www.romver.ru
/ Раздел Статьи / Веб-аналитика на службе PR

Как заказать сайт



 

Много лет назад мой знакомый возглавлял рабочую группу по внедрению системы SAP в крупную компанию, в которой он тогда работал. Одной из главных задач этой системы помимо систематизации, автоматизации и упрощения бизнес-процессов было измерение эффективности работы каждого сотрудника. Он заверял меня, что после внедрения все и вся в компании можно будет посчитать. Но когда я его спросила, как же эта система будет измерять эффективность работы PR-менеджеров компании, результат деятельности которых зачастую не подлежит калькуляции, он, к сожалению, не нашел ответа.
Тема измерения эффективности PR до сих пор остается одной из самых обсуждаемых и спорных. Есть традиционные способы – количество публикаций, частота цитируемости, узнаваемость марки, которую, кстати, сложно замерить, репутация на рынке, PR-value и Media Outreach. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. В любом случае – это вопрос индивидуального выбора.

Я же поведу речь о не таком популярном, но все же достаточно интересном и наглядном способе, как веб-аналитика. К сожалению, многие PR-менеджеры, не занимающиеся напрямую Интернет-PR, игнорируют ее. А очень зря.

В чем прелесть веб-аналитики? С помощью простых систем статистики (Яндекс. Метрики, Google Analytic и проч.) вы сможете отслеживать запросы в поисковых системах, по которым происходят переходы на сайт вашей компании. PR-менеджеров могут интересовать запросы по названию компании, именам топ-менеджеров, по названию мероприятий, проводимых PR-службой. Не путать эти запросы со словами, по которым продвигается ваш сайт в поисковых системах. Как правило, если пользователь вводит полное название компании или ФИО топ-менеджера, то, значит, что он уже где-то получил об этом информацию, и SEO тут ни при чем. Динамика этих запросов даст вам реальные цифры, которые вы с успехом можете показать своему руководству.

По своему опыту могу сказать, что если вы начинаете PR-деятельность в компании с нуля, то реальные цифры в зависимости от активности вашей работы вы увидите через 6-12 месяцев.

Очень интересно с помощью аналитики анализировать контент веб-сайта компании, за который отвечает PR-служба. С помощью инструментов Google можно проводить так называемое A/B тестирование, оценивая эффективность текстов на одну и ту же тему. Не стоит пренебрегать и более глубоким анализом: например, наблюдением за поведением посетителей целевых страниц (пути перехода, страницы входа и выхода и проч.)
Исключительно полезными окажутся цифры по статистике переходов на сайт по ссылкам с других сайтов, в особенности, где были размещены новости, статьи, пресс-релизы, фотографии, видео и прочий контент. Если вы отвечаете за ведение страниц в социальных сетях и копирайтинг для рассылки компании, то не забывайте про веб-аналитику. Публикуйте в социальных сетях видео, фотографии со ссылками на ваш сайт, чтобы видеть количество и качество трафика. То же самое касается рассылки для партнеров и клиентов компании. Большинство современных программ позволяют в рассылке давать ссылки на новости, делать активными заголовки, логотипы, фотографии.

Это далеко не все возможности веб-аналитики. Чтобы начать использовать этот инструмент, понадобиться не так много времени и сил. Интерфейсы и юзабилити Google Analytics и Яндекс.Метрики достаточно просты. Если вы хотите углубиться в тему, то вам в помощь будет книга (кстати, уже ставшая классикой) Авинаша Кошика «Веб-аналитика 2.0». Согласитесь, почему бы не воспользоваться таким полезным инструментом, чтобы лишний раз продемонстрировать, как эффективно вы работаете.
i-business


Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru