www.romver.ru
/ Раздел Статьи / Мозговая нефть для Яндекса

Как заказать сайт



 Конференц-зал забит до отказа, доклады выступающих — о новейших технологиях, слушателей интересует векторизация и линеаризация поиска. При этом за трибуной — люди в джинсах и футболках, из зала то и дело звучат реплики, публика сидит, в том числе и на ступеньках в проходах… 1 апреля в Москве в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» прошёл «СтуДень—2010» — студенческая конференция, организованная компанией «Яндекс».

Формат, с одной стороны, обычный — доклады, вопросы, кофе-брейки. Однако со студенческой аудиторией не соскучишься даже на конференции: куча вопросов, комментариев, мнений, часто весьма неожиданных, у многих в зале — ноутбуки, и публика успевает транслировать всё происходящее в «Твиттере». Атмосфера весьма весёлая, хотя разговор состоит не из первоапрельских шуток. В перерывах молодёжь не раз воспользовалась предложением ведущего конференции «отловить и дополнительно допросить» тех, у кого на груди был фирменный жёлтый бейдж, рисовала своё представление о «Яндексе», чувствовала себя раскованно на пуфиках в холле и, само собой, держалась ближе к чайно-кофейной зоне. Учитывая, что 1 апреля был обычный учебный день, прогулять занятия ради конференции решили самые «мотивированные» — те, кого особенно привлекло предложение поговорить о том, как устроен поиск популярнейшего сервиса, а также о том, чему можно научиться в школе анализа данных этой компании и как пройти в ней стажировку. При этом организаторы предложили разговор в первую очередь студентам-непрограммистам, поэтому было много не только математиков, но и гуманитариев.

Открыл конференцию директор по технологиям и разработкам «Яндекса» Илья Сегалович. Несмотря на то, что его рассказ об истории компании был кратким, его завалили вопросами. Интересовались, за сколько продали первую программу, каким профессионалы видят будущее поисковых систем, спрашивали о семантическом поиске и о SEO, о том, не планирует ли компания выпускать свою операционную систему, и не было ли каких-либо заказов на поисковые сервисы от госорганов. Некоторые реплики поначалу ставили создателя «Яндекса» в тупик.

«То, что вы занимаетесь ответами на вопросы пользователя, это слишком громко сказано. Вы не сделали ровным счётом ничего, чтобы решить главную проблему, возникающую при запросе, — заинтриговал всех студент, представившийся “Володей из Физтеха”. — Эта проблема — дефектность самого языка. Согласно теореме Геделя, в любом языке есть недоказуемые и неопровержимые утверждения. Например, утверждение “Стремиться к успеху — невыгодно” не даёт понимания, надо ли к нему стремиться. Поэтому непонятно, что пользователь посчитает хорошим, подходящим, по его мнению, результатом в ответе на такой запрос».

Сегалович согласился с активным студентом и пояснил, что понимать каждый запрос на таком тонком уровне вовсе не нужно. Есть способы оценить качество работы системы, не прибегая к такой категорической трактовке: правильно или нет понят запрос: «Можно просто посчитать, как часто люди счастливы. Если часто — система работает хорошо». «Вы думаете, люди часто бывают счастливы?» — не унимался студент, срывая аплодисменты зала. «Да. Мы научились это определять, — ответил техдиректор «Яндекса». — Наша главная метрика так и называется: пользовательское счастье, сокращенно ПС. Вы будете смеяться, а все сотрудники “Яндекса” каждый день смотрят это число: какое сегодня пользовательское счастье? Например, 32,4. И все думают: как бы увеличить счастье ещё на 0,2?»



Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru