Согласно данным доклада
американской торговой комиссии (FTC), Google манипулирует результатами
поисковой выдачи и ставит первыми ссылки на свои проекты, даже если
пользователям лучше подходят проекты конкурентов. Доклад, доступ
к которому получило издание The Wall Street Journal, был составлен два
года назад.
Сотрудники FTC выяснили, что Google «автоматически продвигает» свои
проекты по некоторым запросам. К примеру, если в первых позициях
поисковой выдачи стоит один и сайтов для сравнения покупок, то перед
ними Google всегда размещает ссылку на проект Google Product Search.
Также Google заимствует у конкурентов базы данных, в частности, описание
товаров берется с Amazon.
Обнаруженные нарушения не стали поводом для возбуждения дела
о нарушении антимонопольного законодательства. Старший вице-президент
Google тогда отметил: «Вывод ясен — сервисы Google хороши и для
пользователей, и для конкуренции».
Напомним, что Google уже обвиняли
в продвижении собственных продуктов и сервисов в ущерб конкурентам
и пользователям. Так, в феврале 2015 года представители Яндекса
обратились с жалобой в ФАС с просьбой проверить Google на предмет
навязывания своих проектов пользователям.
|