| В
данной статье мне бы хотелось осветить важнейший момент в продвижении
англоязычных проектов – составление семантического ядра. Ошибка здесь,
как и при разминировании, недопустима, поэтому постараемся максимально
подробно разобраться в данном вопросе.
Условно процесс подбора ключевых слов для продвижения проекта можно разбить на три этапа:
• Черновой подбор слов.
• Составление предварительного списка запросов (чистка малопопулярных запросов и выбор наиболее перспективных с точки зрения трафика).
• Анализ конкуренции и составление окончательного списка ключевых слов.
Рассмотрим каждый этап подробнее на практическом примере. Предположим, наша задача – подобрать англоязычные запросы для сайта российского турагентства.
Черновой подбор ключевых слов
Инструменты анализа:
• Overture Keyword Selector Tool
• Google AdWords Keyword Tool
• Quintura.com
• Google Sets
• SeoDigger
Цель этапа – определить наиболее полный перечень запросов, которые могут набирать наши целевые посетители.
Во-первых, попытаемся самостоятельно вычислить запросы, которыми стоит искать информацию на данную тему.
Разобьем слова, которые могут использоваться при поиске туров в Россию и ее окрестности иностранцами на четыре столбика:
1) слова, отвечающие на вопрос "куда?"
2) слова, отвечающие на вопрос "что?"
3) слова, отвечающие на вопрос "кто?"
4) вспомогательные слова
Вот такой примерно список получился у меня:
Куда? |
Что? |
Кто? |
Доп. слова |
Russia |
travel |
agency/ies |
cheap |
Moscow |
tour |
firm/s |
discount/ed |
St Petersburg |
tourism |
agent/s |
luxury |
Saint Petersburg |
vacation |
company/ies |
package/s |
Golden Ring |
holiday |
guide/s |
business |
Baikal |
trip |
tour operators |
|
Sochi |
cruise |
|
|
Altai |
resort |
|
|
Siberia |
hotel/s |
|
|
Karelia |
lodging |
|
|
Caucasus |
destination |
|
|
Altai |
accommodation (+опечатки) |
|
|
|
hike |
|
|
|
walking tour |
|
|
|
Во-вторых, поищем запросы при помощи онлайн-сервисов Overture Keyword Selector Tool и Google AdWords Keyword Tool.
Обратите внимание! Overture, хотя и предоставляет некие числовые данные, не дает возможности определить реальное количество запросов пользователей по ключевым словам.
Это происходит, потому что Overture не делает различия между
множественным и единственным числом (russian travel agency = russian
travel agencies), зачастую случайным образом переставляет слова в
запросах (см. "russian services travel") и, самое важное, цифры
Overture по многим тематикам значительно "накручены" автоматическими
запросами (проверка позиций, к примеру).
|
На момент написания статьи Overture показывала данные за январь 2007 года
|
Более полезную информацию можно получить при помощи Google AdWords Keyword Tool.
|
Google AdWords Keyword Tool
|
В
частности, можно сравнить популярность запросов во множественном и
единственном числе, посмотреть популярность запросов в трех вариантах:
• Broad – запросы, где ключевые слова присутствуют в любом порядке (russian visa and travel agency)
• Phrase – вхождение фразы (best russian travel agency)
• Exact – точный запрос (russian travel agency)
В-третьих, расширить черновой список запросов можно при помощи сервисов определяющих запросы, семантически связанные с исходными.
Мы используем в работе Quintura.com и Google Sets для определения тематически близких запросов.
|
Quintura.com – визуальный поисковик. Мы видим семантически связанные запросы в виде облака запросов
|
В-четвертых, весьма полезную информацию можно получить исследуя работу конкурентов. Есть потрясающий сервисSeoDigger, дающий возможность посмотреть, по каким запросам конкретный сайт находится в зоне видимости поисковых систем.
Иными словами, если мы уверены, что кто-то из конкурентов получает
значительное число заказов, мы можем посмотреть его запросы и найти
среди прочих те, которые генерируют наиболее ценный трафик на сайт.
|
Конкурент на ладони – SeoDigger
|
Google Sets также показывает список семантически связанных запросов
Полученный черновой список ключевых слов будет достаточно внушительным по объему. Вот что примерно получилось у меня:
|
Черновой список ключевых слов
Следующим этапом будет его очистка – необходимо попытаться определить, какие запросы могут дать поисковый трафик.
Составление предварительного списка запросов Инструменты:
• Google AdWords Traffic Estimator
• Google Trends
• точный поиск в Google
• статистика сторонних ресурсов
Google предлагает нам отличный инструмент анализа популярности поисковых запросов
|
Google AdWords Traffic Estimator
|
Результаты анализа популярности поисковых фраз
Обратите внимание! Вводя список запросов для анализа, вы
можете задать различные варианты вхождения данных ключевых слов (broad,
phrase, exact – различия между ними см. выше). Также не следует
зацикливаться на точных фразах, ведь если сайт крутится по Russia
travel в топ, зачастую будут попадать и запросы вида reliable russia
travel agency. Иными словами, на данном этапе для многих проектов важно лишь определить, какие варианты набираются чаще, и выбрать направление главного удара.
Также зачастую имеет смысл создать аккаунт
в Google AdWords и дать рекламу по исследуемым ключевым словам с целью
нахождения тех запросов, которые действительно генерируют трафик, а не
накручены бесконечными проверками позиций. Часто при подборе запросов приходится делать выбор между
несколькими запросами, внешне выглядящими примерно равноценно. Чтобы
уточнить данные, можно предложить еще два варианта сравнительного
анализа – Google Trends и точный поиск фразы в Google. Google Trends дает нам возможность сравнить популярность
двух и более запросов с раскладкой по регионам поиска. Последнее
немаловажно, ведь если большинство запросов будут генерировать Индия,
Филиппины и Пакистан, ценность продвижения по данным ключевым словам
будет минимальна, поскольку трафик будет генерироваться индусами,
проверяющими позиции своих блогов на Blogger.com.
|
При прочих равных jewelry предпочтительнее, нежели jewellery – Google Trends
Еще одним способом сравнения популярности (не конкурентности) поисковых фраз может быть "точный поиск" в Google.
Что имеется в виду? Если у нас есть две фразы в одной тематике, популярные среди пользователей сети,
мы можем сделать вывод, что примерно в такой же пропорции они будут
популярными и среди пишущей братии – блогеров, вебмастеров,
копирайтеров. К примеру, поиск в Google по "russia travel" (в кавычках –
точное вхождение фразы) возвращает 374,000 документов. Поиск по "russia
tour" возвращает 74,500 документов, что позволяет сделать вывод о
значительно большей популярности запроса russia travel. Забавно, что примерно совпала даже пропорция популярности
данных запросов в Google Traffic Estimator (примерно 1 к 4, см.
скриншот выше). И, наконец, важным источником информации может быть статистика сайтов-конкурентов. Это могут быть незакрытые паролем счетчики LiveInternet, доступная для индексации
серверная статистика и т.д. Анализируя информацию по
запросам-источникам переходов сайта, находящегося в топе, мы получаем
максимально достоверные сведения о потенциальном трафике искомых
ключевых слов. В результате подобного анализа мы можем отсечь все запросы,
генерирующие нецелесообразное для поискового продвижения количество
трафика. Тем не менее, запросы, не прошедшие в предварительный список
запросов, могут пригодиться при ведении PPC кампании с оплатой за клик,
поэтому не спешите их выбрасывать. В результате у меня получился следующий список запросов:
Moscow travel |
Karelia hotel
|
Saint Petersburg cruise
|
Russia hotels |
Moscow accommodation
|
Saint Petersburg holiday
|
Russia travel |
Moscow accomodation
|
Saint Petersburg lodging
|
Moscow hotel |
Moscow cruise
|
Siberia hotel
|
Moscow hotels |
Moscow holiday
|
Siberia hotels
|
Moscow vacation |
Moscow lodging
|
Siberia travel
|
Russia hotel |
Moscow tour
|
Siberia vacation
|
Russia tour |
Moscow tourism
|
Sochi hotel
|
Russia vacation |
Moscow travel agencies
|
Sochi hotels
|
Saint Petersburg hotel |
Moscow travel agency
|
Sochi travel
|
Saint Petersburg hotels |
Moscow travel guide
|
Sochi vacation
|
Saint Petersburg resort |
Moscow trip
|
St Petersburg accommodation
|
Saint Petersburg travel |
Russia accommodation |
St Petersburg cruise
|
Saint Petersburg vacation |
Russia accomodation
|
St Petersburg holiday
|
St Petersburg hotel |
Russia cruise
|
St Petersburg tourism
|
St Petersburg hotels |
Russia holiday |
St Petersburg travel guide
|
St Petersburg lodging |
Russia lodging |
St Petersburg trip
|
St Petersburg resort |
Russia tourism
|
cheap Russia hotel
|
St Petersburg tour |
Russia travel agencies
|
cheap Russia hotels
|
St Petersburg travel |
Russia travel agency
|
cheap Russia travel
|
St Petersburg vacation |
Russia travel agent
|
discount Russia hotel
|
Baikal hotel
|
Russia travel agents
|
travel to Russia
|
Baikal travel |
Russia travel guide
|
|
Golden Ring hotel |
Russia trip
|
|
|
Составление окончательного варианта семантического ядра Инструменты:
Mozilla Firefox + SeoQuake Plugin
Пожалуй, самый сложный этап во всей процедуре. Факторы,
которые необходимо учитывать – бюджет клиента, уровень конкуренции,
проектная загрузка исполнителей (линк-менеджеров) и т.д. Здесь дороги для разных клиентов расходятся, если заказчик
готов финансово поддержать продвижение по всем запросам, этот список
может стать окончательным. Основная задача состоит в том, чтобы определить наиболее
перспективные поисковые запросы, которые мы можем предложить клиенту с
учетом его бюджета, и наших трудозатрат/расходов, необходимых на
продвижение. Оценка конкуренции - тоже непростой процесс, зачастую привычные факторы, как то количество ссылок на домен,
PR, количество "морд" в топ10, время существования доменов, Alexa
rating оказываются недостаточными, чтобы сделать вывод о реальной
сложности попадания в топ, и лишь опыт и чутье оптимизатора дадут
ответ, стоит ли бороться за данный запрос или лучше выбрать что-то
иное. Удобным инструментом для беглой оценки конкуренции является браузер Firefox в связке с расширением SeoQuake.
|
Тем не менее, следует все время помнить, что ссылка ссылке рознь.
Примером может быть сложный запрос PPC Management, где 500 ссылок на
домен лидера (по Yahoo) могут ввести в заблуждение неопытного
оптимизатора. Значительная часть этих ссылок с проектов класса
SearchEngineWatch, Sitepronews.com, Marketingpilgrim и им подобных.
Добыть такие ссылки очень и очень непросто. Также можно порекомендовать, при анализе запросов проверить пару-тройку сайтов из топа выдачи программой класса CSYazzle, позволяющей проанализировать ссылки на сайты конкурентов при помощи нескольких поисковых машин и отсортировать результаты работы в удобной для восприятия форме.
Выводы Составление
семантического ядра в англоязычном сегменте сложный и трудоемкий
процесс, требующий от исполнителя определенных навыков и опыта, умения
одним взглядом отделять зерна от плевел. Однако эта задача вполне решаема при правильном подборе
инструментария - множества онлайн-сервисов, любезно предоставленных
разработчиками для всеобщего использования.
|
Роман Вилявин
, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, "Promodo" взято seonews.ru/article/.publication/481/
|
|