Команда специалистов Яндекса сообщила об очередных доработках поисковой платформы и улучшениях алгоритмов ранжирования, которые отныне помимо прочих факторов учитывают удобство использования того или иного веб-ресурса, на профессиональном языке именуемое термином "юзабилити" (от англ. usability).
Теперь Яндекс при формировании поисковой выдачи анализирует структуру сайтов, их интерфейс, удобство навигации
по страницам, наличие рекламных блоков и всплывающих окон. Как
следствие, площадки, юзабилити которых находится на достойном уровне,
оказываются в результатах поиска выше, чем ресурсы, на которых баннеры и
прочие недоразумения затрудняют доступ посетителей к основному
контенту. В компании
рассчитывают, что подобное нововведение упростит пользователям поиск
информации в глобальной сети и поспособствует появлению в Рунете более качественных сайтов.
Немногим ранее, напомним, представители Яндекса объявили
о реализации обновленного поискового алгоритма "Рейкьявик",
учитывающего языковые предпочтения сетевой аудитории и автоматически
подстраивающегося под них. Теперь пользователи, которые чаще
ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше
ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг компании в направлении
персонализации поиска.
Немаловажной особенностью новой платформы является то, что она
обращает внимание только на англоязычные запросы и учитывает, насколько
часто пользователь открывает страницы на иностранном языке.
Соответствующая информация агрегируется и впоследствии используется при
ранжировании результатов поиска. По данным "Рейкьявика", ответы на
английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.
|