Недавно SEOnews опубликовал Рейтинг известности бренда SEO-компаний 2011.
Как всегда, публикация нового исследования была встречена активным обсуждением среди читателей интернет-издания.
Впрочем, активное обсуждение рейтингов проходило не только на
страницах SEOnews, но и оффлайн на профильных мероприятиях, например, на Ашмановской конференции.
Наиболее оживленно обсуждались методология и полезность рейтинга для
игроков рынка. Именно эти вопросы SEOnews предложил обсудить
компаниям-участникам в блиц-интервью.
На вопросы отвечали:
Корпорация РБС (2 место) - Евгений Храмов,
директор департамента развития
Ingate (3 место) - Дмитрий Царахов,
генеральный директор Ingate Digital Agency

Оптимизм (8 место) - Клевцов Роман,
генеральный директор
Matik (9 место) - Артем Овечкин,
директор по развитию

Трилан (10 место) - Андрей Воропаев,
генеральный директор
VIPRO (11 место) - Кузнецова Оксана,
PR-менеджер

TRINET (12 место) - Тимофей Квачев,
руководитель отдела интернет-маркетинга

i-Media (13 место) - Сергей Петраковский,
коммерческий директор
MegaSeo (17 место) - Павел Калинин,
генеральный директор
Что Вы думаете о методологии рейтинга?
Корпорация РБС: при должном желании в любой методологии можно
обнаружить моменты, которые под злобным прищуром с лёгкостью перейдут в
разряд ошибок, существенно влияющих на итоговую расстановку сил. Тем
более, при составлении рейтинга, связанного с известностью бренда
SEO-компаний. Но копать и прищуриваться желания не возникает по двум
причинам:
а) текущая методология рейтинга Seonews понятна и прозрачна;
б) есть высокий уровень доверия к организаторам.
Со временем, наверное, стоит внести коррективы в текущую методологию,
но не по причине её ошибочности, а по причине изменений самого рынка
SEO. Но то, когда и какие изменения потребуются, пусть решают
организаторы. К тому их должно, как минимум, подталкивать сложившееся на
сегодня высокое реноме.
Ingate: Методология понятная, прозрачная, дает показатели известности, близкие к реальности.
Оптимизм: Хотя «Оптимизм» оказался не на первом месте и не в
тройке лидеров, а всего лишь в первой десятке ― нужно согласиться, что
авторы методики ранжирования подошли к задаче со всей серьёзностью, как
истинные SEO-специалисты. «Нишевые» компании и эксперты хорошо знают
друг друга ― по этой причине никто из опрошенных не станет необъективно
занижать или завышать характеристики других.
Matik: Методология, которая имеет право на
существование и выполняет поставленную перед ней задачу – собрать и
обработать мнения отдельных людей об известности той или иной
SEO-компании.
Трилан: Известность бренда определяется среди конкурентов. Я
бы сказал, это известность в узких, но значимых кругах определяется.
Поскольку берется еще и экспертное мнение, а тут не все люди строго с
seo-рынка, вносится корректировка в междусобойчик.
Важно, что методология не меняется с 2009 года, а значит, можно сравнить и анализировать, что происходит с компаниями на рынке.
VIPRO: Методология рейтинга – необходимая вещь.
Благодаря Вам компании могут определить свое место, так скажем, в ТОПе
SEO-рынка и предпринимать какие-либо действия для улучшения своей
работы.
i-Media: Методология правильная. В качестве идеи по развитию
рейтинга – хотелось бы, чтобы увеличивалось количество экспертов. Также
мне кажется очень важным, чтобы узнаваемость компании измерялась, в том
числе, по узнаваемости среди клиентов. То есть проводить опрос компаний,
которые являются клиентами. И, конечно, надеемся, что когда-нибудь в
нашей отрасли появится рейтинг по финансовым показателям деятельности.
TRINET: Каждый рейтинг выстраивает свою методологию.
Думается, что SEOnews выбрал грамотное направление. Ведь статус компании
не только влияет на отношение к ней клиентов, но и привлечет новых
сотрудников. Рейтинг SEOnews успешно идет к цели сделать SEO-рынок более
прозрачным и умело способствует его развитию. Большое ему за это
спасибо.
MegaSeo: Слишком много субъективных моментов. Но такая методология имеет право на существование, так как она уникальна.
Как Вы думаете, кому полезны рейтинги?
Корпорация РБС: Я считаю, что они полезны для всех. И
организаторам, и номинантам, и потенциальным клиентам – каждой группе
они приносят свою долю выгоды и прибыли.
Ingate: В первую очередь, рейтинг дает обратную связь
маркетологам компании и понимание того, что они наработали за год и с
какой скоростью дальше двигаться. А во-вторых, дает информацию клиентам,
которые выбирают подрядчика.
Оптимизм: Такие рейтинги полезны в первую очередь
потенциальному клиенту. Более того, они должны активно распространяться
на новостных и информационных площадках. Ведь иногда заказчику просто не
на что ориентироваться, кроме сайтов самих SEO-компаний, а они, бывает,
следуют принципу: «сам себя не похвалишь ― никто не похвалит». :)
Matik: Теоретически, рейтинги должны быть наиболее
интересны будущим заказчикам. Но неспециалисту трудно разобраться,
насколько объективен и точен тот или иной рейтинг.
Рейтинги, как фотография какого-либо события: его можно снять с
разных точек при чуть разном освещении и разной техникой. Объект съемки
один, а результаты полностью различаются.
Именно по этой причине я бы не рекомендовал клиентам использовать
рейтинги в качестве основного аргумента в пользу какой-либо компании.
Главным ориентиром должно быть личное общение с представителями
SEO-агентства, оценка уровня коммуникаций, оценка подробности и ясности
коммерческих предложений, количество и разнообразие клиентов, широта
спектра услуг (одно только SEO в наше время не так эффективно, как
раньше).
Трилан: Рейтинги полезны большим корпоративным клиентам, которым важно качество услуг и четкое исполнение договорных обязательств.
Я думаю, они так же важны и самим seo-компаниям, особенно развивающимся и стремящимся вверх.
VIPRO: Рейтинги полезны в первую очередь самим
компаниям. Рынок SEO очень конкурентен. Необходимо знать, с кем имеешь
дело и к чему следует стремиться.
Во вторую очередь – новым сотрудникам, которые смотрят рейтинг
компаний и выбирают, соответственно, более престижное место для работы.
И, конечно же, потенциальным клиентам, которые не желают впустую тратить свои деньги, а иметь хорошее выполнение и результаты.
i-Media: Рейтинги полезны всем: клиентам, участникам рынка. Надеюсь, что и организаторам рейтинга. :)
TRINET: Рейтинг - это своего рода состязание, в котором
каждый участник хочет стать победителем или приблизиться к ним. Рейтинг
позволяет оценить чьи позиции на рынке укрепились, а кто из новых
компаний активно набирает обороты. Ну и в целом конечно рейтинги всегда
повышают ключевым компаниям авторитет, известность, значимость на рынке,
что, конечно, влияет на лояльность потребителей к компании и, в
конечном счете, на получение прибыли.
MegaSeo: Прежде всего, самим участникам рынка.
Отслеживаете ли Вы конверсию с рейтингов?
Корпорация РБС: Обязательно отслеживаем конверсию по всем
источникам трафика на сайт Корпорации РБС. С рейтингов в том числе.
Около двух месяцев назад я писал о том, что конверсия переходов на
bdbd.ru с рейтингов составляет от 3 до 7%. В настоящее время эти
показатели не изменились.
Ingate: Да, отслеживаем. Конверсия с рейтингов высокая.
Оптимизм: Конверсию отслеживаем. Она, скажем так, средняя. Мы
дадим более обстоятельный ответ на этот вопрос, когда «Оптимизм» войдёт в
первую тройку. :)
Matik: Одно время отслеживали, но могу сказать, что
львиная доля заказчиков либо не в курсе рейтингов, либо не очень им
доверяет. К сожалению, в России к любым рейтингам отношение прохладное и
недоверительное. Поэтому все рейтинги для Matik – это просто
познавательное, даже азартное, но не очень практичное явление.
Трилан: Отслеживаем:). Я думаю, вам есть куда еще развиваться, чтобы у нас конверсия была еще лучше.
VIPRO: Отслеживаем.
i-Media : Отслеживаем. Для нас рейтинги – это один из
источников клиентов и средство повышения узнаваемости компании. Не могу
сказать, что это ключевой источник продаж, но, тем не менее, запросы с
рейтингов идут.
TRINET: Ежемесячно мы получаем большое количество
заявок от клиентов, которые увидели нас в рейтинге. Клиенты, будучи
непрофессионалами SEO, видят в рейтинговом списке существенный ориентир
для выбора подрядчика.
MegaSeo: Да, отслеживаем. С рейтингов SEOnews конверсия низкая, с других рейтингов, где мы в топе - на порядок выше.
Как Вы оцениваете свое место в рейтинге?
Корпорация РБС: Собственно говоря, оцениваем его не мы, а
игроки рынка и эксперты, которых вы приглашаете. Мы в данной ситуации
выступаем в качестве наблюдателей. По аналогии с фигуристами, мы катаем
каждый день обязательную и произвольную программы, совершенствуем
технику и репертуар. И если коллеги по рынку высоко оценивают нашу
работу – значит, мы что-то делаем правильно. Ну и теми позициями,
которые мы занимаем в рейтинге сегодня, мы вполне довольны. Но это вовсе
не означает, что мы останавливаемся на достигнутом – главными судьями
являются наши клиенты, а для них мы должны постоянно развиваться и
совершенствовать свои умения. Чем постоянно и вполне успешно занимаемся.
Ingate: У нас гораздо больший потенциал.
Оптимизм: Очень хорошо, что «Оптимизму» есть ещё к чему
стремиться и куда расти ― теперь очевидно, что в следующем году нас
неминуемо ожидает положительная динамика. :) И большое спасибо всем, кто
проголосовал за нас ― очень приятно видеть, что коллеги по бизнесу
здраво оценивают друг друга, а не играют в злобных конкурентов.
Matik: Как некую цифру, полученную в результате сбора частных мнений отдельных, хотя и уважаемых, людей.
Трилан: Нам есть куда стремиться: будем становиться лидерами в 2013 году.
VIPRO: Мы растем, иногда наши показатели в рейтинге
поднимаются, иногда падают. Но это означает, что мы на плаву и есть к
чему стремиться в будущем. А если есть высоты, на которые еще не
поднимался, значит, дух становится закаленнее и есть силы для покорения
новых вершин.:)
i-Media: Позиция недвусмысленно намекает, что нам надо лучше работать над известностью i-Media среди участников рынка. :)
TRINET: Для точной оценки и прогноза сроков нужно сделать аудит… Но вообще мы молодцы, всем спасибо.:)
MegaSeo: Считаю, что наше место объективно гораздо выше, как минимум – в первой десятке. Изучаем. Делаем выводы.
|