www.romver.ru
/ Раздел Статьи / SMO

Как заказать сайт



 

Social Media Optimization - явление, еще не вполне осмысленное Рунетом. Но самые продвинутые веб-спецы  уже поняли, какие манящие перспективы открывает SMO.  А раньше всех это сделал Илья Рабченок - человек, с именем которого и ассоциируется сегодня SMO Рунета. А еще Илья - профессиональный генератор идей…
 

- Илья, Вы занимаетесь фрилансом с января нынешнего года. Приоткройте завесу: что было прежде?

А прежде была работа модератором, коммьюнити-менеджером в онлайн-игре «Сфера Судьбы». Занимался развитием и поддержкой  существующего сообщества игроков.

- Почему остановили выбор на фрилансе?

Он позволяет самому решать, чем тебе хотелось бы заниматься. В офисной работе это редкость, не правда ли?
 

- Вы достаточно известны, и вряд ли у Вас возникают проблемы с заказчиками… И все же, какие сложности фриланса Вас коснулись?


Самая большая проблема для любого фрилансера – это потеря того круга общения, который был на фуллтайм-работе. Поэтому у меня большАя часть времени в сутках посвящена общению в реальной жизни с живыми людьми.
 

- В чем основная проблема отечественного фриланса:  юридическая незащищенность, демпинг?..


Я работаю в сфере, где мало конкуренции и почти все заказчики – старые знакомые, поэтому лично у меня проблем нет. Но в целом, фрилансу не хватает умных заказчиков, которые не гонятся за дешевизной.
 

- Есть ли такая причина, по которой Вы могли бы променять фриланс на работу в офисе?


Да, эта причина называется «свое дело».
 

- Как возник интерес к Social Media Optimization (SMO)?

 

Занимаясь продвижением своего блога в блогосфере и соцмедиа, с удивлением узнал, что все вместе это называется SMO. И тем более удивительным было то, что на русском языке этой теме были посвящены считанные статьи. Одна из них: «Правила оптимизации сайтов для социальных сетей».
 

Потребовалось место, где можно было бы обсудить новое явление с единомышленниками. Таким местом стало сообщество SMO_RU.
 
- И много в Рунете людей, интересующихся SMO?


Практически каждый блоггер хочет раскрутить свой блог, сделать его популярным. Они занимаются раскруткой и оптимизацией своего проекта так, как понимают её. Более менее серьезно интересуются SEO-шники, почти все слышали про данное понятие.  Горстка блоггеров пишет о своих изысканиях в это области, самые интересные заметки:
 

Алгоритм получения прокаченных профилей
Социальные методы (SMO) на реальном примере.
Как использовать соц. закладки для раскрутки сайта?
Быстрый постинг по социальным сервисам - ещё один сервис в копилку SMO
 

- Есть ли четко определяемая связь между SMO и SEO?
Вы однажды сказали, что эти явления могут существовать, не пересекаясь…


Связь есть. SMO целится на людей, а SEO – на поисковые системы, но конечный результат одинаков – привлечение покупателя на свой сайт.
Если продвигаемый проект не контентный, например, сайт компании, то раскрутить его с помощью social media optimization скорее всего не получится. Но поисковым оптимизаторам эта задача по плечу.
 

- Насколько реальна ситуация, что SMO придет на смену SEO?


Я сомневаюсь, что есть желающие отказаться от такого мощного источника трафика, как поисковые системы.
Предполагаю, что с ростом социальных сетей и блогосферы будет расти значимость оптимизации и раскрутки в них.
Когда один пост в топе на news2.ru станет приносить 10-20тысяч хостов, интерес попасть в топ вырастет – а это как раз работа smo-оптимизатора.
 

- Строительство онлайн-сообществ – необычная сфера интернет-бизнеса…  Где этому учат?)


В любом форуме, жж-сообществе или блоге. Модераторы, смотрители, администраторы – потенциальные создатели новых сообществ.  Более того, онлайн-сообщества уже делаются на заказ и продаются крупным брендам. В качестве места тусовки подобных людей стоит назвать форум проекта Сообщества.Ру. В последнее время он привлек администраторов и модераторов множества проектов Рунета.
 

- Работа с онлайн-сообществами пересекается с работой над онлайн-игрой «Сфера Судьбы» ?


В игре я занимаюсь «кастингом» кандидатов на места модераторов форума, обучением новых сотрудников, оказываю им помощь во время работы.
Плюс общее руководство отделом модерации форума, когда это требуется.
 

- На Вашем блоге “Идеи, которые могут изменить мир” у Вас что ни пост, то ценная мысль. И не жаль их дарить в таких количествах?


Наоборот! Без читателей многие идеи так и остались бы наметками. Каждый мой пост - это приглашение к беседе, во время которой я узнаю и слабые места идеи, и существующие аналоги, и варианты реализации.
Идея в голове – мертвая идея. Иногда стоит выпустить ее, чтобы оживить.
 

- Некоторые Ваши посты довольно авантюрны: идея об смс-сервисе , отдающая адалтом, мысль об эпатажном поведении как способе пиара… Это профессия обязывает или свойства личности таковы?:)


Кто будет читать серый скучный блог, в котором даже нельзя поспорить и высказать свое мнение?
 

- Ваш блог называется «Идеи, которые могут изменить мир». Здесь какое-то сомнение J Чего-то не хватает, чтобы они действительно изменили его?


Реализации. Сегодня у каждого приличного айтишника и даже гуманитария есть своя идея фикс, которую он попытается воплотить в жизнь. Попытки же удачной реализации таких идей в разы меньше количества вышеназванных айтишников. Так и мои идеи, пока мир не изменили, но пытаются…
 

- Как рождаются интернет-идеи у человека, который на них специализируется? Посвятите в процесс… J


Рождаются в процессе обычной жизнедеятельности. То есть, если я читаю rss-ридер, в котором блоггеры пишут про web2.0, то приходят идеи какого-нибудь этакого сервиса. А если я общаюсь с геймером за бутылочкой пива – приходят идеи для игр, кланов и игроделов. Хотя идея для игроделов уже воплощена в Second Life, приятно было дойти до нее своим умом
 

- Сколько идей удалось реализовать?
Практически все идеи по созданию онлайн-сообществ:
Первое русскоязычное сообщество про SMO
Движение удаленщиков и фрилансеров
Коммьюнити «Бартер в IT»
Проект поддержки новостей в социальных медиа
Сервис Почта на картинке, клон западного проекта по созданию красивых картинок с почтовыми адресами.
Какие-то проекты, например, Google Translate с социальным переводом, сделали что-то подобное, но первоначальное авторство идеи неизвестно. Возможно, это был какой-то инженер из Mountain View, а вовсе не блоггер из России.
 

- Как появилась идея создать такой полезный ресурс: «Движение удаленных сотрудников и фрилансеров»?


Его задумывали как место, где удаленщики смогли бы потребовать у заказчиков более высокую зарплату;) Оказалось, что зарплаты и так на уровне, поэтому первоначальная задача отпала, а место осталось.
 

- Как рядовому оптимизатору осмыслить Social Media Optimization? С чего начать?
 

а. Читать правила «Как писать в веб», «Как сделать популярный блог».
Надо знать, как писать интересный контент, который понравится читателям и который можно анонсировать в блогосфере и соцмедиа.
 

б. Знать с кем и как можно поделиться тем контентом, который есть у вас в проекте.
Запомните, SMO – это «расшаривание» своего контента в как можно большее количество источников. Пусть даже на ваш сайт не будет ссылки, не беда…Если в данном месте вы заработаете имя своим контентом, то всегда сможете дополнительно отправить людей на свой основной сайт.
 

в. Общение с читателями, параллельными блоггерами, СМИ.
В этом случае мы «продаем» ваше внимание. Читателю будет приятно увидеть вас в комментариях, популярному блоггеру – прочитать ваш дельный коммент, СМИ могут взять вашу публикацию на заметку и процитировать кусочек.
Чем более интересно общение с вами, чем интереснее ваши комментарии, тем больше успеха в этом деле вы добьетесь. Развитие умений продвижения в соцмедиа лежат в плоскости общения, коммуникации с миром.
 
Начинающим я советую прочитать Правила для выбора проекта на SMO.
 

- Какие способы работы с аудиторией социалок сейчас, так сказать, «рулят»?


Как и всегда, нужно сделать заявление погромче, поскандальнее.
И самое главное, чтобы часть аудитории его поддержала, а часть жестко отвергла. Тогда они устроят междусобойчик, в котором будут ссылаться на вас, как на зачинщика 
 

- Почему для блога сообщества Social Media Optimization выбрали не очень подходящую для корпоратива форму Живого Журнала?


В ЖЖ легко создать площадку и привлечь уже имеющихся пользователей сервиса. Часто заявляют, что в ЖЖ нетематические блоги, поэтому места с ним иметь нельзя. Однако в ЖЖ пишут те же самые люди, что работают во всех интересных компаниях веб-отрасли.


- Ваша деятельность завязана на коммуникации.… Не устаете от постоянного онлайн-общения?


Мне приятно общаться с интересными людьми. Интересно связывать их между собой. От общения почти не устаю.
 

- Какие метаморфозы будут происходить с онлайн-сообществами в ближайшие пять лет?


Существующие сообщества  будут размываться, обрастать новичками, далекими от изначальной идеи проекта.
Хабр, например, будет более общим, если там не введут строгую модерацию на уровне администрации или группы активистов, убивающих всю «нетематику».
Будут появляться новые сообщества, объединяющие «все на свете». Первая ласточка – «Я.ру», который льет все в одну кучу, как сказал один критик – «коммуналка».
И в то же время появится много узкотематичных сообществ. Представители различных профессий все активнее осваивают Сеть, они будут создавать клубы по интересам, в которых количество членов будет небольшим, но качество общения - высоким.
Думаю, что сообщества и социальность в будущем окажутся на первых ролях в Интернете  и технике.
 

- Что интересует Илью Рабченка помимо Интернета и SMO? О «девушках» и   «пивка попить» в курсе… J


Фриланс, игры, продажи, маркетинг, страхование, построение контактов, фантастика, бодибилдинг, жизнь
 

- Вы упомянули, что стараетесь как можно больше времени проводить в реальной жизни. Как распределяете приоритеты между оффлайном и онлайном?

Стараюсь выделить время и на работу в онлайне, и на отдых в офлайне.
Грустно наблюдать, как у многих из-за работы нет времени даже на общение с семьей. Я стараюсь, чтобы время находилось даже тогда, когда много заказов и проектов. Вспоминайте о родных почаще, деньги не главное.
 
 взято с http://www.allseo.ru/archives/131

Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru