Если часть работ в компании выполняется нерегулярно, неравномерно
распределена нагрузка на существующих сотрудников, а достаточный фронт
работ для специалиста, нанимаемого "на полный день", обеспечить не
удастся – стоит привлечь фрилансера. Профессиональный специалист сможет
качественно и в оговоренные сроки выполнить порученную работу, а
руководству интернет-магазина не придется ломать голову над "затыканием
дыр". Но предварительно поднапрячься все же придется.
Как избежать проблем с фрилансерами?
- Четко оговорите сроки. Одну и ту же работу можно сделать за
день, а можно – за полгода, если творческие порывы вашего подрядчика не
привязаны заранее к жесткому дедлайну. Желательно ставить более ранние
сроки, чем те, на которые вы рассчитываете изначально – тогда у вас
будет возможность спокойно проверить работу и, при необходимости,
внести изменения.
- Напишите, что именно вам требуется. Четкое ТЗ (бриф, эскиз)
– секрет успеха. Нечеткие требования – лучший способ получить
неподходящий продукт.
- Заранее оцените, какой бюджет вы отводите на порученный
"фронт работ". Желание поторговаться или оценить рынок, а также –
нередко - незнание расценок, порождающее объявления вроде "пишите ваши
предложения по срокам и стоимости работ" - возможность получить
множество неподходящих предложений и затянуть процесс подбора
фрилансера.
- Определите способы контроля. Постоянный "надзор" за
выполнением работ необходим. Ведь в офисе вы всегда можете осведомиться
у подчиненных о выполнении заданий, быстро получить "обратную связь" и
разобраться с неожиданными затруднениями. При "удаленном"
сотрудничестве необходимо заранее решить, как именно вы будете
осуществлять контроль над процессом – поэтапно или согласно временному
графику, при личных встречах или посредством современных коммуникаций.
- Будьте на связи. Пусть у фрилансера будут ваши контакты, а у
вас – его. Желательно знать не только номер ICQ или адрес электронной
почты, но и номер мобильного либо домашнего телефона.
- Составьте график платежей. Решите, какую сумму вы готовы
выделить в качестве авансового платежа, сколько готовы платить
поэтапно, а сколько – после завершения работ. Не платите крупных сумм
сразу – это демотивирует фрилансера и "напрягает" вас.
- Приглядитесь к претендентам. Портфолио выполненных работы,
отзывы и рекомендации предыдущих заказчиков, небольшое собеседование с
претендентами помогут вам найти "своего" исполнителя. В дальнейшем
типовые работы можно отдавать именно "проверенным" фрилансерам.
- Не ищите одного. Стоит составить ТОП-5 наиболее подходящих
кандидатов. Таким образом, можно часть работ распределить между
несколькими исполнителями и иметь "запасной" вариант в случае срыва
сроков или прекращения сотрудничества с одним "избранным".
- Приготовьтесь "оформить" ваши отношения. Четкий договор
выполнения работ может придать конкретики и добавить обязательности
обеим сторонам сделки. Премии и штрафные санкции, указанные в
соглашении, помогут предотвратить срыв сроков и влияние форс-мажорных
обстоятельств, а указание фрилансера в качестве налогового агента
избавит вас от уплаты подоходного налога.
Грамотно составленное объявление поможет спланировать процесс
выполнения работ и найти действительно подходящего исполнителя. Ведь не
все фрилансеры на деле демонстрируют способности и ответственность, на
которые вы рассчитываете.
Нередко во фриланс идут студенты с малым опытом работы. Такие
исполнители могут невнимательно относиться к вашим поручениям,
пропадать на недели и отговариваться периодическими проблемами с
Интернетом, компьютером, семьей и учебой. Нередко "выполненную работу"
придется доводить до ума, хотя отыскать "жемчужину", как известно,
можно и в куче навоза. Исполнители с постоянной работой, занимающиеся
фрилансом регулярно или время от времени, могут обеспечить качественное
выполнение работ и продемонстрировать более высокую ответственность. Но
сами они выходят на поиски редко, готовы "подхалтурить", если интересен
сам проект или позарез нужны деньги. Люди, которые живут исключительно
выполнением разовых заказов - "профессионалы фриланса", как правило,
имеют значительное количество постоянных клиентов и уже на долгое время
"забронированы". Велика вероятность, что на ваше объявление откликнутся
специалисты с небольшим опытом работы и гиперактивные "менеджеры"
фриланс-команд. Помните - вы имеете возможность смотреть и выбирать,
задавать вопросы и получать ответы на них.
Где искать?
Самой популярной биржей поиска фрилансеров является www.free-lance.ru. Можно также поискать специалистов на weblancer.net, freelancejob.ru, netlancer.ru, dalance.net, freelancer.ru (перечисление в порядке убывания количества специалистов). К вашим услугам также ЖЖ-сообщества, например, ru_freelance, podrabotka, freelance_job.
Сколько стоят фриланс-работы?
Мы изучили расценки исполнителей на free-lance.ru, как наиболее
популярной биржи Рунета, и получили следующие "вилки" цен на различные
этапы создания и продвижения интернет-магазина. Разумеется, стоимость
каждого проекта индивидуальна и зависит от задачи, однако примерное
представление по этим ценам составить можно:
Интернет-сайт с каталогом "под ключ" (установка и настройка движка, создание и "прикрутка" дизайна): от 16 до 45 тыс. рублей. Интернет-магазин "под ключ" (установка и настройка движка, создание и "прикрутка" дизайна): от 16 до 35 тыс. рублей.
Разработка магазина на базе существующего движка: от 6 до 15 тыс. рублей.
Доработать бесплатный шаблон дизайна для ИМ: от 4 до 5 тыс. рублей.
Дизайн: 800 до 5000 рублей за главную страницу, от 6 тыс. рублей
– за основные разделы сайта. "Плавающие" расценки связаны с уровнем
профессионализма исполнителей и, как правило в большинстве, не предусматривают
кодинг.
"Прикрутить" дизайн к "движку" (кодинг): от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
Наполнение каталога: от 10 до 50 рублей/позиция. В цену включены поиск информации и минимальная обработка изображения.
SEO-продвижение: 15-48 тыс.руб./месяц (в зависимости от опыта
подрядчиков, установленных сроков и конкурентности тематики). Как
правило, SEO-фрилансеры готовы к заключению договора с гарантией вывода
в ТОП-10 поисковых систем до 50% выбранных ключевых запросов. Срок
контракта – от 2 месяцев.
Скрытая реклама (SMO): от 10 до 35 рублей/постинг
Сообщения на форумах и в блогах, рекламирующие конкретный
интернет-магазин, готовы размещать не только фрилансеры-одиночки, но
целые команды подобных "интернет-пиарщиков".
Таким образом, создание интернет-магазина с сотней товарных
позиций "под ключ" и 3 месяца его продвижения полностью силами
фрилансеров обойдутся от 62 до 179,5 тыс. рублей. Привлечение
фрилансеров на отдельные этапы работ, использование бесплатного движка
и шаблона дизайна, а также самостоятельное заполнение каталога и
раскрутка позволят получить свою "торговую площадку" всего за 7, 5 тыс.
рублей. Но будет ли "это" магазином? Анастасия Дмитриева oborot.ru/article/400/20
|