| В марте 2010 доля запросов ко внутреннему поиску Facebook выросла на 48%, и теперь это 2,7% от всех поисковых запросов жителей США. И это с учетом того, что у FB очень специфический поиск, ограниченный и сконцентрированный на выдаче пользовательских профилей. Тем не менее, люди, которые вкладывают деньги в приложения для Facebook, страницы компаний или проектов, коммьюнити, хотят знать, как работает ранжирование в этом поиске. На Aimclearblog.com опубликованы результаты исследования факторов ранжирования в FB.
Поиск здесь очень тесно связан с поведением пользователя. FB собирает всю информацию о его деятельности и использует ее при поиске, в результате чего можно по одному и тому же запросу получить разные результаты до и после посещения пары-тройки страниц.
Добиться нужно в первую очередь того, чтобы название вашей компании (события, приложения) попало в поисковые подсказки, которые выводит форма поиска. Показываются там в первую очередь друзья производящего поиск пользователя, у которых в имени или фамилии есть ключевое слово. Затем страницы компаний (заведений, проектов), которые пользователь посещал. Затем события (events), которые он посещал или на которые приглашался, следующими - события, на которые ходили или приглашались его друзья. Наконец, страницы, которые пользователь или его друзья "лайкнули" или добавили в свои интересы.
Что касается страниц компаний - в их ранжировании играет роль активность "фанатов" компании на "стене" страницы. Количество лайков же влияет не столь очевидным образом - часто одна страница оказывается выше второй, хотя ее "лайкнули" в сто или даже тысячу раз меньше. Страница оказывается высоко в результатах поиска для конкретного пользователя, когда ее много раз упоминают его друзья. С недавнего времени в результатах поиска появились ссылки на посторонние домены (не на контент самой FB). Это сайты, на которых стоят кнопки FB (в основном кнопка "Like").
Факторы ранжирования групп в результатах поиска следующие:
- пользователь - уже член группы - его друзья состоят в группе - поисковый запрос в заголовке группы - общее количество участников группы - ключевые слова в Информации О Группе - частота или плотность ключевых слов в контенте группы.
Факторы ранжирования приложений следующие:
- пользователь уже его "фан" или активный юзер - его друзья - "фанаты" или пользователи приложения - количество "фанатов" у приложения - количество активных пользователей у приложения - ключевые слова в заголовке, в BODY.
Если пользователь выбирает "поиск по вебу", результаты коррелируют с выдачей Bing. Персонализация влияет весьма слабо.
Рецепты попадания в выдачу FB:
- массовые приглашения на event с насыщенным ключевыми словами описанием. Засчитываются сами приглашения, не обязательно даже, чтобы пользователи их принимали и вообще посещали страницу события - реклама внутри FB. Люди будут заходить с объявления на страницу, проявлять активность, это будет учитываться. - страницы сообществ (сommunity pages) должны использовать ключевые слова в статусах - вставляйте в название события географические наименования.
Поисковый движок FB пока что весьма сырой, недоделанный и им легко манипулировать. Иногда даже людей проще искать в Google. Но очевидно, что так будет не всегда. |
|