www.romver.ru
/ Раздел Статьи / SEO соло или SEO командой. Космическая одиссея

Как заказать сайт



 

Ольга Маслова,  выпускающий редактор журнала BizNETzОт редакции. Статьей Ольги Масловой мы открываем серию публикаций в рамках нашего сотрудничества с журналом BizNetz.
«Интернет-маркетинг с человеческим лицом» - этот слоган на обложке журнала говорит о стремлении создателей представить сложную для понимания клиентов-владельцев сайтов информацию о SEO, SEM, бизнесе в сети в целом, - в развлекательной форме.
В ближайшее время и наши материалы можно будет увидеть на страницах BizNetz


Специально для наших читателей, готовя этот выпуск, мы поставили эксперимент, который так и назвали – «первый SEO-контакт». Первый такой контакт, как вы, вероятно, догадываетесь, может доставить чувство глубокого удовлетворения, а может вызвать разочарование и нежелание когда-либо заниматься «этим» снова. Будьте внимательны и осторожны! Следите за тем, как это делали мы! Не повторяйте – пусть и нарочитые – ошибки журналиста…

Смысл нашего действия: выбрать оптимизатора.

Наша цель: определиться с тем, кто из оптимизаторов, с которым произойдет первый SEO-контакт, сможет дать нам наиболее грамотный совет.

Наши амбиции: продвижение в топ-три выдачи «Яндекса» некоего сайта www.lunamars.ru по запросам «космический туризм» и «полёт в космос».

Задача читателя: ознакомившись с реальными диалогами, имевшими место между журналистом «БизNETz» и менеджерами SEO-агентств, решить, кому из них имеет смысл доверять.

ЗВОНОК 1

- Добрый день… Вас мне порекомендовали друзья… Мы хотим продвинуть сайт о космическом туризме. Мы претендуем на первую тройку мест в «Яндексе»… Вы могли бы нам помочь?

- Да, конечно. Я хотел бы зайти на ваш сайт…

- Э-э-э… Сайт мы заказали у Х***, его ещё не подготовили.

- Да? Ничего страшного… Если я правильно понял, у вас достаточно редкая тематика… К сожалению, у меня лично нет опыта по продвижению сайтов подобного рода, я имею в виду вашу тему. А по каким запросам вы планируете продвигать ваш ресурс?

- Может быть, вы что-то посоветуете? Мы планировали оптимизацию по запросам «космический туризм» и «полёты в космос»…

- Одну минутку, я сейчас уточню у коллег (далее в трубке слышится шёпот, до нас доносятся обрывки спора). Алло! Я уточнил, конечно же, продвижение по этим двум запросам возможно, несмотря на их специфику. Ориентировочно по вашим двум запросам в месяц вы будете платить от 600 долларов. Курс доллара у нас 28 рублей. Стоимость работ складывается из объёма ссылочного бюджета и фиксированной суммы, которая будет уплачена за наши услуги по оптимизации.

- Понятно… При этом вы, вероятно, можете дать какие-то гарантии того, что сайт окажется на первых позициях?

- Вы знаете, гарантий мы дать не можем… Попытаюсь вам объяснить. Вот существуют поисковые машины, например, «Яндекс». У «Яндекса» свои алгоритмы ранжирования сайтов. Они постоянно меняются. Сайт может оказаться наверху, а потом опуститься на несколько позиций вниз. Происходит такое волнообразное движение. Э-э-э…тем не менее, если по прошествии определенного времени окажется, что по какому-то из ключевых слов нам не удалось продвинуть ваш сайт, мы возвращаем вам деньги, уплаченные за оптимизацию этого слова.

- Вы говорите, 600 долларов?

- Да. Я, конечно, понимаю, сумма не самая маленькая… Но мы, специалисты, приложим все усилия для того, чтобы деньги не ушли «в песок»… Если вы дадите нам время, мы постараемся подобрать какие-то ещё слова, оптимальные для вашей тематики. Конечно, это увеличит стоимость продвижения. Оставьте, пожалуйста, ваш электронный адрес, мы вышлем вам коммерческое предложение с конкретными расценками.

- Да, конечно…. Вот адрес…

- Всего доброго. Спасибо, что обратились к нам.

- Всего доброго.

ЗВОНОК 2

- Добрый день.

- Добрый день, меня зовут Ольга. Я представляю фирму, которая разрабатывает программы космического туризма. Сейчас мы собираемся создать сайт, мы его заказали у фрилансера. А вот продвигаться мы хотели бы в «серьёзной» организации… Типа вашей…

- Меня зовут Алексей. А что за фирму вы представляете?

- К сожалению, я не могу назвать фирму… Эта информация пока не для огласки.

- В таком случае я, в общем-то, не обязан с вами разговаривать. Ну, хорошо, давайте проговорим какие-то общие вещи. Итак, космический туризм… Гм…Гм.. Интересная тема… По каким ключевым словам собираетесь продвигаться?

- Скорее всего – «полёт в космос», «космический туризм». Знаете, сейчас строят космические отели, вот, возможно, ещё что-то такое будет…

- ….

- Но лучше бы посоветовали вы… Правда, мы опасаемся, что это сложная тематика. Наверное, продвижение будет дорого стоить?

- Вы знаете, боюсь, что мы не сможем вам помочь.

- Почему, в чём дело, Алексей?

- Дело в том, что нам невыгодно по бюджету работать с подобной тематикой. Она… слишком специфическая.

- Что же нам делать?

- Вы говорите, что сайт вам делает фрилансер? Замечательно. Найдите фрилансера, который оптимизирует сайт по соответствующим запросам. Вот эта задача – вывести сайт о космическом туризме в топ выдачи «Яндекса», в первую тройку-пятёрку – она как раз для специалиста-фрилансера. Скажу вам по секрету – стоить это будет недорого.

ЗВОНОК 3

- Здравствуйте, я нашла ваши данные в каталоге фрилансеров… Я представляю компанию, которая готовит программы космического туризма… Мы хотели бы продвинуть наш сайт по запросам «космический туризм», «полёты в космос», «космический отель». Вы могли бы нам…

- ЧТО?? КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ?? Где вы взяли мои координаты?

- Я же сказала, в каталоге фрилан…

- Да идите вы… лесом!!! (короткие гудки…)

ЗВОНОК 4

- Добрый день, Михаил.

- Здравствуйте. Михаил, вы занимаетесь оптимизацией сайтов в частном порядке, правильно я понимаю? А… с нетрадиционными тематиками вы работаете?

- Конечно, я беру любые тематики… У меня большой опыт работы, ранее я работал в компании Y***, сейчас перешёл на частную практику. Работа построена в основном на обмене ссылками, и, конечно же, я беру фикс за работу. Я вас слушаю, что у вас за тема?

- Значит так. Мы занимаемся космическим туризмом. И хотели бы…

- Космическим туризмом? Как интересно! Тема потрясающая.

- Правда? Мы хотели бы продвинуть сайт по запросам «космический туризм» и «полёты в космос». Вот такие вот запросы…

- На какое место претендуете?

- Первое-третье-пятое…

- Я вам гарантирую первое место в «Яндексе»! Даже не сомневайтесь. Использую только «белые» методы оптимизации, так что «бан» вашему сайту не грозит.

- Вот это да… А стоимость работ вы когда посчитать сможете?

- Да я вам прямо сейчас все скажу! Э-э-э… 450 долларов в месяц. Для предприятия с вашими бюджетами это сущие копейки. Причем, уверен, вам таких цен нигде не называли и не назовут…

- В общем, да, в компании K*** нам так и сказали – с подобными бюджетами не работаем, не выгодно, обращайтесь к фрилансеру.

- Правильно-правильно, чем могу – помогу… Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты!

- Спасибо, я вас сама попозже перезвоню.

- Как вам удобнее. Всего доброго.

Внимание! Что вы думаете о тех компаниях и частных специалистах, с которыми мы вели переговоры? Подкупила ли вас вежливость первого собеседника – или изумила реакция третьего? Расставляем все точки над i.

В России фирмы, занимающиеся космическим туризмом, можно пересчитать по пальцам. Вполне сопоставимо с количеством фирм и количество тех, кто запрашивает слова «космический туризм» либо «полёты в космос». Половина запросов на эту тему – нецелевые (вроде «полёт в космос Юрия Гагарина»). Поэтому данная тематика обладает исключительно низкой конкурентностью. О чём это говорит? О том, что оптимизировать сайт организации, занимающейся космическим туризмом, можно за смешные деньги. Именно поэтому нам и посоветовали обратиться к фрилансерам – крупным компаниям и впрямь неинтересно работать с подобными «несерьёзными» бюджетами. Тем более что фрилансеру достаточно будет один раз «довести» сайт до желаемого места – постоянной оптимизаторской поддержки тут не требуется.

Обогащённый новым знанием, читатель без труда догадается о том, что первый наш собеседник «заломил» совершенно непомерную цену за оптимизацию ресурса, пользуясь неведением потенциального клиента. И подобное поведение не искупается его вежливостью и обещанием вернуть деньги в случае провала.

Между тем, не стоит думать, что собеседник под номером 4 (второй фрилансер) с которым мы разговаривали, обошёлся с нами лучше. Его цена тоже завышена, к тому же, он даёт беспочвенное обещание вывести ресурс на некое «конкретное» место, и не какое-нибудь, а первое! Впрочем, учитывая специфику нашей тематики, это ему, скорее всего, удастся. Но подобные гарантии он давать не имеет права – это свидетельствует, увы, о его нечистоплотности.

О том из «испытуемых», который повел себя несколько грубо, решив, что его разыгрывают, мы не можем сказать ничего предосудительного. Мы его действительно разыграли. А вот по-настоящему грамотную консультацию мы получили, сделав ЗВОНОК 2. Пусть собеседник был несколько сдержан, но совесть специалиста не позволила ему «раскрутить» якобы незадачливых предпринимателей на н-ную сумму. К тому же, он дал нам еще один верный совет (эту часть разговора, приведённого выше, мы опустили):

- В сущности, вам не обязательно пользоваться услугами оптимизаторов.

- Что вы хотите сказать?

- Все очень просто. Если вы ходите «выделиться», раскручивая сайт данной тематики, вам лучше воспользоваться контекстной рекламой. Взгляните: набрав запрос «космический туризм», вы можете справа от результатов поиска увидеть такое рекламное объявление. Одну минутку… Это сайт www.go2mars.ru. Но я его открываю и вижу, что это всего лишь какой-то информационный ресурс, а вовсе не сайт-конкурент.

- Кто же поможет нам с контекстной рекламой?

- Мы занимаемся контекстной рекламой. Но в данном случае, вы можете сделать все и сами через Яндекс.Директ. Для этого не обязательно прибегать к чьим бы то ни было услугам. Контекстная реклама по вашим запросам обойдется вам – минуточку… я посчитаю… – всего в $48 в месяц. Будьте здоровы!

Резюме для тех, кто читает эту статью. Мы вовсе не хотим вложить в головы наших читателей неверное представление о том, что сайт можно продвинуть в топ выдачи «Яндекса» а) своими силами и б) вкладывая в него менее 50 американский рублей в месяц.
Просто в ходе нашего эксперимента мы прибегли к некоему крайнему, исключительному случаю.
Основным же уроком, который стоит извлечь из написанного выше, нам кажется то, что, подбирая оптимизатора, следует быть готовым к грамотному разговору с ним и учиться тому, как выбрать для своего бизнеса и веб-ресурса оптимальный вариант продвижения в сети.

Ольга Маслова ,  выпускающий редактор журнала BizNETz
seonews.ru/article/.publication/493/

Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru