзабилити провел Константин Скобеев, руководитель отдела маркетинга Demis Group.
Он предлагал наращивать трастовость сайта с помощью классического обмена ссылками, релизов на релевантных сайтах, ссылок со СМИ. Особый акцент был сделан на необходимости обтимизации сниппетов, поскольку кликабельность на сайты с «красивыми» сниппетами повышается в 4 раза. Также было отмечено, что лучше не использовать ссылку «подробнее», а оформлять ее как название материала.
О «Типовых ошибках в поисковой оптимизации» рассказал Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «АиП». Тезисно обозначим основные моменты выступления:
1) не следует ориентироваться только на Яндекс. По ряду запросов больше трафика может привести Google; 2) не стоит игнорировать низкочастотные запросы при оптимизации; 3) при переделке сайта нельзя менять URL, это приведет к потере внешних ссылок на сайт; (вот в этом я как раз сам убедился) 4) нужно заранее предусмотреть возможный резкий рост трафика, чтобы избежать непомерной нагрузки; (на эти грабли тоже наступал, яркий пример Архнет.Инфо, пришлось переходить на новый сервер и внимательно составлять robots.txt) 5) внутренние страницы следует продвигать по среднечастотным запросам; 6) на продающих страницах нельзя размещать объявления Директа или Бегуна, чтобы не рассеивать внимание пользователя перед осуществлением покупки
В своем выступлении Иван Севостьянов, генеральный директор www.WebProjects.ru, как признал ведущий секции Игорь Ашманов, говорил очень правильные вещи (о том, что одной оптимизации сайта мало, для его развития нужна оптимизация бизнес-процессов со стороны компании, а также были озвучены прописные истины о правиле 3-х кликов и контактной информации на самом видном месте), однако аудитория быстро устала от этого доклада и радостно встретила Сергея Кошкина, директора СмартCEO, который рассказывал об оптимизации крупных сайтов, количество страниц на которых начинается от нескольких сотен. Сюда относятся СМИ, интернет-магазины, каталоги и т.п.
Такие сайты, как известно, продвигаются по низкочастотникам. Для них приоритетной является внутренняя оптимизация (конетнта), а не проставление внешних ссылок на сайт. При этом Сергей выделяет несколько основных проблем с продвижением таких сайтов: 1) проблемы с индексацией: • с одной стороны, в индекс могут попасть дублированные страницы, • с другой – возможна неполнота индексации, когда часть страниц не попадает в индекс поисковика 2) для облегчения индексации поисковиком и для упрощения поиска пользователям, нужно вести календарь публикаций (даты) 3) серьезные проблемы возникают с RSS (контент с них могут воровать). Однако чтобы частично возместить себе ущерб от подобных действий, нужно ставить ссылки на внутренние страницы сайта, чтобы украв контент, вместе с ним копипастеры оставляли эти ссылки на ваш сайт. www.viktor-belousov.com/web/seo/1
Если не полениться и провести минимальную оптимизацию сайта, то есть есть шанс получить вот такой результат:
![](http://www.viktor-belousov.com/files/cool_seo_1.gif)
Или такой.
![](http://www.viktor-belousov.com/files/cool_seo_2.gif)
Правда логику Яндекса понять будет очень сложно т.к. она не постоянна. Поисковая выдача постоянно меняется, что может объясняться только частой сменой или вводом новых алгоритмов.
Но вот тоже результат. 6-я позиция в Гугл. Ведет он себя куда более предсказуемо.
![](http://www.viktor-belousov.com/files/cool_seo_3.gif)
viktor-belousov.com/web/seo/0
|