МОСКВА, 12 янв - ПРАЙМ. Российский рынок интернет-рекламы в 2012 году
вырастет на 37% и увеличит долю на рынке рекламы, говорится в
аналитическом отчете Goldman Sachs.
По ожиданиям аналитиков, в 2012 году рекламный рынок в России
вырастет всего на 8,6% за счет корректировки рекламных бюджетов
компаний. При этом доля интернет-рекламы в общем объеме рынка увеличится
до 16,9% с 13,4% в 2011 году.
На рост рынка интернет-рекламы окажут влияние запрет на рекламу
пива на телевидении с июля 2012 года и ограничения для наружной рекламы в
крупных городах.
Крупнейшие российские интернет-компании "Яндекс" и Mail.ru Group
занимают существенную долю на рынках своего присутствия и способны
сохранить свои позиции, несмотря на то, что опережающий рост рекламных
бюджетов в 2011 году отразится на ценах на рекламу в 2012-2013 годах,
отмечается в отчете.
"Мы по-прежнему достаточно оптимистичны относительно перспектив
роста рекламного рынка России, - говориться в отчете Goldman Sachs. -
Хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций
браузера Google Chrome и его мобильной стратегии, и считаем, что
"Яндекс" остается компанией, которая могла бы войти в долгосрочный
структурный рост рынка интернет-рекламы в России". Бизнес-модель
"Яндекса" достаточно гибкая, чтобы извлечь доходы из роста рынка,
отмечается в отчете.
По мнению аналитиков Goldman Sachs, инвесторы переоценивают риски
для "Яндекса" от внедрения поисковика Chrome и снижения доли на рынке
поиска. В течение последних трех месяцев доля российской компании
стабильна, кроме того она предпринимает меры по распространению в
браузере Chrome и на мобильных устройствах.
Потенциальным риском для "Яндекса", по мнению Goldman Sachs,
являются вторичное размещение акций на рынке, усиление конкуренции с
Google, замедление роста на рынке мобильных устройств и самого
рекламного рынка.
В мае "Яндекс" провел IPO на американской бирже NASDAQ, разместив
акции на 1,3 миллиарда долларов при оценке всего бизнеса в 8 миллиардов
долларов. Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и
Goldman Sachs.
|