www.romver.ru
/ Раздел Статьи / Десять губительных ошибок для SEO

Как заказать сайт



 лександр Крыжановский, технический директор NewLineMedia

Уходящий год оказался действительно богатым на события в отрасли SEO. Наиболее значимыми с моей точки зрения являются ввод алгоритмов «Пингвин» у Google и «Калининград» в Yandex.

Весьма плавно, но при этом очень существенно сдвинулись и полюса в отрасли. Если еще в начале года наибольшими приоритетами с точки зрения SEO специалистов обладали ссылки, несмотря на уже давно подтвержденные поисковыми системами факты наибольшего влияния поведенческих факторов, то к концу года наблюдается явное склонение в сторону последних.

На фоне вышесказанного уже можно отметить наиболее опасные ошибки для SEO бизнеса в 2013 году:

1. Работа с клиентом по метрике «Позиции»

Новые алгоритмы поисковых систем, в частности «Калининград» от Yandex, направлены на персонализацию поисковой выдачи, поэтому работа по позициям теряет смысл, ведь каждый пользователь видит свои результаты поиска, основанные на предыдущих запросах. Сейчас это касается лишь некоторых категорий ключевых слов, но в дальнейшем их круг будет расширяться − в этом нет сомнений.

2. Использование искусственных накруток, имитирующих поведение пользователя на сайте

В настоящее время поисковые системы успешно отсеивают имитацию действий пользователя от настоящих посетителей. Подобные накрутки становятся бессмысленными и, что хуже, существует риск получения санкций со стороны поисковой системы.

3. Отсутствие взаимодействия с социальными сетями

Роль социальных сетей с точки зрения SEO в настоящее время в поисковых системах не существенна. Даже Google+, в свое время сильно разрекламированный как инструмент поисковой системы, не оказывает сильного влияния на результаты поиска. Исключением в этой сфере сейчас является разве что поиск от Mail.ru, сделавший большой шаг в сторону учета влияния собственных социальных сетей.

На мой взгляд, основная проблема, из-за которой отсутствует значительное влияние социальных сигналов на поисковую выдачу, − сложность отсева спама в социальных сетях. Ведь сейчас уже существует с десяток сервисов для накрутки различных социальных показателей. Тем не менее, алгоритмы поисковиков не стоят на месте, и, я уверен, эти факторы будут приобретать все большее значение.

4. Использование методов продвижения основанных на текстовом спаме

Уже сейчас большинство методов поискового продвижения сайтов, работавших еще совсем недавно, теряют свою актуальность. Бездумно сгенерированные или синонимизированные тексты уже в прошлом. Более того, если еще несколько месяцев назад можно было встретить в результатах поиска страницы, перенасыщенные ключевыми словами, то сегодня ситуация совсем иная и выдача практически очистилась от подобного контента. Именно поэтому работа со страницами такими методами становится не актуальной.

5. Использование ссылочных бирж, как единственного метода продвижения

Роль арендных ссылок постоянно снижается, и все больше внимания SEO специалистов переходит на сторону способов получения естественных ссылок. Особое значение начинает иметь качество площадки для размещения ссылок в целом. Роль арендных ссылок со временем сойдет на нет, возможно, что уже в 2013 году.

6. Нежелание стать из SEO специалиста SEM маркетологом

Как ни прискорбно, но это действительно так − SEO перерождается в SEM (searchenginemarketing). Противиться этому − значит совершить фатальную ошибку. Уже сейчас необходимо учитывать желание потенциальных клиентов, буквально заманивая их из выдачи на продвигаемый сайт. Изменения в поисковых системах показывают, что в следующем году это явление только усилится.

7. Отсутствие должного внимания к поведенческим факторам

Этот пункт вытекает из предыдущих. Нежелание SEO компаний работать с поведением пользователей как в выдаче, так и на сайте оставит их на обочине рынка, поскольку результат их работы будет более чем скромным.

8. Плохой контент

Тексты ни о чем, массово тиражируемые копирайтерами, оказывают все меньшее влияние на результаты работы поисковой системы. Ввиду роста влияния поведенческих факторов необходимо увеличение качества контента как продвигаемых страниц, так и сайта полностью. Большее внимание необходимо уделять юзабилити сайт, пользовательскому функционалу и всевозможным контентным решениям, призванным сделать пребывание пользователя на сайте максимально удобным.

9. Отсутствие понимания специфики бизнеса клиента

Неправильная структура сайта, как навигационная, так и семантическая − результат именно такой ошибки. Чтобы создать действительно качественный сайт как с точки зрения поисковика, так и сточки зрения посетителей не достаточно собрать поисковые запросы, написать тексты и подправить навигацию. Необходимо максимально тесное взаимодействие с клиентами, чтобы отразить в сайте все необходимое для посетителей.

10. Отсутствие глубокой аналитики

Любые действия в поисковом продвижении требуют осмысления как до их выполнения, так и после. Переход к новым метрикам работы с клиентом потребует максимально глубокой аналитики всех процессов, происходящих на сайте.Она необходима не только для увеличения трафика, но также и для увеличения конверсий с сайта и их качества. Таким образом, действительно грамотная аналитика является и будет являться едва ли не самым существенным преимуществом.

В заключении отмечу, что SEO отрасль за последнее время стремительно эволюционирует и становиться все более и более профессиональной. Большинство специалистов уже сейчас ориентируются в первую очередь на улучшение сайтов в целом. Остается только надеяться, что эта динамика продолжится и в будущем году.


Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru